Приложение МААМ

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по сказке «Маша и медведь»

Инна Герасимова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по сказке «Маша и медведь»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Примерная основная общеобразовательная программа : «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.

Возрастная группа: средняя.

Тема НОД: «Путешествие по сказке «Маша и медведь»

Ведущая образовательная область : познавательное развитие, ФЭМП

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Путешествие по сказке „Маша и медведь“» размещена в разделах

Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные : упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5-ти, формировать умение сравнивать предметы по длине в возрастающем порядке; формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».учить соотносить форму предмета с известными геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, развивать умение ориентироваться в пространстве, различать и называть треугольник, круг, квадрат.

Развивающие: способствовать развитию всех компонентов детской игры: обогащению игровых действий, сюжетов; умению действовать в реальной и воображаемой игровых ситуациях, развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать интерес к занятию по математике, побуждать к непосредственному проявлению отзывчивости на эмоциональные состояния окружающих (пожалеть, помочь, вовлекать детей в игровые и практические ситуации эмоционального сопереживания, радости.

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная.

Предварительная работа: чтение русской народных сказок «Маша и медведь».

Формы организации детских видов деятельности : подгрупповая.

Раздаточный материал - полоски разной длины, карточки с изображением предметов;

дидактический материал - геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, геометрические тела (шар, куб, цилиндр, картинки «части суток», изображение деревьев, деревянные грибочки, корзина, ягоды, театр к сказке «Маша и медведь».

Оборудование: магнитофон, ноутбук.

Ход НОД:

Дети стоят в кругу, воспитатель с детьми.

Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!"

Если каждый улыбнётся

– Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие вместе с героями сказки «Маша и медведь», а по пути они будут выполнять задания. В путь!

Воспитатель:

С дедушкой и бабушкой

внученька жила,

Как-то раз с подружками

В лес пошла она.

По тропинке в лес идут, дружно песенки поют,

В корзинку ягоды кладут.

Дидактическое упражнение «Сосчитай ягоды»

Воспитатель предлагает детям сосчитать на ощупь, сколько ягод в корзинке.

Воспитатель:

В темный лес попала вдруг,

Деревья там растут вокруг,

Нужно Машеньке помочь,

Деревья сосчитать вокруг.

Дидактическое упражнение «Сосчитай сколько деревьев»

Воспитатель предлагает сосчитать, сколько возле тропинки растет деревьев.

Воспитатель:

Дальше Машенька пошла,

Грибочки Машенька нашла

Дидактическое упражнение «Сосчитай грибы»

Воспитатель: Посмотрите и сосчитайте, сколько грибов выросло на полянке?

Предлагает сосчитать их и сравнить количество деревьев и грибов. Интересуется, как сделать так, чтобы их стало поровну.

Дети: Чтобы их стало поровну, надо добавить еще один гриб или убрать одно дерево

Воспитатель предлагает не рубить дерево, а вырастить еще один гриб.

Воспитатель: Что можно теперь сказать о количестве деревьев и грибов. (Их стало поровну)

Воспитатель: Давайте немного отдохнем и отправимся в лес вслед за Машей.

Физкультминутка.

Мы шагаем, мы шагаем, Энергично работая руками, шагают на

Выше ножки поднимаем. месте.

Через камушки и кочки, Перепрыгивают невидимые препятствия.

Через ямки и пенечки.

1,2,3,4,5 –

Дружно мы идем гулять. Маршируют на месте.

Распрямили спинку, Крадущиеся шаги вперед и назад

Вышли на тропинку.

Ставим ножки аккуратно

И идем туда- обратно.

1,2,3,4,5 – Маршируют на месте.

Дружно мы идем гулять.

В прятки с зайкой поиграем, Прыжки на месте, как зайки.

Под кустами приседаем. Присесть, положить голову на согнутые в

Сели, спрятались. локтях руки.

Ку-ку!

Встали – снова наверху.

Сели – встали, сели – встали, Встать, руки поднять вверх, повторить

Вот как в прятки мы играли. приседание.

Воспитатель:

Вот избушка маленькая, Машенька вошла,

избушка эта – Мишкиной была.

Там хозяин Мишка был, пригласил пожить.

Согласилась Машенька,

Да за дело сразу смело принялась

и порядок Мише стала наводить.

Дидактическое упражнение «Назови геометрические тела»

Воспитатель: назовите геометрические тела, которые стоят на столе и назовите похожие предметы, которые есть в группе.

Дети: цилиндр, шар, куб.

Воспитатель: Давайте поможем Маше навести порядок в Мишкиной избушке. Для этого надо взять картинки с изображением предмета, внимательно посмотреть на свой предмет, определить какой он формы

Дети: Квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал.

Воспитатель: Положите свои карточки в ту коробку, фигура которой похожа на изображенный предмет.

Воспитатель уточняет у детей, какой формы их предмет.

Воспитатель:

Много пирогов медведю, Маша напекла,

Стала думать, как бы ей сбежать?

В короб положила и спряталась сама,

Мишка косолапый по лесу идет,

Песни напевает, Машеньку несет.

Все дорожки разные, длинные слегка.

Много и коротеньких, разложи пока.

Дидактическое упражнение «Разложи полоски» (работа с раздаточным материалом)

Воспитатель: Сколько полосок? Разложите полоски по длине, от самой короткой до самой длинной.

-Как узнать какая полоска короче, а какая длиннее?

Дети: Приставить, уравняв края, друг к другу

Воспитатель: Как вы разложили полоски?

Дети: От самой короткой до самой длинной.

Воспитатель:

Мишка наш усталый по лесу идет.

Пчелка Майя на дорожке, а за нею зайка,

Ежик на тропинке, рыжая лисичка, а за нею волк.

(выставляет фигурки зверей).

Дидактическое упражнение «Назови, кто за кем?»

Воспитатель: Кто же Мишке встретился первым в том лесу?

Дети: Первой встретилась в лесу Пчелка Майя.

Воспитатель: Кто второй?

Дети: Вторым встретился зайка.

Воспитатель: Каким по счету был волк?

Дети: Волк был пятым.

Воспитатель: Сколько на тропиночке встретилось зверей?

Дети: Всего четыре зверя, потому, что Пчелка Майя – это насекомое.

Воспитатель: Заяц, волк, еж, лиса – это какие звери? (Дикие)

Подвижная игра «У медведя во бору»

Воспитатель:

До деревни маленькой Мишенька дошел.

Вот уж вечер думал он, а может день?

(На столе у детей картинки «части суток»).

Дидактическое упражнение «Назови части суток»

Воспитатель: Когда обедаю все люди?

Дети: Люди обедают днем.

Воспитатель: Когда дети делают зарядку?

Дети: Дети делают зарядку утром.

Воспитатель: А когда, возвращаются из детского сада?

Дети: Дети возвращаются из детского сада вечером.

Воспитатель: Когда все дети спят до утра?

Дети: Дети спят ночью.

Воспитатель:

Бросил Мишка свой короб и домой пошел.

Испугался, бедненький, лающих собак.

Выскочила Машенька и бегом домой.

Вот и дом, а рядом с ним, что это стоит?

Что стоит справа от дома?

Дети: Справа от дома стоит дерево.

Воспитатель: Кто стоит слева от дома?

Дети: Слева от дома стоит петух.

Воспитатель: А вверху над домом что?

Дети: Вверху над домом солнце.

Воспитатель:

Дома бабка с дедкою, рядышком сидят,

Внучку ждут они, и в окно глядят.

Увидали Машеньку, стали целовать,

Красавицей и умницей стали называть.

Воспитатель хвалит ребят за то, что выполнили все задания и предлагает вернуться в д/с.

На одной ножке покрутись,

В детский садик возвратись!

Подведение итогов занятия:

Воспитатель интересуется, по какой сказке сегодня путешествовали дети, понравилось ли им сказочное путешествие, и предлагает им еще не раз отправиться в гости к сказке.

Публикации по теме:

»Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике «Математическое путешествие» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 Кировского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ непосредственной.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие по сказке Маша и Медведь» Задачи: 1). Закрепить умение считать по порядку, отвечать на вопрос который? Какой? 2). Упражнять в сравнении предметов по длине, ширине,.

Технологическая карта организованной учебной деятельности по русской народной сказке «Маша и Медведь» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Батырова Динара Агабековна Образовательные области: Коммуникация Раздел: Художественная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе по сказке «Теремок» МБДОУ МО ПЛАВСКИЙ РАЙОН - ДЕТСКИЙ САД П. МОЛОЧНЫЕ ДВОРЫ Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Маша и медведь»Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Маша и медведь» Задачи: 1. Образовательные: познакомить дошкольников с русской народной сказкой «Маша и медведь»; формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в сказку» Конспект непосредственной образовательной деятельности Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Маша и медведь»Конспект образовательной деятельности в средней группе «Маша и медведь» Цель: познакомить детей с нетрадиционным методом рисования, печатание губкой. Задачи: - формировать умения рисовать гуашью используя губку;.

«Маша и медведь». Конспект образовательной ситуации в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Маша.

План-конспект Непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в Цветочный город» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 179». План-конспект Непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в Цветочный.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну здоровья»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну здоровья» Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область - познание, старшая группа. Тема: За здоровьем в гости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по сказке «Маша и медведь»
Опубликовано: 29 мая 2017 в 19:33
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по сказке «Маша и медведь»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Герасимова (УИ 351152) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД