Анна Глазнева
Конспект непосредственной образовательной деятельности. «Поможем домовенку Кузе Выучить правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Тема недели: Безопасность
2. Цели недели: Закрепление правил безопасности на улице и дома, учить использовать в быту полученные знания.
3. Тема дня: «Поможем домовенку Кузе Выучить правила дорожного движения»
4. Задачи: Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать. Уточнить знания о правилах уличного движения. Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения. Закрепить знания о дорожных знаках, о светофоре. Воспитывать внимательность
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности, „Поможем домовенку Кузе Выучить правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Развивать речевую активность, мышление, учить рассуждать. Воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость, дружеские отношения
5. Приоритетные области: Коммуникация, познание, социализация, продуктивная деятельность.
6. Содержание: Дети входят в зал. Сюрпризный момент – появляется домовенок Кузя. Ему нужна помощь попасть к своему другу Нафане, но нужно пересечь дорогу, а Кузя не знает как это сделать. Дети объясняют что такое «Проезжая часть», «Тротуар», «Пешеходный переход». Задание на экране: выбрать правильное изображение зебры, загадка про светофор, на экране выбрать правильный светофор. Дети берут 3 цвета отгадывая загадку они показывают (красный, зеленый, желтый).Игра «сигналы светофора». Продуктивная деятельность «наземный переход».
7. Виды совместной деятельности : игровая, культурно – досуговая, продуктивная (конструирование наземного перехода).
8. Непосредственная образовательная деятельность :
(Последовательность работы)
9. Ожидаемый результат: способен конструировать по собственному замыслу светофор из геометрических фигур; владеет в соответствии с возрастом основными движениями; проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях, к информации, которую получает во время общения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
10. Материал и оборудование: игрушка Кузя, ИКТ, макет улицы на столе с набором машин красного, желтого и зеленого цветов, жезлы красного, желтого и зеленого цветов по количеству детей, круги красного, желтого и зеленого цветов по количеству детей, набор для коллективного конструирования «большой конструктор».
Ход занятия
Дети входят в зал: «Здравствуйте, ладошки – хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх.
Маленькие щечки – плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки – чмок, чмок, чмок.
Здравствуйте, зубки – щелк,щелк,щелк.
Здравствуй мой носик – бип, бип, бип.
Здравствуйте, гости! Привет!»
Входит Кузя очень расстроен: «Раньше я жил в домике в деревне, а теперь переехал в новый дом, мне здесь очень нравится, но мой друг Нафаня живет в другом доме, я хотел к нему пойти в гости, но не смог потому что не могу перейти через дорогу, я не знаю правил и очень боюсь.
Воспитатель: Ребята, ну что поможем Кузе перейти дорогу? Но для того чтобы правильно ее перейти нужно много знать правил дорожного движения. (ответы детей)
1. Итак, ребята как называется улица по которой ездят машины? (ответы детей).
2. Где должны ходить мы пешеходы? (ответы детей)
3. Как пешеходы должны переходить через дорогу? (ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите на экран и выберите правильное изображение пешеходного перехода.
(на экране показаны фото правильного и неправильного пешеходного перехода)
Воспитатель: «Пешеходам объясняет,
Как дорогу перейти
Он сигналы зажигает,
Помогает нам в пути.
Что это?» (ответы детей)
Воспитатель: «Посмотрите на экран, как правильно изображен светофор (сигнал светофора изображен круглый, квадратный, треугольный) (ответы детей).
Воспитатель: «Ребята я вам предлагаю немного поиграть, возьмите в руки красный, зеленый и желтый жезл и слушайте внимательно на каждый цвет есть свои правила - я произношу слова, а вы поднимаете жезл с правильным ответом, Кузя, запоминай на какой свет светофора ты будешь переходить улицу.
1. Какой у светофора свет
Нам говорит: «Прохода нет»? (дети показывают красный жезл)
2. У светофора свет горит-
«Вперед идите»- говорит. (дети показывают зеленый)
3. У светофора свет горит-
«Приготовьтесь» - говорит? (дети показывают желтый).
Игра «Сигналы светофора».
На ковре разложены круги – красный, желтый и зеленый – это светофор. Дети встают у светофора. Играющих столько же, сколько светофоров. По команде воспитателя «Стой!», «Приготовься!», «Иди!». Дети, выполняют команды, прыгают в круги соответствующего сигнала светофора.
Игра «Посчитай правильно».
Воспитатель: Ребята на дороге очень много разнообразных транспортных средств, посмотрите на макет нашей ближайшей улицы подскажите мне:
1. Сколько машин едет направо? (ответы детей)
2. Сколько машин едет налево? (ответы детей)
3. Посчитайте, пожалуйста, сколько всего красных машин? (ответы детей)
4. Сколько всего синих машин? (ответы детей)
5. Посмотрите внимательно еще раз на макет и скажите что здесь лишнее, чего на дороге не может быть? (ответы детей).
Упражнение «Скажи наоборот».
Воспитатель: Ребята все транспортные средства очень разные - это велосипеды, мотоциклы, скутеры, автомобили и легковые и грузовые, автобусы, трамваи, троллейбусы. Помогите мне определить какие они?
1. Грузовик большой, а велосипед … (ответы детей)
2. Трамвай тяжелый, а самокат… (ответы детей)
3. Мотоцикл быстрый, а велосипед (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, у водителей есть тоже свой светофор, стоит он на обочине возле дороги и смотрит только на водителей транспортных средств, едут они только на зеленый, на желтый готовятся к движению, а на зеленый едут. Мы с вами представим что мы водители и попробуем проехать по дороге, но соблюдая правила дорожного движения, ехать вы должны только на (ответы детей).
Игра «кто быстрее и правильнее»
Дети по сигналу светофора едут на игрушечных машинах до кегли объезжают ее и возвращаются назад. Затем садится другая пара водителей.
Воспитатель: Кузя теперь ты сможешь перейти правильно улицу. (ответ Кузи).
Ребята и ты Кузя я бы хотела вам напомнить, теперь вы и знаете как перейти дорогу, но вы еще дети, а детям переходить дорогу можно только с родителями. А на прощанье давайте сделаем подарок нашему гостю.
Продуктивная деятельность «конструирование пешеходного перехода» : Ребята самый безопасный способ перехода через дорогу – наземный или подземный переход, обозначается он таким знаком (показать знак, к сожалению он не везде есть. Давайте построим Кузе наземный переход, чтобы он без проблем смог ходить в гости к своему другу Нафане.
Воспитатель: Кузя тебе нравится переход, который мы для тебя построили (ответное слово Кузи и подарок для детей)
А нам пора прощаться.
Добрые слова не лень,
Говорить нам целый день,
Всем гостям на прощание
Скажем до свидания!