Лорета Корнеева
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в космические дали» в подготовительной группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговый конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему : «Путешествие в космические дали»
Воспитатель: Корнеева Л. Э.
Образовательная область : познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.
Цель: Расширять знания детей о космосе, космических объектах, планете Земля.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Путешествие в космические дали“ в подготовительной группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Программное содержание:
-образовательные задачи : расширять кругозор детей, обобщить знание детей о космосе, о солнечной системе;
-развивающие задачи: активизировать словарь по теме «космос», развивать воображение и фантазию, развивать чувство композиции в создании космических образов;
-воспитательные задачи: воспитывать интерес к космосу, к нашей планете «земля» и людям которые покоряли космос. Воспитывать самостоятельность, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе. Создать радостную атмосферу на занятии.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседы о космосе; чтение познавательных и фантастических рассказов; художественное творчество (рисование, лепка, аппликация) по теме; познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность, музыкальная деятельность.
Материалы и оборудование:
Презентация к занятию «Путешествие в космические дали», фонограмма старта космической ракеты, доклады детей, д. игра «Разрезные картинки», материал для опыта (поднос, манная крупа, тяжелый мяч,фонограмма космической музыки, мяч, доски для лепки, пластилин, салфетки, стеки, луноход.
Ход занятия:
В – Здравствуйте,ребята.
Д – Здравствуйте.
В – Вот и подошел к концу наш месячный проект на тему космонавтики. Целый месяц мы с вами изучали что такое космос, рисовали рисунки, делали различные поделки, много читали. И вот сегодня мы с вами вспомним что мы знаем и поделимся этими знаниями.
В – Давайте послушаем о чем следующее стихотворение:
Дома за книжкой и в детском саду
Мечтают мальчишки, мечтают девчонки
Лететь на Луну.
Упорно мечтают они о Луне
И даже летают, но только во сне.
- Скажите ребята, о чем я прочла сейчас стихотворение?
Ответы детей…
В – Скоро наша страна отмечает «День космонавтики». Исполняется 53 года с момента полета в космос первого человека. Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет и конечно же всех нас.
Вопросы воспитателя:
- А вы ребята хотели бы стать космонавтами?
- Кто такие космонавты?
- Как вы думаете, каким должен быть космонавт?
Ответы детей: (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.).
В – Сегодня у нас будет необычное занятие: мы с вами полетим в космос. Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это
Делать быстрая (ракета)
В – Правильно, ребята, мы полетим на ракете. Итак, сели поудобней, пристегнулись, полетели к планетам солнечной системы.
Звучит фонограмма – старт ракеты.
В – Пока мы летим давайте сделаем гимнастику для наших язычков. Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.
Артикуляционная гимнастика:
Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.
Им – им – им, на ракете полетим.
Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.
Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.
Игра с мячом «Образуй прилагательные от существительных».
В – А теперь давайте немного поиграем, я буду называть слова отвечающие на вопрос «что?», а вы будите изменять эти слова так, что бы они отвечали на вопрос «какой?»; (звезда – звездный, туман – туманный, солнце – солнечный, луна – лунный, ночь – ночной, холод – холодный, кислород-кислородный, земля- земной, космос – космический, метеорит- метеоритный).
В – Молодцы, все справились с заданием.
В – Итак, мы летим с вами в космической ракете. Давайте посмотрим в иллюминаторы, как выглядит наша планета. (слайд 2).
- В древности люди считали, что Земля огромная и плоская, как тарелка и можно добраться до края Земли. И что наша земля держится на трех слонах, которые стоят на огромной черепахе (слайд 3).Даже находились смельчаки, которые мечтали добраться до этого края и посмотреть, а что там, на краю Земли и можно ли с него упасть. Они отправлялись в путь пешком или верхом на лошади, или на корабле. Те люди, которые путешествовали пешком или верхом, добирались рано или поздно до большой воды и считали, что это край Земли, и их путешествие заканчивались. Но были и такие, которые, дойдя до берега, пересаживались на корабль и продолжали своё путешествие, они-то и убедились, что, отправляясь в путь из какого-то места и двигаясь всегда в одном направлении, возвращаешься туда, откуда начал своё путешествие. Тогда они поняли, что Земля не плоская, как блин, она круглая как шар. Давайте послушаем доклад о нашей планете. (Доклад ребенка о планете Земля)
- Ребята, я вам предлагаю сложить нашу планету – Земля.
Д/и “Разрезные картинки ”. (Красочное изображение Земли разрезано на фрагменты разными способами. Дети объединяются в пары и выкладывают картинку. Отмечаю детей, которые правильно собрали картинки, помогаю тем кто затрудняется. Благодарю детей и сажаю на свои места…
В – Мы продолжаем свой полет. Ученые выяснили, что наша планета в Солнечной системе не одна.
- А что же такое солнечная система?
Д – Это солнце – вокруг которого вращаются девять планет, множество мелких планет – астероидов и комет. (слайд 4).
В – А какие вы планеты знаете? (Дети перечисляют).
Дети читают доклады о планетах Солнечной системы (Сатурн, Венера, Нептун, Меркурий, Уран, Марс слайды с 5 по 11)
Ребята вот тут я нашла листочки с названиями планет, но никак не могу их прочитать потому что тут не хватает букв. Поможете мне?
Ответы детей.
Предлагаю детям названия планет Н…ПТУН, …АРС, ВЕН. РА, ЮП…ТЕР И Т. Д. Дети вставляют недостающие буквы.
В – А есть ли в космическом пространстве, ещё какие – то объекты, кроме планет Солнечной системы?
Д- Кометы, метеориты, астероиды, звёзды, спутники, ракеты, созвездия. (слайд12)
Небо наше усыпано множеством звезд. Они похожи на сверкающие точки и находятся очень далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. И вот однажды человек смотрел на небо и ему очень захотелось узнать что же такое звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали прибор, который как называется…. Ответы детей. Правильно телескоп (слайд 13). В телескопы люди наблюдали за космосом, планетами, кометами и другими небесными телами. Звезды в космическом пространстве находятся по отдельности или образуют какие то группы. Как эти группы называются? Ответы детей (Созвездия. Слайд 14)
Какие созвездия вы знаете?. Каждый из вас родился под каким-то созвездием. Давайте их назовем. Дети называют каждый созвездие под которым он родился.
В – А какую самую большую звезду вы знаете?
Д- Солнце. (слайд 15)
Сейчас мы послушаем доклад про Солнце.
В – Правильно, солнце самая большая и горячая звезда в нашей Солнечной системе. Нельзя долго смотреть на нее открытыми глазами. Давайте сделаем гимнастику для глаз, чтобы они отдохнули.
– Давайте нарисуем звезду глазами.
Дети глазами рисуют звезду, закрывают глаза, а потом еще раз рисуют глазами.
В – До звёзд ещё люди не долетали, а вот на луне уже побывали. (Слайд 16). Поверхность луны очень не ровная, она вся в ямах и кратерах. (слайд17)
- Хотите посмотреть, как они образуются?
Опыт: “Метеориты и метеоритные кратеры”
- Представьте, что манная крупа – это поверхность планеты, а шар – это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты – углубление, ямы, кратеры. — Ребята, почему образовался кратер?
Д- Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер.
В – А теперь дальше продолжаем наше космическое путешествие.
- Люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Какие там живут существа, похожи ли они на нас, есть ли воздух на других планетах. Но чтобы это узнать, надо обязательно долететь до них. Самолеты для этого не подходили. И вот ученые под руководством конструктора Королёва – изобрели первый спутник, установили на нем приборы и запустили в космическое пространство. (слайд 18)
-А зачем нужны спутники?
Ответы детей…
После того как ученые отправили в космос первый спутник они решили что можно попробовать отправить туда и кого то живого. и кто же первый полетел в космос? Ответы детей (слайд 19)
В – А потом 12 апреля 1961 года впервые в космос отправился человек.
- Кто же был первым космонавтом на Земле? (слайд 20).
Д- Юрий Гагарин.
В – Когда Юрий Гагарин полетел впервые в космос, вся страна следила за его полетом, все люди волновались. И когда он приземлился, то все радовались. Люди выходили на улицы городов и устраивали праздник. Мы все гордимся, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос.
- А теперь давайте представим себе, что на Луне есть жизнь. И вот на этом космическом луноходе катаются самые обыкновенные Луняне. Или Лунатики. Давайте посмотрим как они могли бы выглядеть и попробуем их слепить.
Лепка под фонограмму «Космической музыки».
Дети заканчивают свои работы и сажают инопланетян в луноход.
В. - Какая чудесная звучит музыка, она спокойная, медленная, тихая. Так и хочется парить над Землей, летать в космическом пространстве. В космосе невесомость и все движения очень плавные и медленные. Под медленную музыку дети имитируют движения космонавтов в открытом космосе.
А теперь ребята давайте сядем на свои места. Давайте вспомним о чем мы с вами сегодня говорили и чем занимались.
Дети подводят итоги занятия. После подведения итогов воспитатель предлагает оценить занятие с помощью индикаторов настроения.