Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию с элементами развития речи в старшей группе

Людмила Аникина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию с элементами развития речи в старшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию с элементами развития речи

в старшей группе по теме: «Путешествие в прошлое планеты Земля».

Цели:

Создать условия для экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возрастаю

Задачи:

Образовательные:

• познакомить детей с понятием «вулканолог», «палеонтолог»;

• сформировать представление у детей о природном явлении – извержении вулкана;

• формировать умение правильного обращения с химическими веществами

• упражнять детей в чтении схем-моделей.

Развивающие:

• стимулировать желание детей экспериментировать;

• в процессе экспериментирования развивать мышление, внимание, наблюдательность;

развивать умение слушать;

• отвечать на вопросы воспитателя, полным ответом.

Воспитательные:

• Способствовать сплочению детского коллектива;

Активизировать словарь: вулкан, лава, кратер, жерло, вулканолог, палеонтолог, сородичи.

Виды детской деятельности:

1. Коммуникативная деятельность.

2. Игровая деятельность.

3. Познавательная деятельность.

4. Продуктивная деятельность.

Технологии, используемые педагогом в мероприятии

1.Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:

• педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;

• опора на субъектный опыт ребенка.

2.Игровые технологии:

• игровые задания и упражнения.

3. Технологии поисковой деятельности:

• создание проблемной ситуации;

• детское экспериментирование.

4.Здоровьесберегающие технологии:

• физикультминутка;

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций с изображением вулканов.

Беседы о вулканах,

Заучивание стихотворений, разгадывание загадок о вулканах.

Просмотр презентаций о «Вулканах и гейзерах».

Просмотр презентаций для детей «Динозавры?»

План

Организационный момент

1. Знакомство с Диной.

Основная часть

2.1. Создание проблемной ситуации «Как помочь Дино?»

2.2. Путешествие в прошлое планеты Земля.

2.3. Физкультминутка «Вулкан»

2.4. Совместное экспериментирование «Извержение вулкана»

3.1. Рисование

Ход НОД

Воспитатель: - Ребята, сегодня почтальон принес нам посылку. Вы хотите посмотреть что там?

Ответ детей: ДА

В: Ну а как же нам ее открыть?

Варианты ответов детей:

В: Ой, а тут записка. Чтоб коробку вам открыть, нужно отгадать загадку.

Отгадаем?

Загадка:

Гигантские монстры,

По лесу гуляли,

Верхушки деревьев,

Головою цепляли.

(динозавры).

Коробка открывается.

«Дино»: Здравствуйте ребята! Наконец меня освободили из этой коробки. Я много лет ждал этого.

Восп: А как же ты сюда попал?

Дино: Очень давно, когда еще не было людей на планете, я жил вместе со своими сородичами (Динозаврами) у большой горы. На Земле был теплый климат, росли большие красивые растения, которыми мы могли питаться. Но вдруг земля задрожала, из нашей горы поднялось очень темное облако. Оно закрыло солнце. Сильная жара сменялась холодными ледниковыми периодами. Земля стала покрываться снегом и льдом нам нечем стало питаться. И мы отправиться искать укрытия от холода. Было очень темно, и мы не видели куда идти. Мы шли друг за другом, чтоб не потеряться. Я поскользнулся, покатился вниз и оказался вот в этой коробке. Ребята, помогите мне. Я хочу найти своих сородичей и узнать, что же произошло.

В: Ребята, поможем Дино?

Дети: Да

Дино: Но для этого нам с вами надо отправиться в прошлое. Вы готовы? Не испугаетесь?

Основная часть:

В: Отправляемся в путь? Как вы думаете, на чем можно отправиться в прошлое?

Ответы детей

В: нам поможет машина времени. Встаем в круг берем друг друга за руки закрываем глаза и считаем до 5. А теперь можно открыть глаза. –Посмотрите, мы с вами попали в мир прошлого нашей земли.

А что это перед нами?

Дино: Это же, та самая гора у которой я жил.

В: На что это похоже?

Ответ детей.

В: Правильно, на вулкан. А почему вы так решили?

Ответ детей. Ребята, перед нами макет вулкана. На какую геометрическую фигуру он похож? (конус). А что находиться на самой вершине вулкана?

Ответ детей (кратер).

Дино: А что такое кратер?

Дети: Кратер-это отверстие в вершине вулкана через которое извергается лава.

Дино: А что такое лава?

Дети: Лава- огненная жидкость, выходящая из вулкана.

В: А вы знаете как называют людей, которые исследуют вулкан?

Вулканолаги – специалист, изучающий вулканы.

В: Ребята, давайте с вами сами попробуем сделать извержение вулкана! И покажем Дино как работает вулкан.

В: Но для этого нам нужна вернуться обратно в группу. Где у нас оборудована минилаборатория.

Возвращаемся по той же тропинке к машине времени.

В: Вот мы и в нашей группе, но перед тем как зайти в нашу лабораторию я бы хотела напомнить правила безопасности.

БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ

• вставать с места.

• трогать оборудование и приборы.

• засовывать что-либо в нос, рот, уши.

В: Также в лаборатории нужно работать в специальной одежде. Так что нам с вами необходимо одеть фартук, бахилы, шапочки, нарукавники.

Но перед тем как нам приступить к работе нам нужно размяться.

Физкультминутка: «Вулкан»

Вулканы начали «Вулканить» (дети присели на корточки)

Из жерла лаву извергать (встают, деля взмахи левой и правой рукой)

По склону лава потекла (волна рукой)

И землю сильно обожгла (наклоны туловища влево-вправо)

Спустя века закашлял злой

Вулкан и пеплом и золой (прыжки на месте)

Вулкан гремит! Вулкан пыхтит! (шаги на месте, хлопки руками)

Как грозен он сейчас на вид!

Но вот он начал уставать- (вращение головой)

Огонь в нем начал угасать

Последний раз огнем дыхнул (дети приседают и закрывают голову руками)

И на 10-ть лет опять уснул.

Одевают спецодежду.

В: Я вижу, что мы готовы

Опыт с вулканом

- Я предлагаю вам поработать вулканологами и попробовать разбудить вулкан. Как вы думаете, у нас получится? (Ответы).

(Дети садятся за стол, воспитатель показывает эксперимент.)

В предварительно подготовленный вулкан воспитатель кладет чайную ложку соды, моющего средства, добавляет красную гуашь, сок лимона (лимонную кислоту).

После показа воспитателя, Дети самостоятельно выполняют экспериментальную деятельность.

(Наблюдение извержение вулкана, обсуждение.)

Вот вулкан – это гора,

А внутри горы – дыра.

Из горы идет дымок,

Летят камни, серый смог.

Гул раздался тут и там:

Просыпается вулкан.

Вот гора вся задрожала,

Магма лавой побежала,

Камни, пепел полетели,

Небо видно еле-еле.

Не ходи ты, милый там,

Где проснувшийся вулкан.

В: Ребята, так почему же после извержения вулкана стало на земле холодно и темно?

Ответ детей.

В: Дино, теперь ты понял почему стало холодно на земле?

Дино: Да. Ну вот где же мои сородичи?

В: Я думаю, чтоб отыскать твоих друзей нам бы помогли палеонтологи-люди изучающие вымершие организмы, жившие в геологическом прошлом.

Мы предлагаем тебе остаться у нас в группе, чтобы тебе бы нескучно ребята раскрасят картинки с твоими сородичами. А их родители им помогут.

Окончания занятия

Скажите пожалуйста, что вы нового и интересного узнали из сегодняшнего занятия? (Ответы.)

- Спасибо всем за работу!

Вы у меня очень способные и замечательные!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка» Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Образовательные задачи: продолжать.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию с элементами развития речи в старшей группе
Опубликовано: 25 февраля 2021 в 00:10
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

Весна в этом году поздняя и прохладная, однако она всё равно вступает в свои права. Сады одеваются в праздничный наряд цветущих деревьев. Самое время узнать вместе с детьми побольше об этом замечательном...

19 апреля. Международный день подснежника

Красивым, нежным и удивительно стойким цветам посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про подснежники и увлечь их интересным...


Горячие темочки