Валяева Екатерина
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну звуков и букв. Звуки и буквы з и с»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дифференциация звуков и букв З – С.
Задачи:
Коррекционно-образовательные :
- Учить детей характеризовать звуки З - С по признаку звонкости - глухости;
-Учить детей правильно печатать буквы З и С.
.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать фонематические процессы;
- Развивать артикуляционную, общую моторику;
- Развивать психические процессы: внимание, память, мышление;
- Развивать коммуникативную компетенцию;
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Путешествие в страну звуков и букв, Звуки и буквы з и с“» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Развивать различные каналы восприятия информации у детей (аудиального, визуального, кинестетического).
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности и сотрудничества;
- Формировать коммуникативную, деятельностную компетентности дошкольников;
- Формировать положительное отношение детей к педагогу и друг к другу.
Оборудование и материалы: Орг. техника для презентации, зеркала, карандаши, карточки с буквами, капитанская кепка.
I. Организационный момент
Логопед. С добрым утром, глазки! (поглаживание век).
Вы проснулись? (соединить большой и указательный пальцы, изображая «бинокль»).
С добрым утром, ушки! (поглаживание ушей).
Вы проснулись? (прикладывание ладоней к ушам).
С добрым утром, ручки! (поглаживание кистей рук).
Вы проснулись? (похлопать в ладоши).
С добрым утром, ножки! (поглаживание бедер).
Вы проснулись? (потопать ногами).
С добрым утром, солнце! (вытянуть руки в стороны).
Я проснулся! (широко улыбнуться).
II. Артикуляционная гимнастика
А сейчас ребята мы сделаем артикуляционную гимнастику.
1. «Наказать непослушный язык» :
чтобы язык был широким и спокойным, пошлепать его губами 5-6 раз, произнося «пя-пя».
2. «Сделать язык лопатой» :
улыбнуться, приоткрыть рот и положить широкий язык на нижнюю губу; удержать под счет от 1 до 5-10.
3. «Вкусное варенье» :
слизать широким кончиком языка варенье с верхней губы, делая движения языком сверху вниз, но не из стороны в сторону. (Нижней губой не помогать).
4. «Пароход гудит» :
при открытом рте длительно произносить звук «ы». Следить, чтобы кончик языка был внизу в глубине рта.
5. «Болтушка» :
при открытом рте производить движения широким кончиком языка по верхней губе вперед-назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая ее. Сначала медленно, без голоса, затем убыстряя с голосом, пока не получится звук «бл-бл» (как индюк болбочет).
6. «Качели» :
при открытом рте (губы в улыбке) положить кончик языка на нижние зубы и удерживать под счет от 1 до 5, затем поднять широкий кончик языка за верхние зубы и удерживать под счет от 1 до 5. Повторить 4-6 раз.
Рот остается открытым.
7. «Пощелкать кончиком языка» :
при открытом рте пощелкать кончиком языка сначала медленно, потом быстрее. Нижняя челюсть неподвижна, работает только язык.
III. Сообщение темы занятия.
Логопед. 1. Послушайте внимательно стихотворение и скажите, какой звук чаще всего встречается в этом стихотворении?
1. Знает Знайка все о звездах,
Он возводит звездолет.
На закате звездолет
К звездному пути пойдет…. (Звук З)
- Приложите ладонь к горлу. Произнесите звук [з]. Дрожит горло или нет? Горло дрожит. Это звонкий согласный звук
Послушайте второе стихотворение.
2. Слоненок удивил ребят,
Слоненок встал на самокат,
Немножко покатался –
И самокат сломался.
- Какой здесь звук встречается чаще всего в стихотворении?
- Приложите ладонь к горлу. Произнесите звук [c]. Дрожит горло или нет? Горло не дрожит. Это глухой согласный звук.
-Дети, сегодня мы отправимся в очень увлекательное путешествие ….в котором приобретем новые знания….а поможет нам в этом мудрая сова!
Посмотрите на карту здесь 3 острова. А как мы доберемся на острова? Мы поплывем на корабле… и сейчас мы отправляемся в путешествие. Закрываем все глазки.
(Звучит шум прибоя.)
Наш корабль следует строго по курсу, вдали виднеется земля.
Это остров «Звуков». (Звучит музыка из мультфильма «Чунга-Чанга»)
IV. Работа с звуками [с] и [з]
Логопед Мы с вами находимся на острове «Звуков». Мудрая сова просит правильно произнести звуки [С] и [З]. давайте вспомним правильную артикуляцию звуков с и з. Давайте произнесем их. (Дети произносят каждый звук)
- Для того чтобы мы могли плыть дальше, мудрая сова предлагает ответить на вопросы.
- Какие бывают звуки? (Гласные и согласные.)
- Где живут гласные звуки? (В красном замке.)
- Где живут согласные звуки? (В синем замке.)
- А в каком замке живут звуки [c] и [з]? (В синем.) почему?
- Молодцы!
Логопед. Сейчас мудрая сова хочет проверить, на сколько вы внимательны. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, когда услышите в слове [С] или [З].
Я буду говорить слова, какие захочу
А вы же хлопните тогда, когда я замолчу.
Автобус, арбуз, лето, лес, ананас, телефон, мороз, заказ, ужин, пояс, обоз.
А теперь вы сами придумайте слова которые начинаются со звука С, затем со звуком З. (Дети называют)
Можем плыть дальше. Закрываем все глазки…. (Звучит музыка из мультфильма «Чунга-Чанга») А вон впереди уже виден второй остров
Сойдем на берег.
V. Работа с буквами С и З.
Остров этот называется остров «Букв». На этом острове мудрая сова предлагает выполнить задание:
2. Напечатать Буквы С.
3. Напечатать букву З.
Хорошо справились с этим заданием, но немного устали, давайте отдохнем.
VI.Физкультминутка
Буква волнуется - раз
Буква волнуется - два
Буква волнуется – три
На месте буква, Л – замри.
Буква волнуется - раз
Буква волнуется - два
Буква волнуется – три
На месте буква, У – замри.
Буква волнуется - раз
Буква волнуется - два
Буква волнуется – три
На месте буква, К – замри.
- Дети …какое слуво у нас получилось? слово ЛУК.
-Отлично! Вы справились с заданиями и мы продолжаем наше путешествие по бушующему морю. Закрываем все глазки.
Впереди третий остров «Слов».(Звучит музыка из мультфильма «Чунга-Чанга»)
VII. Работа над словом и предложением.
Игра: “Доскажи словечко”.
Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки.
Мчится, что есть духу хвост короче уха.
Живо угадайка, кто же это? ….(Зайка).
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю (зарядку)
Вещунья белобока,
А зовут ее….(сорока)
Какое слово лишнее и почему?
Правильно “сорока”, так как начинается с буквы “с”.
-Рассмотрите картинки. В каких словах есть буква С?
-Рассмотрите картинки. В каких словах есть буква З?
Ребята … наша сова закрывает глазки….наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в наш детский сад. Глазки закрывайте. Наш корабль приплыл…. (звук Гудка…. И мы снова очутились в нашей группе.
VII. Итог занятия.
Ребята вам понравилось занятие? Какие острова мы с вами посетили? Что нового вы сегодня узнали? Молодцы ребята! На этом занятие наше подошло к концу… спасибо вам за занятие.