МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности: «Русская матрешка» (3 фото)

Анна Прокудина
Конспект непосредственной образовательной деятельности: «Русская матрешка»

Цель:

Познакомить детей с народной игрушкой – матрёшкой и ее историей. Развивать творческие способности детей через познание (ознакомление с окружающим миром) и художественное творчество (рисование).

Задачи:

- развитие умения слушать, внимания, памяти;

- развитие творческих способностей и самостоятельности при создании задуманного образа;

- формирование художественного восприятия образа матрешки в процессе знакомства.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности: „Русская матрешка“» размещена в разделах

Ход работы:

I. Организационный момент

Матрешка загадывает загадку :

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может — три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская… (матрешка).

Дети: Это Матрешка.

Матрешка : Верно. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Я – русская матрешка, пришла сегодня к вам в гости, чтобы познакомиться и немного поиграть. Надеюсь, что нам будет интересно и весело! Ребята, а у нас в группе есть матрешки?

Конспект непосредственной образовательной деятельности: «Русская матрешка»

Дети: Да. В уголке народного творчества.

Матрешка : Совершенно верно. Сегодня я принесла новую матрешку (беру матрешку в руки и демонстрирую). Взгляните, какая она красивая, яркая и нарядная.

Кукла первая толста,

А внутри она пуста,

Разнимается она

На две половинки,

Ну а в ней еще живут

Куклы в серединке.

Вынь-ка их, да посмотри,

Кто в ней прячется внутри!

Матрешка предлагаете детям раскрыть матрешку.

Дети открывают матрешку.

Матрешка : Посмотрите сколько внутри матрешек! А у вас дома есть такая игрушка?

Дети: Да, есть.

Матрешка : Ребята, а вы хотели бы узнать, как на Руси появилась матрешка?

Дети: Да.

II. Познавательная часть

Матрешка рассказывает :

Давным-давно в Москве тяжело заболела девочка, и к ней пригласили доктора. Доктору девочка очень понравилась, и он не только выписал лекарства, но и подарил маленькую деревянную игрушку, которую привез из далекой страны Японии. Это была точеная фигурка буддистского святого Фукурумы. Игрушка оказалась с “сюрпризом” - она разымалась на две части. Внутри нее спрятана другая, поменьше, которая так же состояла из двух половинок… Всего таких куколок насчитывалось пять.

На доске размещаю картинку с изображением куклы Фукурумы.

Девочке очень понравилась игрушка, ведь она давно мечтала о кукле Матрене! Но, к ее сожалению, все пять куколок были мальчики. И она попросила папу купить ей куклу Матрену. Папа купить куклу не мог, ведь все деньги были потрачены на лекарства. Однако у папы были «золотые» руки, и он эту куклу выточил сам по образцу подаренной куклы Фукурумы.

Но расписал он ее по другому, придал ей образ русской, крестьянской девочки. И назвал ее Матреной, так как дочка хотела куклу по имени Матрена. В куклу Матрена вкладывалась вся семья.

Но так как кукла Матрена была маленькой, то девочка назвала ее ласково Матрешка. С тех пор ее так и зовут.

Размещаю картинку с изображением московской матрешки.

А немного позже житель села Мериново Семеновского уезда, мастер А. Ф. Майоров купил на Нижегородской ярмарке такую игрушку. Игрушка понравилась всему семейству. Арсений Федорович выточил сам похожую форму и вместе с дочерьми расписал ее по-своему. Вскоре не только семья Майоровых, но и многие из односельчан перешли на матрешечный промысел.

Так появилась Семеновская Матрешка!

Картинка с изображением семеновской матрешки.

Матрешка : Ребята, а чем отличается семеновская матрешка от первой, московской?

Дети высказывают свое мнение: Отличается своим более ярким и своеобразным декоративным оформлением, весь фартук этой матрёшки занимают букеты цветов.

Матрешка дополняет : Семеновские матрешки нарядные, в их убранстве много золота, желтых, зеленых, красных цветов. Матрешки отражают идею изобилия и богатства.

Физкультминутка

Матрешка : Ребята, какие же вы молодцы! Так внимательно меня слушали, хорошо отвечали на вопросы. А теперь давайте немного отдохнем:

В гости к нам пришла матрешка.

Ножки деревянные,

Матрешечка румяная.

Весь народ глядит в окошки:

Танцевать пошла матрешка.

Выходите, не ленитесь и вы тоже разомнитесь.

Все танцуют под русскую народную мелодию.

Фото «Русская матрешка»

III. Продуктивная деятельность

Матрешка : Ребята, я к вам шла не с пустыми руками, хотела подарить вам на память рисунки с изображением матрешек, но по пути встретилась мне злая колдунья. Она так разозлилась, что мы с вами будем веселиться, что решила все испортить. И заколдовала мои рисунки, забрала у них все краски, стали теперь мои матрешки черно-белые и совсем не нарядные. Но я думаю, что вы сможете мне помочь. Как вы могли бы это сделать?

Дети: Расписать их фартуки, разукрасить.

Матрешка : В старину не было электричества, как вы думаете, с помощью чего освещалось помещение?

Дети: При помощи свечей.

Матрешка : Совершенно верно. Вот и мы с вами попробуем сейчас оказаться в старинной мастерской. А чтобы у вас все получилось, я скажу волшебные слова: «Кручу, верчу, превратить вас хочу. Хочу превратить вас в мастеров». Пройдёмте в ваши мастерские, и там каждый украсит цветами и узорами свою матрёшку.

Дети садятся за столы и выполняют роспись фартука у матрешек.

Звучат русские народные мелодии в записи, горит свеча.

Конспект непосредственной образовательной деятельности: - фото

IV. Рефлексия

Воспитатель помогает разложить матрешки на столе :

Вот и матрёшки наши готовы.

Наши русские матрёшки

Не стареют сотни лет

В красоте, таланте нашем

Весь находится секрет.

Матрешка : А сейчас ребятки я хочу у вас спросить, что нового узнали вы сегодня?

Ответы детей.

Матрешка : А чем же мы с вами занимались сегодня?

Ответы детей.

Матрешка : А понравилось, вам быть мастерами по росписи матрешек?

Ответы детей.

Матрешка : Мне тоже очень понравилось сегодня с вами. Вы помогли справиться с волшебством злой колдуньи, и я хочу подарить вам вот таких вкусных матрешек. Угощайтесь на здоровье!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе (часть 3) Наступила осень. Понедельник. Познание (ознакомление с миром природы). Тема: «Насекомые осенью». Тема: «Животные леса осенью». Художественное.

Проект по знакомству детей 1 младшей группы с русской народной игрушкой — деревянной матрёшкой Дата проведения: 20 мая 2013г. Актуальность: Народная игрушка – это игрушка развивающая, вобравшая в себя игровую культуру многих поколений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности: «Русская матрешка»
Опубликовано: 10 марта 2015 в 15:59
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД