Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну звуков и букв. Звуки и буквы з и с»

Валяева Екатерина
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну звуков и букв. Звуки и буквы з и с»

Цель: Дифференциация звуков и букв З – С.

Задачи:

Коррекционно-образовательные :

- Учить детей характеризовать звуки З - С по признаку звонкости - глухости;

-Учить детей правильно печатать буквы З и С.

.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать фонематические процессы;

- Развивать артикуляционную, общую моторику;

- Развивать психические процессы: внимание, память, мышление;

- Развивать коммуникативную компетенцию;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Путешествие в страну звуков и букв, Звуки и буквы з и с“» размещена в разделах

- Развивать различные каналы восприятия информации у детей (аудиального, визуального, кинестетического).

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности и сотрудничества;

- Формировать коммуникативную, деятельностную компетентности дошкольников;

- Формировать положительное отношение детей к педагогу и друг к другу.

Оборудование и материалы: Орг. техника для презентации, зеркала, карандаши, карточки с буквами, капитанская кепка.

I. Организационный момент

Логопед. С добрым утром, глазки! (поглаживание век).

Вы проснулись? (соединить большой и указательный пальцы, изображая «бинокль»).

С добрым утром, ушки! (поглаживание ушей).

Вы проснулись? (прикладывание ладоней к ушам).

С добрым утром, ручки! (поглаживание кистей рук).

Вы проснулись? (похлопать в ладоши).

С добрым утром, ножки! (поглаживание бедер).

Вы проснулись? (потопать ногами).

С добрым утром, солнце! (вытянуть руки в стороны).

Я проснулся! (широко улыбнуться).

II. Артикуляционная гимнастика

А сейчас ребята мы сделаем артикуляционную гимнастику.

1. «Наказать непослушный язык» :

чтобы язык был широким и спокойным, пошлепать его губами 5-6 раз, произнося «пя-пя».

2. «Сделать язык лопатой» :

улыбнуться, приоткрыть рот и положить широкий язык на нижнюю губу; удержать под счет от 1 до 5-10.

3. «Вкусное варенье» :

слизать широким кончиком языка варенье с верхней губы, делая движения языком сверху вниз, но не из стороны в сторону. (Нижней губой не помогать).

4. «Пароход гудит» :

при открытом рте длительно произносить звук «ы». Следить, чтобы кончик языка был внизу в глубине рта.

5. «Болтушка» :

при открытом рте производить движения широким кончиком языка по верхней губе вперед-назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая ее. Сначала медленно, без голоса, затем убыстряя с голосом, пока не получится звук «бл-бл» (как индюк болбочет).

6. «Качели» :

при открытом рте (губы в улыбке) положить кончик языка на нижние зубы и удерживать под счет от 1 до 5, затем поднять широкий кончик языка за верхние зубы и удерживать под счет от 1 до 5. Повторить 4-6 раз.

Рот остается открытым.

7. «Пощелкать кончиком языка» :

при открытом рте пощелкать кончиком языка сначала медленно, потом быстрее. Нижняя челюсть неподвижна, работает только язык.

III. Сообщение темы занятия.

Логопед. 1. Послушайте внимательно стихотворение и скажите, какой звук чаще всего встречается в этом стихотворении?

1. Знает Знайка все о звездах,

Он возводит звездолет.

На закате звездолет

К звездному пути пойдет…. (Звук З)

- Приложите ладонь к горлу. Произнесите звук [з]. Дрожит горло или нет? Горло дрожит. Это звонкий согласный звук

Послушайте второе стихотворение.

2. Слоненок удивил ребят,

Слоненок встал на самокат,

Немножко покатался –

И самокат сломался.

- Какой здесь звук встречается чаще всего в стихотворении?

- Приложите ладонь к горлу. Произнесите звук [c]. Дрожит горло или нет? Горло не дрожит. Это глухой согласный звук.

-Дети, сегодня мы отправимся в очень увлекательное путешествие ….в котором приобретем новые знания….а поможет нам в этом мудрая сова!

Посмотрите на карту здесь 3 острова. А как мы доберемся на острова? Мы поплывем на корабле… и сейчас мы отправляемся в путешествие. Закрываем все глазки.

(Звучит шум прибоя.)

Наш корабль следует строго по курсу, вдали виднеется земля.

Это остров «Звуков». (Звучит музыка из мультфильма «Чунга-Чанга»)

IV. Работа с звуками [с] и [з]

Логопед Мы с вами находимся на острове «Звуков». Мудрая сова просит правильно произнести звуки [С] и [З]. давайте вспомним правильную артикуляцию звуков с и з. Давайте произнесем их. (Дети произносят каждый звук)

- Для того чтобы мы могли плыть дальше, мудрая сова предлагает ответить на вопросы.

- Какие бывают звуки? (Гласные и согласные.)

- Где живут гласные звуки? (В красном замке.)

- Где живут согласные звуки? (В синем замке.)

- А в каком замке живут звуки [c] и [з]? (В синем.) почему?

- Молодцы!

Логопед. Сейчас мудрая сова хочет проверить, на сколько вы внимательны. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, когда услышите в слове [С] или [З].

Я буду говорить слова, какие захочу

А вы же хлопните тогда, когда я замолчу.

Автобус, арбуз, лето, лес, ананас, телефон, мороз, заказ, ужин, пояс, обоз.

А теперь вы сами придумайте слова которые начинаются со звука С, затем со звуком З. (Дети называют)

Можем плыть дальше. Закрываем все глазки…. (Звучит музыка из мультфильма «Чунга-Чанга») А вон впереди уже виден второй остров

Сойдем на берег.

V. Работа с буквами С и З.

Остров этот называется остров «Букв». На этом острове мудрая сова предлагает выполнить задание:

2. Напечатать Буквы С.

3. Напечатать букву З.

Хорошо справились с этим заданием, но немного устали, давайте отдохнем.

VI.Физкультминутка

Буква волнуется - раз

Буква волнуется - два

Буква волнуется – три

На месте буква, Л – замри.

Буква волнуется - раз

Буква волнуется - два

Буква волнуется – три

На месте буква, У – замри.

Буква волнуется - раз

Буква волнуется - два

Буква волнуется – три

На месте буква, К – замри.

- Дети …какое слуво у нас получилось? слово ЛУК.

-Отлично! Вы справились с заданиями и мы продолжаем наше путешествие по бушующему морю. Закрываем все глазки.

Впереди третий остров «Слов».(Звучит музыка из мультфильма «Чунга-Чанга»)

VII. Работа над словом и предложением.

Игра: “Доскажи словечко”.

Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки.

Мчится, что есть духу хвост короче уха.

Живо угадайка, кто же это? ….(Зайка).

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю (зарядку)

Вещунья белобока,

А зовут ее….(сорока)

Какое слово лишнее и почему?

Правильно “сорока”, так как начинается с буквы “с”.

-Рассмотрите картинки. В каких словах есть буква С?

-Рассмотрите картинки. В каких словах есть буква З?

Ребята … наша сова закрывает глазки….наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в наш детский сад. Глазки закрывайте. Наш корабль приплыл…. (звук Гудка…. И мы снова очутились в нашей группе.

VII. Итог занятия.

Ребята вам понравилось занятие? Какие острова мы с вами посетили? Что нового вы сегодня узнали? Молодцы ребята! На этом занятие наше подошло к концу… спасибо вам за занятие.

Публикации по теме:

Нетрадиционные игры и пособия в работе логопеда с детьми с ОНРНетрадиционные игры и пособия в работе логопеда с детьми с ОНР ель максимально повысить уровень овладения детьми с ОНР элементам грамоты звуковым и слоговым анализом синтезом формирование фонетической.

Рекомендации школьного логопеда для родителей УВАЖАЕМЫЕ МАМЫ И ПАПЫ! Ваш ребенок закончил 1 класс! К сожалению, количество детей с нарушением письма увеличивается год от года. Это является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну звуков и букв. Звуки и буквы з и с»
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 14:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД