Папки-передвижки

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» на тему «Что мы знаем о животных?» для детей старшей группы

Татьяна Мацык
Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» на тему «Что мы знаем о животных?» для детей старшей группы

Цель: закрепить знания детей о животных.

Интегрированные задачи :

Образовательные: способствовать формированию знаний о животных, развитию, экологического мышления и творческого воображения, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности и на совместный опыт детей и взрослых.

Развивающие: развивать интеллектуальные функции : мышление, память, внимание, познавательный интерес, речь детей, активизировать словарь, способствовать развитию у детей коммуникабельности.

Публикация «Конспект интеллектуальной игры „Что? Где? Когда?“ на тему „Что мы знаем о животных?“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать бережное отношение ко всему живому; желание активно и самостоятельно выполнять игровые задания.

Виды детской деятельности: игра, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, речевая, музыкально-художественная, трудовая.

Предварительная работа: Заготовка названия команд, изготовление эмблем.

Знакомство с правилами игры.

Повторение знаний о животных, которых уже изучили.

Подбор стихов и загадок о животных.

Знакомство с книгами о животных.

Изображение своего любимого животного.

Ход игры:

Правила игры : Две команды садятся вокруг двух столов, на которых находятся лампы-сигналы. Вопросы задаются для двух команд. Отвечает та команда, которая быстрее нажмет на лампу. За правильный ответ присуждается балл и вывешивается на табло. Если одна команда неправильно ответила на вопрос, то на этот вопрос может ответить и другая команда. Выигрывает та команда, которая наберет больше баллов.

Вопросы для детей :

1. Собака стала домашним животным, но многие её родственники так и остались дикими. Кто они? Назовите их. (Волки, лисы, шакалы, гиены, койоты и т. д.)

2. Кто первым стал жить вместе с человеком в его доме? Кошка или собаки?

3. Назовите самое большое животное в мире? (голубой кит. Длина его составляет 33 метра, вес 50 слонов – 150 тон).

4. Бывают ли у крокодила крокодиловые слезы?

5. Кто сильнее лев или тигр? (Тигр. Вес льва от 100 до 250 кг, а у тигра от 300 до 360 кг, длина льва до 3.5 м, тигр до 4 м с хвостом).

Предлагаю детям физкультминутка «Беличья зарядка».

В лесной глуши на елке

Жили-были два бельчонка. (Потянуться.)

Жили дружно, не тужили и с зарядкою дружили. (Прыжки на двух ногах.)

Вставали рано поутру,

Изображали кенгуру: (Руки поднести к ушам.)

За уши лапками хватались

И вправо-влево наклонялись. (Наклоны в стороны.)

Дружно хлопали в ладошки (Хлопки в ладоши.)

И тянулись, словно кошки. (Круговые движения руками, потянуться.)

Ножками топали, (Ходьба на месте с притопом.)

Глазками хлопали, (Поморгать глазами.)

Головками крутили, (Повороты головы в стороны.)

Друг за другом вслед ходили. (Ходьба на месте)

6. Может ли летучая кошка поймать летучую мышку? (Нет, в природе не существует летучих кошек).

7. Что у летучей мыши руки или крылья? (У них есть и руки, и крылья и их называют рукокрылыми).

8. Черный ящик.

Кто находится в черном ящике?

Маленький рост,

Длинный хвост,

Серенькая шубка,

Остренькие зубки. (Мышь)

Блиц игра. По два вопроса каждой команде.

Предоставить детям три карточки с картинками, одна из них с правильным ответом.

Угадайте, как поступит собака, услышав команды:

Хозяин отдал команду - «Аппорт»

1. Принесет и отдаст в руки брошенную палку.

2. Начнет терзать твою любимую книгу.

3. Громким лаем будет пугать прохожих.

Детям следует объяснить свой выбор и что изображено на выбранной карточке.

Хозяин дал команду «Фас».

1. Собака бросится на хулигана и защитит хозяина от нападения.

2. Принесет грабителю тапочки.

3. Пойдет на свою подстилку и сладко заснет.

Собака услышала команду «Фу»

1. Продолжит поедать со стола завтрак хозяина.

2. Тотчас же прекратит грызть найденную кость на дороге.

3. Бросится в воду за проплывающей уткой.

Команда «Рядом»

1. Собака спокойно пойдет рядом по левую сторону от хозяина.

2. Собака принесет хозяину рядом лежащую палку.

3. Побежит поздороваться с играющим рядом пуделем.

10. Конкурс капитанов.

Кто быстрее определит, где чей хвост и где чей нос. Расставить так, чтобы передняя и задняя часть соответствовало животному (кот – крокодил, собака – корова, лошадь – собака, корова – кот и пр. 4, 5 комплекта разрезанных картинок на каждого капитана).

Подсчитываются результаты игры, объявляются победители. Раздаются подарки двум командам.

Публикации по теме:

Досуг интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной группеДосуг интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Департамента образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа № 1245 Дошкольное.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по математике Актуальность темы. Игра– это ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста. С её помощью можно моделировать жизненные и учебные проблемные.

Конспект интеллектуальной игры по формированию финансовой грамотности у детей 5–7 лет «Что? Где? Когда?» Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» с детьми 5-7 лет разработал провел воспитатель: старше –подготовительной.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей подготовительных группКонспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей подготовительных групп Оборудование: игровое поле для интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», конверты с заданиями Участники: ведущая, крупье, дети из подготовительных.

Конспект интеллектуальной игры по патриотическому воспитанию в старшей группе «Что? Где? Когда?»Конспект интеллектуальной игры по патриотическому воспитанию в старшей группе «Что? Где? Когда?» .

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Конспект интеллектуальной игры Педагог Бородавка Светлана Николаевна Возраст воспитанников 5-7 лет Тема: «Что? Где? Когда?» Цель: формировать.

Конспект интеллектуальной игры-занятия «Что? Где? Когда?» Конспект интеллектуальной игры – занятия «Что? Где? Когда?» Цель: Развитие познавательной активности детей, повторение и закрепление пройдённого.

Конспект образовательной деятельности в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Мой город — Псков» Конспект образовательной деятельности в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Мой город – Псков» в подготовительной группе.

Конспект познавательной игры-викторины «Что? Где? Когда?» для детей и родителей старшей-подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27 «Почемучка» Конспект познавательной игры-викторины.

Совместная деятельность с детьми подготовительной группы «Часы и их прошлое» в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Цель: Создать условия для расширения и укрепления знаний детей о часах, об их прошлом. Задачи: Формировать интерес к прошлому и настоящему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» на тему «Что мы знаем о животных?» для детей старшей группы
Опубликовано: 13 мая 2019 в 19:42
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД