Наталья Лойко
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе (ФЭМП, развитие речи)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закрепление представлений о составе чисел (7, 8, 9, 10) из 2-х меньших;
2Обобщение представлений о месяцах года при помощи «часов»
3Формирование навыков сравнения множеств, выраженных числами в пределах двадцати.
4. Совершенствовать диалогическую форму речи - рассказывать сказку по эпизодам при помощи схем и заместителей.
5. Воспитание умение слушать эпизоды сказки, развитие внимания.
Демонстрационный материал:
1. Карточки с цифрами от 1-10.
2. Календарь, модель «часов».
3. Модели эпизодов сказки «Двенадцать месяцев»
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе (ФЭМП, развитие речи)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
4. Цветные кружки «заместители»
Раздаточный материал:
1. Карточки с цифрами от 1-10.
2. Модель «часов».
3. Знаки «<», «>», «=»
4. Карточки с домиками
Ход занятия.
-1-
В: К нам в гости пришли сказочные герои. Они хотят узнать, как вы готовитесь к школе и приготовили для вас задания.
В гости к нам пришел кот Матроскин, он очень обожает сметану и всегда заготавливает баночки со сметаной не только для себя, но и для друзей. Он хочет поделиться сметаной с друзьями и просит, чтобы мы ему помогли сосчитать сколько баночек сметаны у него останется, если он несколько баночек подарит друзьям. Поможем Матроскину?
Послушайте задание.
Я буду показывать карточку с цифрой – сколько баночек Матроскин подарит друзьям, а вы должны показать карточку с цифрой – сколько баночек сметаны у него останется.
Пример: Матроскин заготовил 6 баночек. (показываю карточку с цифрой 4)
- 4 баночки он подарит друзьям, сколько баночек у него останется?
Ответы детей: показывают карточки с цифрой «2».
Воспитатель предлагает выбрать карточку с цифрой (дети выбирают баночку, на которой написаны на обратной стороне цифры : «7», «8», «9», «10».
Затем воспитатель показывает карточку с цифрой (сколько баночек Матроскин подарит, дети показывают карточку с цифрой – сколько баночек у него останется
В: К нам в гости пришла Белоснежка. Ее друзья гномики спрятались в красных и зеленых домиках. И Белоснежка просит узнать в каком домике гномиков больше – в красном или зеленом. Между домиками нужно поставить знаки: «Больше», «меньше» или «=».
Дети выполняют задания. Карточки берутся на проверку.
В: Ребята, к нам гости пришел Незнайка. Он приготовил загадку – рисунок. Давайте отгадаем его загадку:
Выросло дерево от земли до неба.
На этом дереве двенадцать сучков.
На каждом сучке по четыре гнезда.
В каждом гнезде по семь яиц.
Ответы детей: (Год, месяцы, недели, дни)
В: Давайте поиграем в игру «Неделька». Я назову любой день недели, а вы по цепочке продолжите.
Игра «Неделька».
В: Незнайка предлагает поиграть в игру «Круглый год», и приготовил для каждого вопрос. Вы можете пользоваться календарем, чтобы правильно ответить на вопрос.
Каждому ребенку задаются вопросы:
1. Назови первый месяц года.
2. У Оли день рождения в первый месяц лета. Какой это месяц?
3. А этот месяц следует за августом.
4. Это последний месяц весны.
5. Назови второй месяц лета.
6. У Коли день рождения в третий месяц зимы.
7. Это последний месяц осени.
8. Это первый месяц весны.
9. Этот месяц завершает год.
В: Сколько интересных заданий приготовили сказочные герои, давайте и мы покажем им физминутку.
Физминутка.
В лес отправимся гулять.
По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем.
Поднимая ноги выше, на полянку вышли мы.
Перед нами зимний лес:
Слева - сосны, справа – ели. (Выполняют движения глазами влево – вправо).
Ветви сыплют синий иней.
Дятел сверху, тук да тук. (Выполняют движения глазами вверх – вниз
Сейчас в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)
А теперь мы отдыхаем, глазки крепко закрываем
Глазки ты свои открой, И скорей идем домой!
2-
В: Месяцы всегда идут один за другим и никогда не встречаются
Только окончится один месяц, сразу же начинается другой. И ни разу еще не бывало так, чтобы февраль пришел раньше, чем уйдет январь, а май обогнал бы апрель. Но однажды такое чудо произошло. Скажите, пожалуйста, в какой сказке месяцы поменялись местами?
Ответ детей: сказка «Двенадцать месяцев».
В: А кто написал эту сказку?
Ответ детей : Самуил Яковлевич Маршак.
В: Сегодня мы покажем эпизоды сказки - диалоги сказочных героев.
Посмотрите, пожалуйста, на модели сказки, покажите 1 эпизод сказки.
Рассматривание модели.
В: О чем говорится в первом эпизоде сказки?
Ответ детей,
В: Выберите, пожалуйста, вторую модель сказки. Давайте мы этот эпизод сказки расскажем по ролям.
Также дети выбирают 3 и 4 модели и сказка рассказывается по ролям (дети меняются).
В: Посмотрите, пожалуйста, на 5 модель сказки и скажите, что произошло в последнем эпизоде сказки.
Ответы детей.
В: Что случилось с мачехиной дочкой?
Ответ детей : замело снегом.
В: Кому месяцы помогли в сказке? А почему они помогли девочке?
Ответы детей.
В: Вот и в пословице говорится: За добро добром и платят. Живи добрее, будешь во всем милее.
В: Давайте расскажем, какие задания мы выполняли сегодня на занятии.
Ответы детей:
1. сравнивали домики, расставляли знаки: «больше», «меньше», «=».
2. Составляли число из 2 меньших чисел.
3. Отгадывали месяцы года.
4. Рассказывали эпизоды сказки «Двенадцать месяцев», используя модели сказки.