Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» с детьми подготовительной группы «Улица»

Светлана Леонова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» с детьми подготовительной группы «Улица»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области познание с детьми подготовительной группы.

Тема :«Улица»

Цель: Сформировать представление детей об улице.

Задачи:

1) вызвать положительный эмоциональный настрой на знакомство.

2) познакомить детей с назначением жилых и общественных зданий, транспорта.

3) Сформировать представления детей о улице.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в области „Познание“ с детьми подготовительной группы „Улица“» размещена в разделах

4) Вызвать желание посещать занятия по истории города.

Наглядный материал: Макет улицы (изображения жилых домов, поликлиника, магазины, школа, светофор, грузовик, трамвай, автобус, легковая машина, человечки).

Представления: улица, общественные здания, транспорт, пешеходы.

Ход занятия.

Здравствуйте, ребята, я так ждал вас, а что это вы нарисовали? (дома)

А давайте-ка, Почемучка мы посмотрим, какие дома получились у ребят.

(дети показывают свои дома, и педагог прикрепляет рисунки на стенд).

В этих домах живут ребята. А кто живет вместе с вами, ребята? (родители, бабушки, дедушки).

Эти дома- жилые. В них живут люди. Дома разные высокие и не очень. Почемучка: А вспомните-ка, ребята, почему мы назвали дома «живые» (ответы детей).

А не отправиться ли нам в путешествие. Ребята, вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать? (на машине, самолете и. т. д.)

А я предлагаю всем отправиться в путешествие вместе с Почемучкой на воздушном шарике. А куда же мы полетим, Почемучка?

На прошлом занятии мы познакомились с домами, а если дома стоят рядом ровно и красиво, то получается улица. И я приглашаю всех на улицу, но мы эту улицу сначала сами придумаем.

Жилые

У нас уже есть жилые дома. Почемучка:Кто в них живет? (люди)

(располагаю несколько домов в ряд с расстоянием между ними).

А теперь я предлагаю каждому из вас, ребята взять маленьких человечков (мальчикам – мальчиков, девочкам- девочек) и поселить их в понравившемся вам доме.

(«расселение» человечков по прорезям в домах).

Посмотрите, какие веселые стали дома, когда в них поселились человечки, они ожили, стали живыми.

Да, да, я очень рад, что во мне живут такие веселые человечки, ведь мне тоже весело, когда они веселятся и грустно, когда люди грустят. Мы так нужны людям! И нам с ними хорошо живется. Мы их помощники – мы спасаем их от непогоды.

Ребята, зачем нам нужны жилые дома?

Я тоже очень нужна.

Зачем, ребята, нужна поликлиника? (ответы детей).

Я тоже оживаю, когда ко мне приходят люди, огорчаюсь, когда люди болеют и радуюсь, когда они выздоравливают. Я помогаю людям выздоравливать, когда они заболеют.

Можно и я останусь с вами?

(ставим между жилыми домами)

Мы тоже нужны людям.

Зачем, ребята, нужны магазины? (ответы детей)

Когда люди заходят в нас за товарами мы тоже становимся живыми и радуемся вместе с ними хорошим покупкам. Мы помощники людей, мы продаем людям товары.

Можно и нам остаться с вами?

(оставляем рядом с жилыми домами).

А про меня чуть не забыли. Здравствуйте, я тоже хочу к вам. Я школа. Вам без меня никак нельзя.

Зачем нужна школа? (ответы детей).

Я тоже живая, ведь так много у меня учеников, они приходят ко мне каждый день, учатся, получают оценки. Я радуюсь, когда ребята получают 5 и огорчаюсь когда 2.

Я тоже помогаю людям, я учу детей.

Оставьте и меня!

(ставим школу между жилыми домами).

Все эти здания:

Поликлиника, магазин и школа очень нужны нам. А нас людей, очень много.

Мы - общество людей. И здания эти называют общественными, потому что в них приходит много людей.

Как называются дома, в которых люди живут? (жилые)

Как называются другие здания, которые тоже людям нужны? (общественные)

Посмотрите, все здания встали в ряд и получилась улица.

Но чтобы улица была похожа на настоящую, мы сделаем вот такую дорогу между домами (положить дорогу)

Вот и получилась улица…

А вот и не получилась! Потому что про меня забыли.

Почемучка: А зачем ты нужен трамвай? (автобус)

(ответы детей).

(ставим машины на дорогу)

Мы тоже помощники людей- мы их перевозим и возим им разные грузы.

А как же без меня?

Почемучка: А зачем нужен светофор на нашей улице?

(ответы детей)

(ставим светофор) (вспоминаем сигналы светофора, имитируем движения транспорта.

Я тоже помогаю людям, правда, ребята?

Как же светофор-то помогает людям? (ответы детей).

Вот, как много, оказывается у людей помощников. Давайте-ка еще раз вспомним, кто же помощники человека?

(ответы детей).

Какая красивая получилась у нас улица. Но на ней кого-то не хватает кого, ребята? (ставим пешеходов).

У каждого человека есть имя. Как вас, ребята зовут? (опрос имен детей).

У каждого дома есть номер.

А у каждой улицы есть название. Как называется улица, на которой вы живете, ребята? (ответы детей).

Давайте и нашей улице придумаем имя (ответы детей).

А теперь я приглашаю всех отправиться вместе со мной в путешествие по нашей улице. Я каждому подарю воздушный шарик (дарит шарик)

(Почемучка вместе с детьми «летает» над улицей на воздушном шарике. Ребята, давайте откроем окно и послушаем улицу (открываю окно и дети слушают «разговор» улицы) Кто что услышал? (ответы детей).

Так улица с нами разговаривает. Ели она с нами разговаривает можно ли её назвать живой?

А теперь нам пора возвращаться из путешествия.

(Возвращаемся из путешествия)

Ребята, а что нового мы узнали на занятии? (ответы детей).

Творческое задание:

Совершить прогулка по своей улице, нарисовать рисунок «Моя улица».

Публикации по теме:

Проект для детей ясельной группы «Как мы лук сажали» Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учётом интеграции образовательных областей: "Познание", "Коммуникация",.

Обновление содержания образовательной области «Художественное творчество» в ДОУ В нашем городе в декабре прошлого года проходила методическая неделя на тему "Первые шаги по внедрению ФГТ". Нашему детскому саду был предоставлен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» с детьми подготовительной группы «Улица»
Опубликовано: 29 июля 2013 в 17:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД