Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Подводный бал» (1 фото)

Ирина Майер
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Подводный бал»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: Художественное творчество

Интеграция областей: Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, труд, музыка, физическая культура

Тип: Интегрированное

Возраст: 6-7 лет

Форма организации: Фронтальное

Форма НОД: беседа, обсуждение, отгадывание загадок, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Цель: закрепить технику "ниткография", расширить знания о морских обитателях.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Подводный бал“» размещена в разделах

Образовательные: совершенствовать технические изобразительные навыки в использовании выразительных средств технику "ниткографию". Научить передвать в рисунке не только форму, но и пластику предмета, его характер с помощью мелких деталей.

Развивающие: развивать представление детей о подводной флоре и фауне, совершенствовать способности понимать художественный образ, его характер, настроение, развивать фантазию, воображение при восприятии музыкального произведения, реализовать собственный художественный замысел.

Воспитательные: воспитывать эмоционально эстетические чувства, через выразительные средства цветового колорита и звуков музыки. Корректировать мелкую моторику, цветовые восприятия, речь, через диалоги, общения педагога с детьми.

Дать понятие: вуалехвост, морская звезда, краб, дельфин, морская капуста, чешуя.

Ввести в словарь: подводной царство, осьминожка, озорной, игривые, неуклюжий, недовольный, тревожный, стремительный, водоросли.

Предварительная работа: просмотр презентации "Подводный мир", "Рыбки", поделки из бумаги - осьминожка, рисование карандашами, рисование воском, "граттаж". Подготовка шаблонов для "ниткографии", беседы о подводном мире и его обитателях.

Материал и оборудование: шаблоны морских обитателей, заклеенные двухсторонним скотчем, цветные нити, ножницы, аудиозапись "Шум океана", веселая, тревожная и медленная музыка.

Ход НОД

Воспитатель: Сегодня, я принесла с собой морскую раковину, предлагаю послушать. (Звучит аудиозапись "Шум океана")

Море прекрасное, море сильное, море огромное, оно восхищает и удивляет. Оно живое. Там, в глубине, в пучине вод, плывут по своим морским делам киты и дельфины, хищница-акула, морской конек, похожий на инопланетянина осьминог. как красиво! Волшебный подводный мир. как в сказке. Так и хочется туда попасть. Ребята, а давайте отправимся в подводное царство. Но, так оно волшебное, то надо произнести волшебные слова, которые нам помогут.

Физминутка

Звезды в небе колышутся кротко (руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, легкое покачивание руками).

В белом тумане качается лодка.

В лодке той, чудесные краски (руки опущены вниз, немного разведены в стороны, раскачивание туловища влево, вправо).

Шепчутся в ней небылицы и сказки (руки к губам, повороты головы влево и вправо).

Лодочку ветер тихонько качает, в волшебное царство нас приглашает.

Появляются слайды "Подводный мир".

Воспитатель: Вот мы и в подводном царстве, как здесь красиво! Ребята, а вы знаете загадки о морских обитателях?

Дети отгадывают загадки о медузе, камбале, осьминоге, дельфине, ките.

Воспитатель: молодцы, хорошо умеете отгадывать загадки. ОЙ, ребята, слышите? Раковина что-то еще хочет сказать. Она тихонько нашептывает сказку о том, что повидала на своем веку. Слушайте.

- Жили на морском дне забавные существа - осьминожки. И называют их так, потому что у них целых восемь ног.

Пальчиковая гимнастика:

Эта ножка, чтобы кушать,

Эта ножка, с ней дружить,

Эта ножка, чтоб играть,

Эта, чтобы рисовать,

Ну а эта, чтоб нырять,

От акулы удирать,

Эта - брюшко почесать,

А седьмая и восьмая - маму с папой обнимать.

- У маленьких осьминожек, как и у детей, есть братики и сестренки, все они наверное ходят в детский сад, очень любят морскую капусту, играть в морских разбойников. А однажды, мама с папой взяли их с собой на праздничный бал морских жителей. Кого они там только не встретили. Вы не догадываетесь?

Детям предлагаются музыкальные фрагменты. Ребята характеризуют их, представляют жителей морского дна: рыбки - озорные, игривые вуалехвосты, акулу - тревожную, страшную, стремительную, краба - тяжелого, неуклюжего, недовольного. Дети двигаются под музыку, вообразив себя жителями подводного царства (темп музыки меняется, импровизирую в подборе характерные движения.

- А вечером, осьминожки вернулись домой, уселись на маленькие морские раковины и стали рисовать свои впечатления от бала. Рисовали они не карандашами, не красками, а разноцветными нитями. И получились у них вот такие рисунки (показываю образец).

- А самый маленький осьминожек не смог нарисовать и очень расстроился. Ребята, поможем ему (Ответы детей).

Воспитатель: прошу пройти всех в нашу художественную мастерскую. Рассмотрим эти работы.

- Чем рисовали осьминожки? (Цветными нитями)

- Кто изображен? (Осьминожки, рыбки, морские звезды, краб)

- А растет трава на морском дне? (водоросли, морская капуста)

- А как же рисовали оьсминожки, вы не догадываетесь?

А рисовали они цветными нитями, мы сегодня тоже будем рисовать ими. Сначала пусть каждый из вас выберет понравившийся ему шаблон из картона морского обитателя. Затем аккуратно снимем пленку со скотча на шаблоне. Рисовать нитками так же, как и рисовать фломастером, только линию нужно приклеивать к основе. Подбираем нити нужного нам цвета и аккуратно начинаем приклеивать ее от края шаблона по всему контуру. Потом заполняем пространство внутри, не оставляя промежутков между рядами нитей, плотно прижимая нить к основе. Давайте сначала подготовим пальчики к работе.

Физминутка

Море волнуется раз (шагаем на месте)

Море волнуется два (наклоны туловища влево и вправо)

Море волнуется три (повороты туловища влево и вправо)

Морская фигура замри (присели на свои рабочие места)

Воспитатель: Ребята, а теперь приступаем к работе.

Самостоятельная деятельность детей под спокойную музыку

Воспитатель: Какие вы, молодцы! Какое красивое у нас получится подводное царство.

Я за вами наблюдала

И не сколько не устала.

Молодцы, вы так старались,

И отлично занимались,

Так, скажите, сколько ног,

Все ж имеет осьминог (ответы детей)

А теперь разместим наши работы на ватмане. Рассматриваем работы детей, кто каких каких морских жителей нарисовал. Предлагаю детям рассказать о своих рисунках.

Осьминожек будет рад

Пригласить и нас на бал,

На подводный карнавал.

Мы отправим ему наше подводное царство. Надеюсь, что оно понравится и поднимет ему настроение.

Он собрал цветные морские камешки (конфеты) на дне и просил передать их вам, за то, что вы отзывчивые и добрые. Спасибо!

А теперь ребята, приведем в порядок свои рабочие места.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Подводный бал»
Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по базовой теме «Спорт» (подготовительная группа) Задание 1. Составить развернутый календарный план на неделю по изучению темы 2. Составить конспекты НОД, реализуемых на данной неделе с.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Подводный бал»
Опубликовано: 9 ноября 2014 в 14:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности «Подводный бал»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Майер (УИ 152951) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД