МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе (ФЭМП, развитие речи) (10 фото)

Наталья Лойко
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе (ФЭМП, развитие речи)
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Закрепление представлений о составе чисел (7, 8, 9, 10) из 2-х меньших;

2Обобщение представлений о месяцах года при помощи «часов»

3Формирование навыков сравнения множеств, выраженных числами в пределах двадцати.

4. Совершенствовать диалогическую форму речи - рассказывать сказку по эпизодам при помощи схем и заместителей.

5. Воспитание умение слушать эпизоды сказки, развитие внимания.

Демонстрационный материал:

1. Карточки с цифрами от 1-10.

2. Календарь, модель «часов».

3. Модели эпизодов сказки «Двенадцать месяцев»

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе (ФЭМП, развитие речи)» размещена в разделах

4. Цветные кружки «заместители»

Раздаточный материал:

1. Карточки с цифрами от 1-10.

2. Модель «часов».

3. Знаки «<», «>», «=»

4. Карточки с домиками

Ход занятия.

-1-

В: К нам в гости пришли сказочные герои. Они хотят узнать, как вы готовитесь к школе и приготовили для вас задания.

В гости к нам пришел кот Матроскин, он очень обожает сметану и всегда заготавливает баночки со сметаной не только для себя, но и для друзей. Он хочет поделиться сметаной с друзьями и просит, чтобы мы ему помогли сосчитать сколько баночек сметаны у него останется, если он несколько баночек подарит друзьям. Поможем Матроскину?

Послушайте задание.

Я буду показывать карточку с цифрой – сколько баночек Матроскин подарит друзьям, а вы должны показать карточку с цифрой – сколько баночек сметаны у него останется.

Пример: Матроскин заготовил 6 баночек. (показываю карточку с цифрой 4)

- 4 баночки он подарит друзьям, сколько баночек у него останется?

Ответы детей: показывают карточки с цифрой «2».

Воспитатель предлагает выбрать карточку с цифрой (дети выбирают баночку, на которой написаны на обратной стороне цифры : «7», «8», «9», «10».

Затем воспитатель показывает карточку с цифрой (сколько баночек Матроскин подарит, дети показывают карточку с цифрой – сколько баночек у него останется

В: К нам в гости пришла Белоснежка. Ее друзья гномики спрятались в красных и зеленых домиках. И Белоснежка просит узнать в каком домике гномиков больше – в красном или зеленом. Между домиками нужно поставить знаки: «Больше», «меньше» или «=».

Дети выполняют задания. Карточки берутся на проверку.

В: Ребята, к нам гости пришел Незнайка. Он приготовил загадку – рисунок. Давайте отгадаем его загадку:

Выросло дерево от земли до неба.

На этом дереве двенадцать сучков.

На каждом сучке по четыре гнезда.

В каждом гнезде по семь яиц.

Ответы детей: (Год, месяцы, недели, дни)

В: Давайте поиграем в игру «Неделька». Я назову любой день недели, а вы по цепочке продолжите.

Игра «Неделька».

В: Незнайка предлагает поиграть в игру «Круглый год», и приготовил для каждого вопрос. Вы можете пользоваться календарем, чтобы правильно ответить на вопрос.

Каждому ребенку задаются вопросы:

1. Назови первый месяц года.

2. У Оли день рождения в первый месяц лета. Какой это месяц?

3. А этот месяц следует за августом.

4. Это последний месяц весны.

5. Назови второй месяц лета.

6. У Коли день рождения в третий месяц зимы.

7. Это последний месяц осени.

8. Это первый месяц весны.

9. Этот месяц завершает год.

В: Сколько интересных заданий приготовили сказочные герои, давайте и мы покажем им физминутку.

Физминутка.

В лес отправимся гулять.

По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем.

Поднимая ноги выше, на полянку вышли мы.

Перед нами зимний лес:

Слева - сосны, справа – ели. (Выполняют движения глазами влево – вправо).

Ветви сыплют синий иней.

Дятел сверху, тук да тук. (Выполняют движения глазами вверх – вниз

Сейчас в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)

А теперь мы отдыхаем, глазки крепко закрываем

Глазки ты свои открой, И скорей идем домой!

2-

В: Месяцы всегда идут один за другим и никогда не встречаются

Только окончится один месяц, сразу же начинается другой. И ни разу еще не бывало так, чтобы февраль пришел раньше, чем уйдет январь, а май обогнал бы апрель. Но однажды такое чудо произошло. Скажите, пожалуйста, в какой сказке месяцы поменялись местами?

Ответ детей: сказка «Двенадцать месяцев».

В: А кто написал эту сказку?

Ответ детей : Самуил Яковлевич Маршак.

В: Сегодня мы покажем эпизоды сказки - диалоги сказочных героев.

Посмотрите, пожалуйста, на модели сказки, покажите 1 эпизод сказки.

Рассматривание модели.

В: О чем говорится в первом эпизоде сказки?

Ответ детей,

В: Выберите, пожалуйста, вторую модель сказки. Давайте мы этот эпизод сказки расскажем по ролям.

Также дети выбирают 3 и 4 модели и сказка рассказывается по ролям (дети меняются).

В: Посмотрите, пожалуйста, на 5 модель сказки и скажите, что произошло в последнем эпизоде сказки.

Ответы детей.

В: Что случилось с мачехиной дочкой?

Ответ детей : замело снегом.

В: Кому месяцы помогли в сказке? А почему они помогли девочке?

Ответы детей.

В: Вот и в пословице говорится: За добро добром и платят. Живи добрее, будешь во всем милее.

В: Давайте расскажем, какие задания мы выполняли сегодня на занятии.

Ответы детей:

1. сравнивали домики, расставляли знаки: «больше», «меньше», «=».

2. Составляли число из 2 меньших чисел.

3. Отгадывали месяцы года.

4. Рассказывали эпизоды сказки «Двенадцать месяцев», используя модели сказки.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе (ФЭМП, развитие речи)
Фото №1 Закрепление представлений о составе чисел из х меньших Обобщение представлений о месяцах года при помощи часов Формирование навыков сравнения множеств выраженных числами в пределах двадцати Фото №2 Совершенствовать диалогическую форму речи рассказывать сказку по эпизодам при помощи схем и заместителей Фото №3 Воспитание умение слушать эпизоды сказки развитие внимания Фото №4 Демонстрационный материал Фото №5 Карточки с цифрами от Фото №6 Календарь модель часов Фото №7 Модели эпизодов сказки Двенадцать месяцев Публикация Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе ФЭМП развитие речи размещена в разделах Конспекты занятий Фото №8 Все конспекты Математика Фото №9 Конспекты занятий по ФЭМП Математика
Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений в процессе художественно-творческой деятельности Предлагаю Вашему вниманию интерактивный плакат "Формирование элементарных математических представлений в процессе художественно-творческой.

Сравни и посчитай Это авторское учебно-методическое пособие разработанное мною, я успешно использую в своей работе с детьми, как в индивидуальной, так и в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе (ФЭМП, развитие речи)
Опубликовано: 8 февраля 2013 в 18:52
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе (ФЭМП, развитие речи)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Лойко (УИ 64581) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД