Приложение МААМ

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Подводное царство»

Богомолова Юлия Викторовна
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Подводное царство»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему : «Подводное царство»

Задачи:

Закреплять и расширять знания о морских обитателях. Развивать навыки работы с различными изобразительными материалами. Учить использовать закрученные полоски бумаги, макаронные изделия, нитки, яичную скорлупу). Продолжать развивать способности детей.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе „Подводное царство“» размещена в разделах

Материал к занятию: Презентация, мультимедийное устройство, музыка в записи, аквариум с живой рыбкой, макет «Морское дно», фломастеры, гуашь, акварель, восковые мелки, ватные палочки, губки, пластилин, крупа, ракушки, макаронные изделия, манка, бумажные полоски, листы бумаги с контурами морских обитателей, разрезные картинки рыб.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Шириною широко,

Глубиною глубоко,

День и ночь

О берег бьется.

Из него вода не пьется,

Потому что не вкусна-

И горька и солона.

Кругом вода,

А с питьем беда.

Кто знает, где это бывает?

Воспитатель: Правильно ребята это море, и сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, на морское дно. Как ты думаешь, на что похоже морское дно? На безграничную равнину покрытую водорослями, или на песчаную пустыню? Люди не перестают удивляться красотам подводного мира, и снова, и снова, погружаются в воду с аквалангом или в маске и ластах. Давай и мы с тобой познакомимся поближе с подводным миром, который хранит в себе множество тайн и загадок. И вы увидите, насколько красиво морское дно, похожее на волшебное, сказочное царство. (Музыка шум моря) Отправляемся! (делаем движения как будто мы погружаемся и подплываем к макету морского дна, дети рассматривают макет)

А теперь послушайте загадку. О ком она?

Плывет туда, плывет сюда.

Ее не видно иногда.

Она прозрачна, как вода.

Верно, это медуза.

Медузы самые древние обитатели нашей планеты могут плавать на глубине 10 тысяч метров. Ученым непонятно, как это существо без мозга, но с глазами, может ориентироваться в кромешной тьме и активно охотиться. У этих красивых желеобразных веществ есть ядовитые щупальца. Яд некоторых медуз опасен даже для человека.

Заросли водорослей похожи на деревья. Они служат хорошим укрытием для мелких рыбешек от хищников, а еще являются едой для некоторых рыб.

Груша с длинными ногами

Поселилась в океане.

Целых восемь рук и ног!

Это чудо …

Осьминог у него 3 сердца и восемь ног, на которых есть присоски, которые помогают прекреплятся к скалам. Осьминог может изменять окраску в зависимости от настроения испуган- белеет, разгневан- краснеет, в обычном состоянии- коричневый. А ещё когда он чувствует опасность он выпускает чернила и быстро отползает назад, прячется в пещерах.

Как у рака, много ножек,

На него чуть-чуть похожа.

Красный панцирь, любит в море

Порезвиться на просторе.

Креветки небольшие плавающие ракообразные, благодаря своим маленьким ножкам они быстро бегают от преследователей.

Ты уже, дружок, конечно,

Что-то слышал обо мне:

Я всегда пятиконечна

И живу на самом дне.

А это звезда, да звезды бывают не только на небе, но и в море обычно у нее 5 лучей, но встречаются и с семью и с двадцатью и даже с пятидесятью лучами, чтобы найти рот морской звезды ее надо перевернуть. Да, как бы хотелось туда попасть.

Воспитатель: У каждого человека есть мечта! И каждый хочет, чтобы она исполнилась. А кто может нам в этом помочь?

Дети: Щука, волшебная палочка, фея, джинн, золотая рыбка.

Воспитатель: Сегодня у нас есть возможность прикоснуться к волшебству.

Дети закрывают глаза. Звучит музыка.

Появляется аквариум с рыбкой.

Воспитатель: Посмотрите! Это золотая рыбка, не простая - волшебная. Утром я ей корм насыпала, но она почему-то от него отказалась. Рыбка, что случилось? Что тебя беспокоит?

Золотая рыбка (запись на пленке). Ядовитые вещества попали в морскую воду. Морские обитатели заболели. Рыбы стали вялыми, бесцветными, прозрачными, невеселыми. Помогите нам!

Воспитатель: Хотите помочь морским жителям? Давайте вылечим заболевших рыбок, давайте вернём им былую красоту!

Каких только удивительных рыб не водится в морях! Предлагаю вспомнить некоторых из них. (просмотр презентации «Морское дно»).

Воспитатель: Как красиво! Волшебный подводный мир… Как в сказке. А вот разноцветные кораллы, которые похожи на сказочный лес. Но нам пора за дело. Мы же пообещали помочь золотой рыбке вернуть былую красоту.

Звучит музыка. Дети рисуют.

Воспитатель: Давайте полюбуемся своими работами. Какое красивое подводное царство у нас получилось! Угадайте, о какой рыбке эта загадка.

• Все ко дну я прижимаюсь

В темноте морских глубин.

Незаметной быть стараюсь,

Превратилась в плоский блин. (Камбала)

Что вы можете о ней сказать? Верно.

Она лежебока, оба глаза на одной стороне. Какого она цвета? Ответить непросто. Эта рыбка замечательно маскируется. Ляжет в водоросли – позеленеет, на черном камешке устроится – сама почернеет, расположится на песке, станет как песок. С поразительной точностью повторяет она рисунок дна!

Однажды ученые проделали опыт. Они положили на дно аквариума шахматную доску. Прошло не много времени, и камбала, живущая в этом аквариуме, стала в клеточку, как шахматная доска.

А теперь давайте проверим как вы запомнили названия рыб.

Игра с мячом «Рыбы»

Воспитатель бросает мяч ребенку и произносит слово «рыба».

Ребенок, поймавший мяч, должен подобрать видовое понятие, например, «акула», и бросать мяч отдельно. Следующий ребенок должен назвать рыбу, но не повториться.

Воспитатель: Обычно говорят «Нем, как рыба», значит на морском дне полная тишина? Нет, ребята это неправильное предположение, оказывается, рыбы могут издавать звуки: они то скрипят, то пощелкивают, то шепчут. Рыбьи разговоры могут означать разное: и сигнал опасности, и предупреждение, и приглашение к обеду. Осьминожка хочет, чтобы мы познакомились с говорящими рыбами и животными морского дна. Например, рыба-барабанщик издает звуки, похожие на барабанную дробь, рыба-жаба умеет подражать пароходным гудкам, рыбка-мичман жужжит, за что ее называют «поющей рыбой», а морские петухи хрюкают и даже умеют храпеть.

Игра «Собери картинку»

Изображения рыб разрезаны пополам и перепутаны. Детям предлагается найти правильное соответствия. Звучит музыка.

Золотая рыбка: Спасибо! Вы спасли нас. Жители подводного царства стали веселыми и разноцветными. За вашу доброту я с удовольствием исполню заветное желание каждого.

Звучит музыка. Дети закрывают глаза и загадывают желания.

Воспитатель: Я тоже загадала желание, и оно уж исполнилось! Мне очень хотелось, чтобы вы смогли помочь морским жителям, и у вас это отлично получилось. А мои морские камушки и ракушки превратились в сладкие и съедобные. Угощайтесь.

Публикации по теме:

Макет-модель «На морском дне»Макет-модель «На морском дне» Уважаемые коллеги! Хочу Вам представить макет- модель " На морском дне. " Данный тип макета очень удобен в использовании в игровой деятельности,.

Презентация на тему: Мир морей и океанов. Презентация на тему: Мир морей и океанов. Подготовлена к занятием по ознакомлению с подводным миром с его обитателями. Цель: расширить и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Подводное царство»
Опубликовано: 7 сентября 2014 в 14:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Подводное царство»» (включая файлы) размещена пользователем Богомолова Юлия Викторовна (УИ 217056) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД