Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Символика Когалыма»

Елена Дмитренко
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Символика Когалыма»

Цель: познакомить детей с символикой города Когалыма – герб, гимн, флаг.

Программные задачи:

• Познакомить с символикой города Когалыма.

Развивать практические и творческие умения на основе теоретических знаний: показ использования приобретенных знаний, умений и навыков в практическом действии.

• Продолжать работу по развитию диалогической и монологической речи.

Формировать умение слушать и понимать других: терпение, выдержку, самоконтроль.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Символика Когалыма“» размещена в разделах

Воспитывать благоприятные эмоционально-деловые отношения среди детей: активность, самостоятельность, уверенность в творческой деятельности

Воспитывать любовь к родному городу.

Предварительная работа: чтение книг о городе, чтение стихотворений о Когалыме, рассматривание фотоальбомов с видами города, разучивание гимна Когалыма, беседа с детьми о достопримечательностях родного города.

Материал и оборудование: изображение флага и герба Когалыма, игра «Герб Когалыма» (на каждого ребёнка, раскраска «Флаг Когалыма» (на каждого ребёнка, запись «Гимн Когалыма», кукла Буровичок.

Словарная работа: активизировать в словаре детей слова - Когалым, Россия, флаг, герб, гимн.

Методы и приё мы: чтение стихотворения о Когалыме и его символиках, рассматривание герба, игра «Собери герб», физминутка «Ягоды леса», рассматривание и беседа о флаге, игра «Раскрась флаг», прослушивание гимна.

Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие»,

Содержание непосредственно образовательной деятельности :

Организационный момент;

Добрый день!- тебе сказали.

Добрый день!- ответил ты.

Как две ниточки связали-

Теплоты и доброты.

- Сегодня к нам в гости пришёл Буровичок. Он хочет узнать и посмотреть, как вы знаете свой город. Послушайте внимательно стихотворение:

На краю земли суровой,

Там, где вьюг и ветра вой,

Возведён красивый город-

Город Когалым.

Город нефти, город газа,

Город сказочных красот.

Не объять привычным глазом

Всех построек и высот.

- Вы догадались, о каком городе это стихотворение?

- Какие символы имеет каждый город?

Дети: Флаг, герб, гимн.

- Посмотрите внимательно на герб города. Верхняя часть щита рассечена на две части голубого и зеленого цвета, обозначающие принадлежность к Ханты-Мансийскому автономному округу. Что обозначают эти цвета?

Дети: Эти цвета - символы обилия рек, озер и лесов.

- Изображение какого зверя вы видите на гербе?

Дети: Медведь.

- Почему именно этот зверь изображён на гербе нашего города?

Дети: Медведь – это символ мудрости.

- Правильно, медведь олицетворяет символ предусмотрительности, мудрости, силы.

- В нижней части герба на серебряном поле - символе чистоты и невинности никем ранее не тронутых земель мы видим синие полосы, обозначающие две реки: Ингу-Ягун и Кирилл-Высьягун. Между этими реками расположен наш родной город.

- Что изображено под двумя полосками?

Дети: Изображение капли

- Что обозначает капля на гербе нашего города?

Дети: Это капля нефти - символ, являющийся одним из ключевых моментов для основания города.

- Ребята! Буровичок приготовил для вас задание. У вас на столах лежат листочки. Подул сильный северный ветер и разбросал листочки. Давайте поможем Буровичку сложить герб города.

Игра «Собери герб».

Цель: упражнять и учить детей из отдельных частей собирать целое изображение герба Когалыма.

- А сейчас немного отдохнём.

Физминутка «Ягоды в лесу»,

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать.

(Приседание на название каждой ягоды.)

Нагулялся я в лесу

Корзину с ягодой несу.

(Ходьба на месте.)

- Флаг символизирует нашу Родину. Он развевается над зданием правительства, флаги вывешивают во время праздников, поднимают во время побед. На флаге России изображены 3 полосы разного цвета. Каждая полоса имеет своё значение.

У каждого города есть свой флаг. Когда выносят флаг?

Дети: Флаг выносится на торжественном мероприятии.

- Что напоминает флаг города?

Дети: Герб города.

- Опишите флаг города.

Дети описывают флаг города.

- Флаг города представляет собой прямоугольное полотнище, разделенное по горизонтали на две равновеликие части - синюю и зеленую. Одна пятая часть полотнища у древка выделена в виде чередующихся вертикальных полос - трех белых и двух синих, при этом синие полосы вдвое шире белых.

Символика флага города воспроизводит символику герба города в сокращенном виде.

- Буровичок просит Вас внимательно посмотреть на флаг и запомнить цвета.

Дети запоминают цвета флага.

- А сейчас я флаг убираю, а вы раскрасьте маленькие флажки, которые принёс Вам Буровичок.

Игра «Раскрась флаг».

Цель: развивать наблюдательность, воспитывать аккуратность при выполнении работы.

- А закончить нашу с вами встречу я хочу прослушиванием гимна нашего любимого города. Что такое гимн?

Дети: Торжественная песня.

- Когда исполняется торжественная песня?

Дети: На торжественных мероприятиях, праздниках, соревнованиях.

- Как слушается гимн?

Дети: Все должны стоять.

Прослушивание гимна.

Подведение итога и анализа деятельности.

- Чем мы с вами сегодня занимались?

- Что новое узнали?

- Назовите символику любого города.

- Спасибо за вашу работу. Буровичок остался Вами довольный и на память дарит капельки нефти, на котором просит изобразить ваше настроение от сегодняшней вашей деятельности.

Публикации по теме:

Наш олимпийский участокНаш олимпийский участок Наш олимпийский участок. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам, вам как я мы украсили наш участок к неделе олимпийских игр.

Участие в конкурсе плакатов «Разговор о здоровом питании»Участие в конкурсе плакатов «Разговор о здоровом питании» Дети старшей логопедической группы нашего Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада "Солнышко", из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Символика Когалыма»
Опубликовано: 22 ноября 2014 в 21:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД