Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Составление рассказа по картине «Ежи»

ЖАННА ЧЕКАНОВА
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Составление рассказа по картине «Ежи»

Чеканова Жанна Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Составление рассказа по картине «Ежи»

Образовательные области : речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие, познавательное развитие.

Интеграция видов деятельности : музыка, литература.

Форма образовательной деятельности : НОД

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Составление рассказа по картине „Ежи“» размещена в разделах

Цель: развивать связную речь детей

Задачи:

Образовательные :

1. Способствовать развитию умения связно и последовательно составлять описательный рассказ по картине, используя имеющиеся знания.

2. Закреплять умение описывать внешний вид ежей, давать им характеристику.

3. Расширять знания детей о жизни ежа в лесу, чем он питается.

2. Уточнять и обогащать словарный запас детей (активизировать в речи глаголы и прилагательные, упражнять в построении фраз.

3. Формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием.

Развивающие:

1. Развивать связную речь детей; умение подбирать признаки и действия к предмету.

2. Развивать умение оценивать рассказы детей, аргументируя свой выбор.

3. Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.

4. Развивать внимание, память.

5. Активизировать познавательную активность, творческое воображение детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к животным.

2. Воспитывать желание работать в коллективе.

3. Воспитывать умение выслушивать ответы других детей.

Методы:

1. Словесные: вопросы (прямые, наводящие); беседа; коллективный рассказ; речевой образец; художественное слово; оценка ответов детей; указания.

2. Наглядные: демонстрация картины.

3. Игровые: введение персонажа, введение в игровую ситуацию, отгадывание загадки.

Оборудование: картина «Ежи», мягкая игрушка - ежик, аудиозапись «Звуки леса».

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картин, составление описательных рассказов, разучивание стихотворения В. Осеевой «Ежинка», дидактическая игра «Угадай по описанию», чтение познавательной литературы о ежах.

1. Вводная часть

-Ребята, к нам в группу сегодня пришел необычный гость. Вы узнаете кто это, если отгадаете загадку.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки ни одной

- Правильно, это ежик. (Воспитатель демонстрирует детям игрушку).

2. Основной часть

Посмотрите на него. Потрогайте. Какой он? (дети высказывают свои предположения)

- Почему его называют недотрогой? (дети высказывают свои предположения)

- Расскажите, какая семья у ежика. К нам пришел папа - еж, мама - … (ежиха, детеныш – ежонок).

- Посмотрите на нашего гостя. Чем покрыта его спинка?

- Какая у него мордочка? (дети высказывают свои предположения). У ежей очень хороший нюх.

- Какие глазки у ежика?

- Ребята, а вы знаете, что когда ежик разозлится, он ворчит.

- Скажите, что ежики любят есть? (Дети высказывают свои предположения)

- Где живут ежи? (Дети высказывают свои предположения)

- Давайте с вами совершим небольшое путешествие. Закройте глазки. Послушайте. (Музыка леса) Как вы думаете, где мы с вами оказались?

- Да, ребята, мы попали в чудесный лес. Пойдемте, посмотрим на ежей, которые как раз сейчас вышли на лесную полянку.

Демонстрация картины

Воспитатель задает вопросы по картине. Дети высказывают свои предположения

- Посмотрите на картину. Кто изображен на ней? (Дети высказывают свои предположения)

- Какое время года изображено на картине?

- Почему вы так думаете?

- Посмотрите на маму ежиху. Какая она?

- Что она делает?

- Рассмотрите ежат. Какие они? (дети высказывают свои предположения)

- Что они делают?

- Как можно назвать эту картину?

- Молодцы! Вы все правильно рассмотрели и сказали. Сейчас давайте немного отдохнем, сходим на полянку.

Физминутка

Ходит ежик по полянке, ищет он грибы – опятки (ходьба на месте, повороты головы)

Глазки щурил, открывал, грибок не увидал. (прищуривать и открывать глаза)

Вверх смотрел он, вниз глядел, (посмотреть вверх, вниз,

Сам тихонечко пыхтел. (пых-пых-пых)

Смотрел влево, смотрел вправо, (неподвижно, посмотреть влево - вправо)

Вдруг увидел гриб на славу! (открыть и закрыть глаза)

Оглянулся он еще через левое плечо,

Через правое плечо

Еж затопал по тропинке и грибок унес на спинке.

- Ребята, садитесь на свои места. Давайте порадуем нашего сегодняшнего гостя, составим для него рассказ о лесных жителях – ежах.

- Подумайте, что происходило с ежихой и ежатами до того, как они пришли на полянку? (Дети предлагают свои варианты начала рассказа)

Воспитатель выслушивает возможные варианты, вместе с детьми решает, как начать рассказ.

Например. Жили-были. (ежиха и ежата). Они пошли однажды. (гулять) и пришли на (лесную полянку). Ежиха увидела. (улитку и стала смотреть на нее). Два маленьких (колючих ежонка увидели червячка, смотрят на него и никак не могут его поделить). Третий ежонок притаился (смотрит на них). А самый маленький ежонок (увидел большого жука, испугался и свернулся клубочком).

- Как можно закончить рассказ? (Дети предлагают варианты концовки)

- Как по-другому можно закончить? (Дети вместе с воспитателем выбирают концовку рассказа)

Воспитатель даёт образец полного рассказа.

Воспитатель предлагает детям самим составить рассказ по картине.

- Ребята, слушайте внимательно, в конце скажите, чей рассказ вам понравился больше.

Заслушиваются несколько вариантов рассказов.

- Молодцы, ребята! У всех получились замечательные рассказы. Сейчас послушайте стихотворение В. Осеевой «Ежинка». (Стихотворение рассказывают два ребенка наизусть)

В глубокой прохладной ложбинке,

Где летняя травка свежа,

Привольно живется Ежинке,

Единственной внучке Ежа.

Весь день она тихо играет,

Шуршит прошлогодним листом,

Еловые шишки бросает

И дремлет в тени под кустом.

Однажды надвинулась тучка,

Стал ветер деревья качать,

И Ежик любимую внучку

Заботливо вышел встречать

И вдруг, запыхавшись, Зайчишка

Бежит перепуган до слез:

- Скорее! Какой-то мальчишка

Ежинку в корзинке унес!

Мелькали березы и елки,

Зеленый кустарник и рожь.

Подняв, как оружье, иголки,

Бежал, ощетинившись, Еж!

В прохладной пыли на дороге

Он след мальчугана искал.

Он по лесу бегал в тревоге

И внучку по имени звал!

Стемнело… И дождик закапал,

Живого следа не найдешь.

Упал под сосной и заплакал

Измученный дедушка Еж!

А дедова внучка сидела

За шкафом, свернувшись клубком.

Она и взглянуть не хотела

На блюдце с парным молоком!

И утром к зеленой ложбинке

Из города дети пришли.

И дедову внучку Ежинку

В корзинке назад принесли.

Пустили на мягкую травку:

-Дорогу домой ты найдешь?

- Найдет! – закричал из канавки

Взволнованным голосом Еж.

- Понравилось вам стихотворение?

- Почему нельзя забирать ежиков домой? (Дети высказывают свои предположения)

- И еще, ребята, самое главное у нас в жизни – это наша семья. Нужно любить, беречь и заботиться о своих близких, как, например, дедушка Еж.

- Сейчас нам с вами тоже пора к себе домой. Давайте снова закроим глазки и окажемся в нашей группе.

3. Заключительная часть

- Ребята, где же мы с вами сегодня были? Что мы там видели?

- Понравились вам рассказы, которые мы составляли про ежей? Чей рассказ вам понравился больше всего?

- Что еще вам запомнилось в нашем путешествии?

- Ребята, мы с вами молодцы: и рассказы про ежей придумали, и порадовали нашего гостя. Теперь пойдемте немного поиграем с ним, а потом проводим его домой.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД «Составление рассказа по картине «Ежи»» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: Продолжать вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины. Формировать умения вести диалог с педагогом:.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна»Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна» ДОброго времени суток. Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи по теме: "Составление рассказа по картине "Весна"" Цель - продролжать.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект организованно-образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»Конспект организованно-образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» Конспект организованно - образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» (подготовительная группа).

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Составление рассказа по картине «Ежи»
Опубликовано: 21 апреля 2022 в 11:50
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД