Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Улица нашего города» для детей старшей группы (3 фото)

Елена Леонидовна
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Улица нашего города» для детей старшей группы

Цель: Создание коллективной аппликации «Улица нашего города».

Задачи:

• познакомить детей с достопримечательностями нашего города;

• расширить представления детей о разнообразии улиц нашего города;

закрепить умение работать с ножницами: разрезать полоску, сложенную в несколько раз, располагать окна на одном уровне;

• развивать творческое воображение, чувство композиции;

• развивать внимание, наблюдательность (передавать в аппликации различные по высоте дома);

• воспитывать интереса к своей малой Родине, родному краю;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Улица нашего города“ для детей старшей группы» размещена в разделах

• воспитывать умение работать в коллективе;

• развивать образную речь, обогащать словарный запас;

Оборудование: демонстрационный материал: иллюстрации с изображением улиц и памятников Самары. Письмо и фотография с изображением Эйфелевой башни. Раздаточный материал: заготовки из цветной бумаги, клей, клеенка, подставка для кисточек, салфетки, ножницы.

Ход занятия:

Мотивация: Ребята нам пришло письмо от ребят из Парижа. В этом письме ребята пишут, что они очень гордятся своим городом и прислали нам его фотографии. Но ребята из Парижа никогда не были в нашей стране, и они хотели бы увидеть наш город и наши достопримечательности. Они в письме попросили прислать фотографии нашего города.

Диалог педагога и детей с показом слайдов.

- Ребята, а в какой стране мы живём? (России.)

- Мы живём в России, значит мы - кто (Россияне.)

- А как называется главный город России? (Москва.)

- Как можно сказать о Москве по -другому? (Это столица России.)

- Ребята, а в каком городе мы живём? (Самара.)

- Как называют людей живущих в Самаре? (Самарчане.)

- Ребята, что есть в нашем городе? (Деревья, дома, улицы).

Какие дома (Высокие, низкие.)

Если дом высокий значит в нем много этажей. Как можно его назвать?

(Многоэтажный)

Диалог детей

- У меня в доме один этаж – у меня одноэтажный дом

- У меня в доме два этажа – двухэтажный дом

- У меня в доме три этажа – трёхэтажный дом

- У меня в доме пять этажей – пятиэтажный дом

- У меня в доме девять этажей – девятиэтажный дом

- У меня в доме двенадцать этажей – двенадцатиэтажный дом

Игра с мячом «Назови свой адрес»(отвечает ребенок который поймал мяч)

- А какие мы знаем улицы в Самаре? (ул. Стара-Загора, ул. Гагарина, ул. Ленинградская, ул. Самарская, ул,Садовая.)

- Ребята, а вы знаете, на какой улице находится наш детский сад (Наш детский сад находится на улице Зои Космодемьянской.)

Зоя Анатольевна Космодемьянская - во время Великой Отечественной войны была партизанкой. Первая женщина, удостоенная звания Герой Советского Союза (посмертно) во время Великой Отечественной войны.

- Какие в нашем городе есть достопримечательности? (Набережная, Самолёт, стела «Яблонька», памятник Чапаеву возле театра драмы, пл. Куйбышева, Самара Космическая, где ракета, парк Гагарина.)

Может быть, мы сделаем своими руками детям из Парижа улицу нашего города?

Физкультминутка: «Дом с воротами»

На поляне стоит дом, Изображают»дом» двумя руками, крышу дома -пальцами левой и правой рук, соприкасающимися руками

Ну а к дому путь закрыт Правая и левая руки повернуты ладонями к себе,средние пальцы соприкасаются друг с другом, большие пальцы подняты вверх (ворота)

Мы ворота открываем Разворачивают ладони параллельно друг к другу

В этот домик приглашаем изображают «дом» двумя руками, крышу дома –пальцы левой и правой рук, соприкасающимися друг с другом.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Улица нашего города» для детей старшей группы

Сегодня мы построим свою улицу. Я приготовила ватман,на котором в дальнейшем будет наша улица и нарисовала дорогу и облака. Как вы думаете, чего не хватает на нашей улице? (Домов, деревьев машин.) Правильно, нам нужно построить дома, посадить деревья, и оживить улицу машинами.

И все это будет сделано из бумаги. Ребята у вас на столах лежат заготовки из цветной бумаги, клей, кисточки, салфетки, и ножницы.

Сегодня мы с вами будем работать с ножницами. Ножницы – это опасный инструмент, которым можно нанести рану. Поэтому работать с ножницами нужно аккуратно.

Так как работа предстоит большая, а времени у нас немного, мы с вами разделимся на три мастерские. В первой мастерской будут изготавливаться деревья. Во второй мастерской будут изготавливаться дома. А в третьей – транспорт. Кто в какой мастерской хочет работать? (дети рассаживаются в три организованные мастерские)

В первой мастерской на столе лежат зеленые прямоугольники, сложенные пополам и на них нарисованы силуэты деревьев. Вам нужно будет их вырезать. Из коричневых прямоугольников мы вырезаем стволы. Можете приступать к работе.

Во второй мастерской на столе лежат прямоугольники разных цветов и полоска голубого цвета. Полоску голубого цвета сложить в несколько раз, а потом разложить и разрезать по линиям сгиба - это будут окна. Еще у вас есть квадраты чёрного цвета. Квадрат сложить по диагонали и по линии сгиба разрезать, это будет крыша дома. Можете приступать к работе.

Третья мастерская будет изготавливать транспорт. У вас на столе лежат прямоугольники разного цвета, на которых нарисованы силуэты машин. Вам нужно будет вырезать их. Из черных квадратов вырезаем колеса, из голубых полосок получатся окна. Можете приступать к работе.

По окончанию работы дети вместе с воспитателем на ватман выкладывают готовые изделия, и приклеивают.

Воспитатель задает вопрос: «Ребята чего не хватает на нашей улице (Ответы детей)

По предложению детей в сквере устанавливают (приклеивают) памятник. «Вот теперь наша улица готова. Как мы назовем нашу улицу? (Ответы детей)

По предложению детей - Улица «Дружбы». Ну, вот теперь мы можем показать ребятам из Парижа одну из наших улиц. Когда клей подсохнет, мы бандеролью по почте отправим нашу работу детям в Париж. Вы хорошо постарались, у вас получилась красивая улица. Мы сделали хорошее дело, и французские дети увидят, какая красивая наша Родина.

Что вы нового узнали на этом занятии? О каких достопримечательностях вы узнали?

Фото «Улица нашего города»
Конспект непосредственной образовательной деятельности  для детей старшей группы - фото
Публикации по теме:

Коллективная аппликация «Город Дружбы»Коллективная аппликация «Город Дружбы» Цель:учить детей разрезать полоску, сложенную в несколько раз,для окон дома ;располагать окна на одном уровне; учить детей вырезать силуэты.

Конспект НОД «О чём нам говорят улицы города» Конспект НОД «О чём нам говорят улицы города» Программное содержание: формировать у детей интерес к своей малой родине, улицам, жилым домам,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Улица нашего города» для детей старшей группы
Опубликовано: 30 марта 2015 в 19:46
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД