Светлана Леонова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» с детьми подготовительной группы «Улица»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области познание с детьми подготовительной группы.
Тема :«Улица»
Цель: Сформировать представление детей об улице.
Задачи:
1) вызвать положительный эмоциональный настрой на знакомство.
2) познакомить детей с назначением жилых и общественных зданий, транспорта.
3) Сформировать представления детей о улице.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в области „Познание“ с детьми подготовительной группы „Улица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
4) Вызвать желание посещать занятия по истории города.
Наглядный материал: Макет улицы (изображения жилых домов, поликлиника, магазины, школа, светофор, грузовик, трамвай, автобус, легковая машина, человечки).
Представления: улица, общественные здания, транспорт, пешеходы.
Ход занятия.
Здравствуйте, ребята, я так ждал вас, а что это вы нарисовали? (дома)
А давайте-ка, Почемучка мы посмотрим, какие дома получились у ребят.
(дети показывают свои дома, и педагог прикрепляет рисунки на стенд).
В этих домах живут ребята. А кто живет вместе с вами, ребята? (родители, бабушки, дедушки).
Эти дома- жилые. В них живут люди. Дома разные высокие и не очень. Почемучка: А вспомните-ка, ребята, почему мы назвали дома «живые» (ответы детей).
А не отправиться ли нам в путешествие. Ребята, вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать? (на машине, самолете и. т. д.)
А я предлагаю всем отправиться в путешествие вместе с Почемучкой на воздушном шарике. А куда же мы полетим, Почемучка?
На прошлом занятии мы познакомились с домами, а если дома стоят рядом ровно и красиво, то получается улица. И я приглашаю всех на улицу, но мы эту улицу сначала сами придумаем.
Жилые
У нас уже есть жилые дома. Почемучка:Кто в них живет? (люди)
(располагаю несколько домов в ряд с расстоянием между ними).
А теперь я предлагаю каждому из вас, ребята взять маленьких человечков (мальчикам – мальчиков, девочкам- девочек) и поселить их в понравившемся вам доме.
(«расселение» человечков по прорезям в домах).
Посмотрите, какие веселые стали дома, когда в них поселились человечки, они ожили, стали живыми.
Да, да, я очень рад, что во мне живут такие веселые человечки, ведь мне тоже весело, когда они веселятся и грустно, когда люди грустят. Мы так нужны людям! И нам с ними хорошо живется. Мы их помощники – мы спасаем их от непогоды.
Ребята, зачем нам нужны жилые дома?
Я тоже очень нужна.
Зачем, ребята, нужна поликлиника? (ответы детей).
Я тоже оживаю, когда ко мне приходят люди, огорчаюсь, когда люди болеют и радуюсь, когда они выздоравливают. Я помогаю людям выздоравливать, когда они заболеют.
Можно и я останусь с вами?
(ставим между жилыми домами)
Мы тоже нужны людям.
Зачем, ребята, нужны магазины? (ответы детей)
Когда люди заходят в нас за товарами мы тоже становимся живыми и радуемся вместе с ними хорошим покупкам. Мы помощники людей, мы продаем людям товары.
Можно и нам остаться с вами?
(оставляем рядом с жилыми домами).
А про меня чуть не забыли. Здравствуйте, я тоже хочу к вам. Я школа. Вам без меня никак нельзя.
Зачем нужна школа? (ответы детей).
Я тоже живая, ведь так много у меня учеников, они приходят ко мне каждый день, учатся, получают оценки. Я радуюсь, когда ребята получают 5 и огорчаюсь когда 2.
Я тоже помогаю людям, я учу детей.
Оставьте и меня!
(ставим школу между жилыми домами).
Все эти здания:
Поликлиника, магазин и школа очень нужны нам. А нас людей, очень много.
Мы - общество людей. И здания эти называют общественными, потому что в них приходит много людей.
Как называются дома, в которых люди живут? (жилые)
Как называются другие здания, которые тоже людям нужны? (общественные)
Посмотрите, все здания встали в ряд и получилась улица.
Но чтобы улица была похожа на настоящую, мы сделаем вот такую дорогу между домами (положить дорогу)
Вот и получилась улица…
А вот и не получилась! Потому что про меня забыли.
Почемучка: А зачем ты нужен трамвай? (автобус)
(ответы детей).
(ставим машины на дорогу)
Мы тоже помощники людей- мы их перевозим и возим им разные грузы.
А как же без меня?
Почемучка: А зачем нужен светофор на нашей улице?
(ответы детей)
(ставим светофор) (вспоминаем сигналы светофора, имитируем движения транспорта.
Я тоже помогаю людям, правда, ребята?
Как же светофор-то помогает людям? (ответы детей).
Вот, как много, оказывается у людей помощников. Давайте-ка еще раз вспомним, кто же помощники человека?
(ответы детей).
Какая красивая получилась у нас улица. Но на ней кого-то не хватает кого, ребята? (ставим пешеходов).
У каждого человека есть имя. Как вас, ребята зовут? (опрос имен детей).
У каждого дома есть номер.
А у каждой улицы есть название. Как называется улица, на которой вы живете, ребята? (ответы детей).
Давайте и нашей улице придумаем имя (ответы детей).
А теперь я приглашаю всех отправиться вместе со мной в путешествие по нашей улице. Я каждому подарю воздушный шарик (дарит шарик)
(Почемучка вместе с детьми «летает» над улицей на воздушном шарике. Ребята, давайте откроем окно и послушаем улицу (открываю окно и дети слушают «разговор» улицы) Кто что услышал? (ответы детей).
Так улица с нами разговаривает. Ели она с нами разговаривает можно ли её назвать живой?
А теперь нам пора возвращаться из путешествия.
(Возвращаемся из путешествия)
Ребята, а что нового мы узнали на занятии? (ответы детей).
Творческое задание:
Совершить прогулка по своей улице, нарисовать рисунок «Моя улица».