Ирина Антосик
Музей «Анга́рская деревня». Конспект НОД по краеведению с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы по теме :
Братск родной… Музей «Ангарская деревня»
Задачи:
1. Формировать представления об истории развития Братского района, города Братска через ознакомление с музеем «Ангарская деревня».
2. Развивать умение слышать и слушать вопрос, обобщать и делать выводы, отвечать полными ответами. Закрепить умение строить простые и сложные предложения.
Публикация «Музей „Анга́рская деревня“, Конспект НОД по краеведению с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
3. Развивать долговременную память, словесно-логическое мышление, произвольное внимание. Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
4. Воспитывать любовь к родному городу, чувство патриотизма, гордости и ответственности.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка
Демонстрационный материал:
карта и герб города Братска, картины и фотографии Ангарской деревни, природа Братского района, рисунки детей.
Раздаточный материал: альбомные листы, акварельные краски, кисти, баночки с водой.
Активизация словаря: Братский район, Братская ГЭС, Ангарская деревня, гимн, герб.
Речевой материал
Стихи:
Ирина Бакуленко «Мой город Братск», Юрий Розовский «Музей – ангарская деревня».
Материал для слушания: гимн Братска.
Воспитатель читает стихи о городе Братске.
Мой город Братск,
Красив и молод,
Особенно сейчас,
В сибирский холод.
И шубу белую надев,
Тебе поёт метель напев,
А ночью, верные твои,
Свой свет подарят фонари.
- О чем эти стихи? (О родном городе)
Воспитатель: Как называется наш родной город? (Наш край называется Братск)
- Мы живем в Иркутской области.
Воспитатель: Какие музеи есть в Братске? (Ангарская деревня)
Воспитатель: А где находится Ангарская деревня?
Показывает карту Братска. Вот карта нашего города (Показывает, где находится Ангарская деревня)
- У нашего города есть свой гимн. Сейчас я познакомлю вас с ним. Мы знаем, что гимн слушают стоя, поэтому прошу всех встать.
Звучит гимн города Братска (1 часть).
Воспитатель показывает герб города Братска.
- Посмотрите на рисунок, что здесь изображено? (герб нашего города)
Воспитатель: Что означает наш герб? (На гербе нарисованы турбинный винт и солнце, это Братская ГЭС)
- Герб говорит, что люди добывают электричество.
- На гербе сторожевая башня, значит укрепления Братск - Острожный.
Воспитатель показывает картины к ответам детей.
Воспитатель показывает репродукции.
- А что изображено на этом рисунке? (Братский Острог)
Воспитатель: из чего он построен? (Из круглых брёвен)
Воспитатель: как вы думаете, почему Ангарскую деревню назвали Ангарской? (потому что расположена она на берегу Ангары)
Воспитатель: вспомните, что вы видели на территории музея? (Там живут два медведя. Деревянные дома из круглого бруса. В этих избах есть атрибуты старины. Так же там есть на дворе деревянная телега, коромысло, деревянные вёдра. На территории музея стоит старая церковь.
Воспитатель: Наш город – Братск гордится свом музеем и остальными достопримечательностями. Вокруг города красивейшие места, спортивные базы отдыха, где можно отдыхать с семьёй.
Показывает картины, иллюстрирующие природу, Ангарскую деревню.
- О нашем городе написано много стихов. Кто может прочесть стихотворение о Братске?
Ребенок:
Перекрыв Ангары непокорной поток,
Человек создал море и город,
И, одним из чудес,
Бьётся гордое здесь
Сердце города — Братская ГЭС.
Ребенок:
В необъятной тайге, там, где Брацкий острог
Воевода казацкий поставил,
Через тысячи дней искры первых огней
С новой силой сияют тебе.
(Валерий Сальников)
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю изобразить свой острог на листе бумаги.
Дети проходят за свои рабочие места и начинают рисовать. После завершения организуется выставка и обсуждение детских работ.