МАРИЯ
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Умейте творить»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности Цель : научить детей выполнять чеканку на фольге.
Задачи:
Художественно-эстетическое: учить видеть контур и не нарушать его, приучать работать аккуратно. познакомить детей с чеканкой,обогащать знания о декаративно-прикладном творчестве этно-культуры народов КЧР и России, расширять диапазон выразительных средств изготовления изделия декоративно - прикладного назначения.
Познавательное развитие: знакомить дошкольников с народной культурой;
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Умейте творить“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Заинтересовать технологическим процессом изготовления чеканки;
Формировать знания о чеканке, как о предмете эстетического назначения.
Речевое развитие: активизировать в речи существительные - названия инструментов и материалов, используемых для изготовления чеканки; развивать речевое творчество.
Социально - коммуникатвное развитие: вызвать уважение к труду мастеров;
Формировать бережное отношение к историческому наследию народа.
*
Физическое развитие: совершенствовать координацию движений при выполнении работы; развивать мелкую моторику рук.
ХОД:Вос-ль ребята сегодня я приглашаю вас в гости к мастерам-умельцам,а кого можно назвать мастером? Давайте вспомним и назовём каких мастеров мы знаем? Презентация, чтение потешек.
Если в Гжели вы бывали, то посуду там видали,
Что за синие просторы!И картины и узоры!
Хохлома. хохлома блещут золотом дома!
Миски. ложки,чашки,блюда. Золотая вся посуда!
В Дымково есть мастера. Глиной заняты с утра,
Лепят барынь расписных и зверюшек озорных.
На подносе из металла я цветы нарисовала,
Роспись маков, лилий,роз. Вышел жостовский поднос.
Каргопольские игрушки человечки и зверушки Разрисованы красиво малым детушкам на диво!
Вос-ль: Сегодня ярасскажу о умельцах чеканки. чеканка была известна с давних времён. В Японии,Греции,Индии. Китае,Египте и на Северном Кавказе. Человек этой профессии назывался -чеканщик. Чеканка изделий крупных форм требовала определённой физической силы. Поэтому,рпофессия предназначалась для мужчин. Чеканку выполняли из существовали разнообразные инструменты давильники,чеканы, молоточки. Посмотрите, какие работы выполняли мастера
Презентация чеканки.
Прошли годы и люди прекратили заниматься этим видом искусства. В нашей республике остался один современный мастер -чеканшик который занимается чеканкой в настоящее время это-Александр Пазов. Призентация портрета.
Стучит мастер молотком и оживает узор,придуманный предками,народный, национальный. Растительный Узорная выпуклость барельефов
Чеканщик свои воплощает мечты,Из древних загадочных мифов.
Вос-ль:Ребята,я приглашаю вас на выставку чеканки. (рассматривание изделий чеканки).Понравилась вам выставка?А вы хотели бы попробовать стать мастерамиРПроходите за столы. я научу вас выполнять чеканку на фольге. Сначала мы приготовим к работе наши руки. сделаем пальчиковую гимнастику.
Целый день тук да тук. раздаётся звонкий стук.
Молоточком я стучу. чеканку сделать я хочу.
Это тонкий завиток. вот с бутонами цветок.
По дороге ровной. гладкой. скачут белые лошадки.
Цок-цок. Цок-цок скачет резвый табунок,
Туки-туки. Ток да ток выбивает молоток.
Молоточком я стучу,чеканку сделать я хочу!
Вос-ль:Но прежде чем мы начнем работать, я расскажу вам сказку.
Жила-была девочка Таня и она очень любила рисовать. у неё было много ручек. Однажды мама принесла Тане разноцветную фольгу. Тане фольга очень понравилась,такая яркая. блестящая. Таня забросила свои ручки и принялась вырезать поделки из фольги. Фольга очень загордилась и однажды сказала Не хочу лежать на олной полке вместе с никому не нужными ручками. Услышали это ручки и очень обиделись,ведь когда- то Тане очень нравилось рисовать ручками. Взяла Таня ручки. которые давно высохли и стала рисовать на фольге,ручка так плавно скользила по фольге словно фигуристка,и там где ручка оставляла свой след, появлялись красивые рисунки, и фольге это так понравилось,что с тех пор они подружились, когда ручка рисует кажется. Что они с фольгой шепчутся Не волнуйся, у тебя всё получится
Сейчас я вам покажу с чего надо начинать работу. Рисунок наносится на фольгу при помощи трафорета. Обводить трафорет нужно очень аккуратно,так как фольга может порваться,нельзя сдвигать трафорет. рисунок получится не точным. Когда трафорет обвели переворачиваем его на другую сторону,загибаем края фольги и начинаем чеканить. Ручку держим прямо и начинаем ставить точки рядом друг с другом,на небольшом расстоянии. Приступайте к работе (Самостоятельная работа детей)
Вос-ль:Ребята,понравилось вам быть мастерами. Скажите, какие металлы использовались для выполнения чеканки (ответы детей)Назовите фамилию чеканщика который продолжает работать в настоящее время?Подумайте. как можно использовать ваши работы (ответы детей)
Вос-ль:Молодцы ребята,вы постарались и у вас получились красивые работы.