Ирина Сергеевна Евдокимова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну «Здоровейка» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: - формировать представление дошкольников о здоровье, как одной из главных ценностей жизни, о которой необходимо постоянно заботиться;
Задачи:
Здоровьесберегающие :
- укреплять здоровье детей.
- создавать положительную эмоциональную и психологическую атмосферу.
Образовательные :
- совершенствовать умения и навыки, полученные на занятиях по физической культуре;
- формировать мотивацию к совместной деятельности.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Путешествие в страну „Здоровейка“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
- формировать навыки здорового образа жизни, осознанного отношения к своему здоровью.
- выработать у детей осознанное отношение к выполнению упражнений и игр.
Развивающие:
- развивать физические качества (быстроту, ловкость, гибкость, выносливость).
- мышление, память, воображение, зрительное восприятие, умение рассуждать, делать умозаключения.
Воспитательные:
- воспитывать эмоционально-положительное отношение друг к другу, чувству коллективизма, умение работать в команде.
- осознанное отношение детей к выполнению упражнений и игр.
- прививать детям любовь к спорту и физкультуре, к спортивным соревнованиям.
Материал: иллюстрированный материал с изображением видов спорта, разрезные картинки, «дорожка здоровья».
Ход занятия:
Дети входят в зал и здороваются с гостями.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько сегодня гостей пришли на нас посмотреть. Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель:- Любители вы путешествовать, ребята?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Вы хотите отправиться в страну «Здоровейка»? Но путешествие у нас необычное, нужно будет выполнить много заданий, сложных и увлекательных. За каждое правильно выполненное задание вы будет получать буквы, а в конце нашего путешествия вы из этих букв составите слово, и узнаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. А вот одно из этих заданий. Давайте разделимся на две команды: мальчики и девочки.
Мальчики познакомят нас с зимними видами спорта, а команда девочек с летними! (Дети выбирают, поочереди называют).
Воспитатель: - Молодцы, вы справились с заданием! И вот вам первая буква! У нас сейчас время года …. ?
Дети: -Зима.
Воспитатель: - Предлагаю вам отправиться в путешествие на лыжах!
• Упражнение «Лыжники»
Быстро лыжи надеваем,
Друг за другом мы шагаем.
Вьюга, Вьюга, Вьюга, Вьюга,
Не видать совсем друг друга,
Мерзнут щеки на бегу,
Перегоним мы пургу!
Все быстрей мелькают лыжи,
Цель все ближе, ближе, ближе,
Нет для лыжников помех.
Мы домчимся раньше всех?
1 станция: : «Неболейка»
Воспитатель: - Ребята, наше государство заботиться о том, чтобы все дети страны были здоровы. И сегодня мы с вами поговорим на очень важную тему - о здоровье. Как вы думаете, что такое здоровье?
Дети: - Здоровье – это сила, красота, розовые щечки. Здоровье – это когда мы сильные, смелые, весёлые, когда у нас все получается.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы хорошо понимаете, что такое здоровье. Мне кажется, вы справитесь и с этим заданием.
- Конверты : Игра «Сложи картинку»
Дети: - Чтобы быть здоровым нужно….
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вот вам и следующая буква! Теперь можно идти дальше! Становитесь друг за другом и в путь.
Не страшны зимой метели
Мы коньки с тобой надели.
Они весело бегут, деток на себе везут.
Лед искрится под ногами:
-Эй, ребята кто за нами?
Поднажали - "наши кони"
Нас они - не подвели!
Славно кончилась, погоня:
Станция - вот впереди! 2 станция: : «Закаляйка»
Воспитатель: - Ну, вот мы с вами прибыли на станцию «Закаляйка», здесь нас ждут новые испытания, но для этого нам необходимо снять обувь.
• Ходьба по ребристой доске.
Если хочешь быть здоров закаляйся
По ребристой доске отправляйся!
Руки в стороны, спину ровно,
На снежинку смотри и вперед иди, иди!
•Прыжки через «змейку» на двух ногах (вправо-влево).
Впереди лежит змея, она спит, шуметь нельзя!
Руки на пояс, ноги вместе, прыгаем легко-легко
Вправо-влево и еще….
•Ходьба с перешагивание через предметы («Пеньки»)
Руки в стороны разводим, к пням, ребятушки, подходим.
Ноги выше поднимаем, на пеньки не наступаем.
• Пролезание по туннелю.
Вот пещера, подходи и попробуй, проползи.
•Ходьба по массажной дорожке.
А вот массажной дорожка, разомни ступни немножко.
Воспитатель : - Вот так детки, молодцы,
«Закаляйку» всю прошли,
Вот за это буква вам, какая?
Ее оставим тоже там!
- Обуваемся, теперь можно и дальше! Поехали на саночках!
Сами саночки бегут, стелется позёмка,
И бубенчики звенят на морозе звонко.
Динь-динь-динь-дилинь, синими лесами
Едут, едут динь-дилинь, сани с бубенцами.
Ветер весело гудит, подгоняет санки,
Остаются позади снежные полянки.
Динь-динь-динь-дилинь, синими лесами
Вот и станция, смотри, прямо перед нами.
3 станция: : «Поиграйка»
Воспитатель: - Ну, вот мы с вами и на новой станции. Как называется эта станция?
Дети: - читают «Поиграйка»
Воспитатель: - Как вы думаете, что мы будем делать на этой станции?
Дети: - Играть.
Воспитатель: - Да, конечно же играть и я знаю одну игру и думаю вы тоже. А называется она «Раз, два, три, спортивная фигура на месте замри». Помогите мне вспомнить ее правила.
Описание игры: Водящий звенит в бубен, дети перемещаются по площадке врассыпную. Как только прозвучат слова: «раз,два,три спортивная фигура на месте замри», дети замирают. Выбранный ребенок продолжает игру.
Правила игры: нельзя шевелиться, нельзя повторять за другими.
Воспитатель: Вы ребята, молодцы, поиграли от души! Вот вам буковка!
Но в дорогу нам пора, как поедем детвора? (транспорт по желанию).
4станция: : «Повторяйка»
Воспитатель: - Вот и подходит к концу наше увлекательное путешествие, Вам понравилось?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Ребята, предлагаю вспомнить, что нужно делать, чтобы расти здоровыми, крепкими, сильными и ловкими?
Девиз: «Здоровый образ жизни мы всегда ведем,
И поэтому в беду, никогда не попадем»
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вот вам последняя буква! Теперь мы можем составить слово, давайте попробуем! Что за слово у нас получилось? Дети выкладывают слово «Спорт».
Дети: - "Спорт"!
оспитатель: - Молодцы, потому что спорт и физкультура, здоровый образ жизни делают нас здоровыми, крепкими, сильными и ловкими. Вы преодолели все трудности и справились с заданиями! Вы, как в спорте пришли на финиш! Вы заслужили приз!
Дети получают призы).