Оксана Лазарева
Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Наша Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Путешествие по России» по теме: «Наша Родина - Россия».
Лазарева Оксана Сергеевна
воспитатель
структурное подразделение
детский сад№16 «Рябинка»
ГБОУ СОШ им. Е. М. Зеленова
П. г. Т. Новосемейкино
Задачи:
Обобщить и систематизировать знания детьми названий российских городов, рек, народных промыслов, праздников. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Формировать уважительное отношение к государственным символам. Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине : любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.
Совершенствовать диалогическую речь, память, мышление, художественно - речевые, исполнительские навыки детей при чтении стихов, пословиц. Обогащать речь детей выразительными средствами.
Закреплять умение конструировать объемную геометрическую фигуру - конусом, способом конструирования из четверти круга и закрученных полосок (витая спираль). Продолжать развивать мелкую моторику рук, воображение при оформлении дерева.
Предварительная работа:
Рассматривание репродукции картин, чтение стихов о Родине и пословиц, заучивание наизусть. Прослушивание записей песен о Родине, гимна.
Оборудование:
Волшебные конверты, костюм паровозика, костюм инопланетянина, муз. центр, диски с Гимном России, песнями о Родине, спокойная классическая музыка, портреты писателей, книги с русскими народными сказками, предметы быта старины, физическая карта; муляжи ягод, декорации деревьев, картинки с разными видами птиц, клей, кисть, салфетка, подставки, заготовки для конуса, узкие полоски бумаги, карандаш.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Звучит песня «Россия», воспитатель предлагает детям образовать круг.
Воспитатель: Ребята, закончите предложение в рифму
Живем мы в радостном краю,
И знать его должны мы - Страну свою. (Россию).
Всей душой
Мы любим. (Родину свою).
Воспитатель: (обращаясь к детям)
Ребята, утром я почтальон принес в сад конверты и сказал, что они волшебные, и открыть их смогут только дети. Ребята хотите узнать, что в них? (Да)
Воспитатель: Тогда разделимся на четыре группы. каждая возьмет по одному конверту.
Дети разбиваются на группы, открывают конверты, читают слоги на карточках, находящихся в конвертах.
(ЧЕСТ, НА, ДИ, РО, ТЕ, СИ, Я, РОС, ЧИЗ, НА, ОТ, ВО, О).
Воспитатель: Давайте соединим карточки так, чтобы из слогов получились слова: РОДИНА, ОТЧИЗНА, РОССИЯ, ОТЕЧЕСТВО? (дети выполняют, стук в дверь)
Воспитатель: Кто-то к нам спешит (Входит инопланетянин).
Инопланетянин: Куда я попал?
Воспитатель: Это планета - Земля. А попал в детский сад.
Инопланетянин: В детский сад? Ребята, я давно наблюдал за вашей планетой и давно мечтал побывать на ней.
Воспитатель: А с какой планеты вы к нам прилетели?
Инопланетянин: Я с планеты Марс! Я - марсианин! Это яркая красивая звезда. Ребята, я знаю, что на Земле много разных стран. Как называется страна, в которой вы живете?
Дети: Россия.
Инопланетянин: А что такое - Россия?
Дети: Страна, в которой мы живем. Дом, где родился; березка у родного порога; место, где жили предки и т. д.
Инопланетянин: А чем Россия отличается от других стран?
Дети: Языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями.
Воспитатель: Мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша большая Родина. И я предлагаю вам ребята и нашему гостю отправиться в путешествие по России на поезде. Вы согласны? (Да)
Воспитатель: Тогда, берите с собой свои знания и вперед! Отправляемся!
Дети строятся в колонну, под звук паровоза начинают движение.
Воспитатель: - Станция «Лесная». Давайте вспомним ребята, какие деревья растут в лесах России? (береза, дуб, ель, сосна, клен)
-(рассматривают муляжи) А какие ягоды можно собирать в лесу России? (чернику, бруснику, клюкву, малину, землянику, ежевику….).
- Вспомните, какие птицы живут на территории России? (ворона, воробей, синица, снегири).
-(смотрят на имитацию пруда) А какие рыбы водятся в реках и озерах? (окунь, карась, щука, лещ).
Звучит гудок паровоза, дети строиться друг за другом и начинают движение к следующей станции.
Воспитатель: - Станция «Историческая». -Мы с вами отмечаем много праздников, как вы думаете, какие праздники отмечают на Руси с древних времен? (Рождество, Пасха, Масленица.)
-(рассматривая предметы быта старины) Какие блюда русской кухни вы знаете? (каши, пироги, блины, щи.).
-какую обувь носили крестьяне на Руси? (лапти).
-Посмотрите, что это? (Матрешка, сувенир и символ России(.
- Как вы думаете, какие промыслы и ремесла существуют в России? (жостовские подносы, гжель, хохлома, дымковская игрушка).
Звучит гудок паровоза, дети строятся друг за другом и начинают движение к следующей станции.
Воспитатель: - Станция «Литературная». Вспомните и назовите великих русских писателей и поэтов. ( Дети рассматривают портреты и называют: Пушкин, Толстой, Есенин.)
-А кто знает больше русских народных сказок, и каких. («Репка», «Колобок», «Маша и Медведь».)
-Давайте попробуем с вами продолжить русские народные пословицы: Хлеб. (всему голова). При солнышке тепло,. (при матери добро). Лес - богатство и краса:. (береги свои леса). Дерево дорого плодами, а. (человек делами).
Звучит гудок паровоза, дети строятся друг за другом и начинают движение к следующей станции.
Воспитатель: - Станция «Знайкина». Назовите столицу России. (Москва).
-А как называется место работы президента России? (Кремль).
- Как зовут президента России? (Путин Владимир Владимирович).
- (рассматривают физическую карту). Давайте назовем реки России. (Волга, Ока, Обь, Енисей, Лена, Москва.)
- А какие вы знаете города России? (Дети называют, а воспитатель показывает их на карте: Москва, Санкт-Петербург, Новороссийск, Воронеж.)
- Назовите ближайших соседей России. (Украина, Белоруссия,.)
-(рассматривают государственную символику) Назовите основные символы нашей страны? (Герб, флаг, гимн).
Воспитатель: - Послушайте, что я вам расскажу о гербе.
У России величавой,
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он России дух свободный.
Дети: (добавляют) Орел - символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Герб - это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, документах, денежных знаков.
Воспитатель: Ребята знаете ли вы, что такое гимн? И что вы можете рассказать о нем?
Дети: Гимн - это торжественная песня, символ государства. Гимн исполняют и слушают стоя. (Звучит гимн России).
Звучит гудок паровоза, дети строятся друг за другом и начинают движение к следующей станции.
Воспитатель: - станция «Творческая». Ребята, а вы знаете, с чего начинается наша родина? Послушайте.
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой березки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растет.
Воспитатель: Какой русский человек не любит березку - красавицу! Береза - символ России. Как она хороша в разные времена года! Прямая, стройная, белоствольная. Заведем хоровод «Береза».
Дети заводят хоровод «Береза» дети идут по кругу, взявшись за руки выполняя музыкально – ритмические упражнения с лентами.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам сконструировать из бумаги березку, выполнив ее на основе конуса - ствол, а веточки - способом витой спирали.
Дети склеивают конус. Закручивают зеленые полоски на карандаш, приклеивают к стволу. Способом обрывания наклеивают черные пятна на ствол. Звучит гудок паровоза, дети строятся друг за другом и начинают движение к следующей станции.
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь нас ждет последняя станция. Станция «Единственная».
Звучит тихое звучание песен о Родине и воспитатель выставляет репродукции картин.
Воспитатель: Наши деды и прадеды сохранили для нас, уберегли от гибели, от уничтожения, от врагов земли русской эти широкие степные просторы, эти огромные леса, эти полноводные реки. А теперь уже наша очередь - беречь, хранить, защищать родную землю, родную природу, свою большую прекрасную Родину - Россию. Подумайте и назовите, какие наши действия, какие наши дела россиян необходимы нашей Родине? (Любить её, беречь, защищать, сохранять её богатства, работать, трудиться, не давать загрязнять, не допускать пожаров. Жить в мире и дружбе).
Воспитатель: Запомните, ребята: люди должны быть добрыми, жить в мире и дружбе. И тогда на Земле не будет зла, насилия, войны. Какие вы знаете пословицы и поговорки о нашей Родине, о её защитниках - русских богатырях?
Дети: Береги землю родную, как мать любимую.
Рыбам — море, птицам - воздух, а человеку - Отчизна.
Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
Человек без Родины - соловей без песни.
Тот герой - кто за Родину горой.
Нет Ничего на свете краше, чем Родина наша.
Жить - Родине служить.
Воспитатель предлагает прочитать стихи о Родине по желанию детей.
Инопланетянин: Ребята, я узнал много интересного о России. Спасибо Вам! Я слышу сигнал, мне пора возвращаться обратно на космический корабль.
Воспитатель: А мы Вам хотим подарить символ России - Берёзу. Вспоминайте о нас и о России. (Символ дарят инопланетянину и он уходит.)
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше с вами путешествие по России.
В заключении звучит песня о Родине.
Список литературы:
1. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Натарова В. И. и др. -Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.
2. Беседы о великих соотечественниках с детьми 5-7 лет. – М. :ТЦ Сфера, 2005.
3. Народное искусство в воспитании детей. Под редакцией Т. С. Комаровой. - М. : Педагогическое общество России, 2000.
4. Моя страна: Россия : Для ст. дошк. и мл. шк. возраста. - М. : Просвещение, В49 1999. Виноградова Н. Ф., Соколова Л. А.