Альмира Мингалеева
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Школа спасателей»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Образовательная область «Познание»
• Продолжать формировать умения детей определять время по часам;
• Упражнять в умении классифицировать блоки Дьениша по четырем признакам с использованием кодов;
• Закрепить знания детей о профессии спасателя;
• Совершенствовать умения составлять целое из частей;
• Закреплять умения детей определять признаки геометрических фигур с помощью знаков-символов.
• Развивать ориентировку в пространстве, мелкую моторику рук, внимание логическое мышление.
Образовательная область «Коммуникация»
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе „Школа спасателей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Спасатели МЧС
- Спасатели МЧС. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
• Развивать у детей связную речь, учить аргументировать свои высказывания, делать выводы;
Образовательная область «Социализация»
• Формировать коммуникативные навыки, умение работать в коллективе. Самостоятельно выстраивать ролевые взаимоотношения;
• Воспитывать у детей уважение к профессиям, связанными с риском для жизни.
Содержание:
В: Ребята я сегодня, когда шла на работу увидела вот такое объявление
«Внимание! Внимание!
Набираем в отряд юных спасателей -дружных, смелых, отважных ребят, которые придут на помощь в любую минуту».
В: Ребята, вы бы хотели стать спасателями?
В: Спасатель — профессия особенная!
Они придут на помощь нам.
Когда бушует океан,
Когда землетрясение,
Тайфун иль наводнение.
Рискуя жизнью, нас спасут —
Такой у них опасный труд!
Спасатель — от слова «спасти, прийти на помощь». Эти бесстрашные люди всегда оказываются в самых опасных местах нашей планеты, спасая жизни людей во время бурь, смерчей, ураганов, снежных лавин и других стихийных бедствий. Спасатели откликаются на любой крик о помощи. Они помогают не только людям, но и животным. Не оставят в беде ни котенка, ни щенка. Всем помогут и спасут.
Но прежде чем попасть в отряд, необходима специальная подготовка в «школе спасателей» где вы научитесь быть внимательными, сообразительными. Вы готовы стать настоящими спасателями? Тогда начнем подготовку.
В: Прежде всего у спасателя должен быть острый слух, сейчас мы с вами поиграем в игру «Какое число пропущено».
Воспитатель считает и при счете пропускает числа. Дети отвечают, какое число пропущено.
В: Молодцы. А теперь задачки на сообразительность.
• Сколько орехов в пустом стакане?
• Петух снес яйцо. Кому оно достанется?
• Под каким деревом сидит заяц, когда идет дождь? (под мокрым.)
• Лиза и Петя пошли в лес собирать грибы и ягоды.
Лиза грибы не собирала. Что собирал Петя?
• В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько диких животных было в зоопарке?
• Ты да я да мы с тобой – сколько нас всего? (двое)
• Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (нисколько)
В: А сейчас тренируем внимание, вам нужно разделиться на 2 команды. Договоритесь, кто в какой команде будет работать. Каждой команде нужно найти на картинке лишний предмет и объяснить почему. В красном конверте лежит задание сложное, для тех кто не боится трудностей, а в синем задание легкое. Выбирайте!
В: Когда происходит землетрясение, спасатели разбирают завалы и восстанавливают разрушенные здания. И мы тоже должны уметь восстанавливать разрушенные здания.
Но восстановить город дело не простое. Поэтому я предлагаю вам работать в командах. Договоритесь, чья команда будет первыми восстанавливать здания, а чья наблюдать, потом вы поменяетесь. Важное условие успеха без которого не обойтись - умение команды работать как единое целое.
Работа с блоками Дьениша
Воспитатель после выполнения задания у детей «наблюдателей» спрашивает, как работала команда, дружно ли, со всеми ли согласны, есть ли у них другие предложения.
В: Бывают такие ситуации, когда спасатели должны четко рассчитать свое время для проведения какой либо спасательной операции и для этого нужно правильно определять время по часам. И так тренировка «Определи время».
В: К помощи спасателей люди обращаются и в житейских ситуациях, когда нет никаких стихийных бедствий. Вот малыш засунул руку между двумя секциями батареи парового отопления. А вытащить назад не может! Мама тут же позвонила в службу спасения, и спасатели разрезали батарею и освободили маленького пленника.
Или мама вышла выбрасывать мусор, а малыш остался в квартире. Дверь захлопнулась! Спасатели приехали и открыли дверь.
В: Давайте мы тоже потренируемся в открывании замков. Будем работать в парах. Договоритесь, кто с кем будет в паре.
Работа в парах (решение примеров + блоки Дьениша)
В: Можно привести множество примеров, когда спасатели помогали людям, выручая их из беды. У многих спасателей спортивные разряды по альпинизму и скалолазанию, владеют они и профессией водолазов, имеют самое современное снаряжение. В их распоряжении новейшие технические средства, спасатели умеют оказывать экстренную (срочную, спешную) помощь пострадавшим. Рискуя жизнью, вывозят пострадавших во время наводнений.
В: Как вы думаете, какими качествами должен обладать спасатель? Давайте каждый подумает и скажет.
Дети встают в круг передавая мяч, каждый называет качество которым должен обладать спасатель.
В: Вот закончились наши тренировки в школе спасателей
В: В любой школе ставят оценки и в школе спасателей тоже. Хотите узнать на какую оценку вы прошли подготовку?
Вам нужно по очереди расставить цифры по порядку, и вы прочитаете слово
В: Что же у вас получилось? (отлично)
В: Да вы действительно молодцы. Поздравляю! Теперь вы настоящие спасатели! И каждый из вас прошел, все испытания, освоил знания и готов к поступлению в отряд спасателей.
Каждый ребенок получает значок.