Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Состав числа 7» (12 фото)

Жанна Рязанцева
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Состав числа 7»

Цель: Познакомить детей с составом числа 7 из двух меньших.

Программное содержание:

• упражнять в счете в пределах 10, умении называть «соседей» названных чисел, различать и называть цифры по порядку;

• закреплять названия дней недели;

• познакомить с числом и цифрой 7;

• учить детей составлять число 7 из двух меньших чисел;

• совершенствовать вычислительные навыки;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе „Состав числа 7“» размещена в разделах

• продолжать формировать мыслительные операции - анализ, синтез, сравнение, обобщение; умение работать самостоятельно;

• развивать творческие способности;

• воспитывать любознательность, внимание, навык самоконтроля.

Словарь: активизировать в речи количественные и порядковые числительные, названия дней недели.

Демонстрационный материал: цветок, наборное полотно, набор цифр от 1 до 10, карточка с цифрой 7, игра «Назови соседей недели», ИКТ.

Раздаточный материал: наборы карточек с цифрами и знаками, геометрические фигуры для конструирования (7 треугольников и 1 круг на каждого).

Методические приемы:

o сюрпризный момент

o использование наглядного материала

o д\и «Найди цифру»

o работа со счетными палочками

o д\и «Назови соседей недели»

o динамическая пауза

o продуктивная деятельность.

Ход НОД

Дети здороваются с гостями. Садятся за столы.

Организационный момент

Мы гостей сегодня ждали

И немного все переживали.

Хорошо ли мы умеем

И считать, и отвечать?

А теперь вперед, за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

Математическая разминка:

- порядковый счет от 1 до 10;

- обратный счет от 10 до 1;

- назовите число, следующее за числом 4, 8;

- назовите число, которое стоит перед числом 3, 7;

- назовите число, которое стоит между числами 8 и 6, 4 и 2;

- назовите соседей числа 5, 9.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Состав числа 7»

Показать детям цветок.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как называется этот цветок?

Фото «Состав числа 7»

Дети: Цветок называется цветик – семицветик.

Воспитатель: А почему волшебный цветок назвали цветик - семицветик?

Дети: Потому что у него 7 лепестков и все они разного цвета: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

Воспитатель: Правильно, у этого волшебного цветка лепестки раскрашены в семь цветов. Ребята, а вы знаете, где ещё встречается такое сочетание цветов?

Дети: В радуге тоже 7 цветов.

Воспитатель: Лепестки у нашего семицветика не простые, а волшебные. На каждом лепестке написано задание, которое нужно выполнить. Итак, срываем первый лепесток.

Воспитатель срывает по очереди лепестки и читает задания.

Задание 1

На доске наборное полотно и числовой ряд без цифры 7.

Воспитатель: Прочитайте ряд чисел. Все ли здесь в порядке?

(Дети читают).

Дети: Не хватает числа 7.

Воспитатель: Между какими числами стоит число 7? (Поставить цифру 7). Ваш правильный ответ помог вернуть число на место.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе - фото

Воспитатель: Посмотрите, как выглядит цифра 7. (Повесить карточку с цифрой 7).

На что она похожа цифра 7? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте выложим ее из счетных палочек. (Работа со счетными палочками).

Фото №1 Цель Познакомить детей с составом числа из двух меньших Фото №2 Программное содержание упражнять в счете в пределах умении называть соседей названных чисел различать и называть цифры по порядку закреплять названия дней недели познакомить с

Задание 2

Воспитатель: В каких сказках встречается число 7?

Дети: Сказки: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Задание 3

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Братцев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний -

Появляется передний.

(Дни недели)

Воспитатель: Сколько дней в неделе? Назовите первый день? Назовите выходные дни? Какой сегодня день? Какой день был вчера? Какой будет завтра? Давайте поиграем в игру «Назови соседей дня недели». Я вам буду называть день недели, а вы будете называть его соседей. Молодцы ребята справились с игрой.

Задание 4

Физминутка

Я спортсменом стать хочу,

На скакалке я скачу,

Подойду к велосипеду.

И быстрее всех поеду.

Я нагнусь-нагнусь-нагнусь,

Я до пола дотянусь,

Пола я легко коснусь -

Осторожно распрямлюсь.

Ручки вверх я подниму.

Где там небо – не пойму!

Я зажмурюсь и руками

Поиграю с облаками.

Я присяду, спинка прямо.

Пусть меня похвалит мама!

Ведь зарядку каждый день.

Делать мне совсем не лень.

Руки в стороны, в кулачок,

Разжимаем и на бочок.

Левую вверх!

Правую вверх!

В стороны, накрест,

В стороны, вниз.

Тук-тук, тук-тук-тук! (стучим кулаком об кулак)

Сделаем большой круг ("нарисовали" руками круг).

Фото №3 Все конспекты Подготовительная группа Счёт

Задание 5

Воспитатель: Ребята, а теперь самое интересное мы будем с вами решать задачи, сначала мы поработаем за столами с помощью карточек цифр, а потом будем решать задачи в уме.

Я нашел в дупле у белки

6 лесных орешков мелких.

Да ещё 1 лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка!

Воспитатель: Сколько орешков у белки?

Дети: Всего 7 (6 и еще 1).

Фото №4 Цифры и числа количество Число и цифра Фото №5 Словарь активизировать в речи количественные и порядковые числительные названия дней недели

Воспитатель:

Пять синиц на ветку сели,

К ним две галки прилетели.

Сосчитайте быстро детки,

Сколько птиц сидит на ветке?

Дети: Всего 7 (5 синиц и 2 галки).

Фото №6 Демонстрационный материал цветок наборное полотно набор цифр от до карточка с цифрой игра Назови соседей недели ИКТ

Воспитатель: А теперь ребята посмотрите на экран послушайте и посмотрите про что задача. (демонстрация на ИКТ)

Фото №7 Раздаточный материал наборы карточек с цифрами и знаками геометрические фигуры для конструирования треугольников и круг на каждого

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Давайте повторим состав числа 7.

7 – это 6 и 1; 5 и 2; 4 и 3.

Задание 6

Воспитатель: Нам с вами нужно сделать свой волшебный цветок. Посмотрите, какие геометрические фигуры лежат у вас на столе? (треугольники и круг) Посчитайте, сколько треугольников? (7)

Сколько кругов? (1).

Треугольники нам для чего нужны (для лепестков).

А как вы думаете, зачем нам круг? (сделать у цветка серединку).

Дети выполняют задание.

Фото №8 Методические приемы сюрпризный момент использование наглядного материала д и Найди цифру работа со счетными палочками д и Назови соседей недели динамическая пауза продуктивная деятельность Фото №9 Ход НОД Дети здороваются с гостями

Воспитатель: Молодцы, какие красивые цветики-семицветики у вас получились, можете, загадать желание и оно обязательно исполнится. Ой ребята а у нас последний седьмой лепесток остался посмотрим что там за задание осталось.

Задание 7.

Подведение итога. Исполнение желаний. Сюрпризный момент. Сладкое угощение для детей.

Подведение итога.

Воспитатель: Вам понравились задания цветика – семицветика? Молодцы, вы со всем справились.

• Давайте вспомним все цвета лепестков по порядку, которые были на цветике – семицветике.

• Какое задание понравилось больше всего?

• Что было трудным?

• Какое число было главным сегодня?

(сюрпризный момент.)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Состав числа три» Воспитатель: Плыл у берега пескарик Потерял воздушный шарик. Помоги его найти Сосчитай до 20. Воспитатель: Дети давайте поиграем. Посчитаем.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Подготовила: Урухова Рахиля Омаровна воспитатель старшей группы ГБДОУ №2 Программное содержание: • Побуждать самостоятельно, составлять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы «Числа и цифры 1–8. Знаки +,-»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы «Числа и цифры 1–8. Знаки +,-» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно – эстетическое развитие»;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Чудо-обереги» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Чудо-обереги» Цель: познакомить детей с русской.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа десять» Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Конспект НОД по математике «Состав числа 7» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе по математике. «Состав числа 7»Тема недели: «Семья».Цель:.

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8» (с презентацией) Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Состав числа 8» Цель: Познакомить с составом числа 8 из двух меньших чисел. Задачи:.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Состав числа 6» Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений для подготовительной группы по теме «Состав числа 6» Выполнила :Рыжова.

Математика в старшей группе «Состав числа 5»Математика в старшей группе «Состав числа 5» Цель занятия: -сравнение чисел и числового выражения при помощи числового отрезка -прием сложения (использование переместительного свойства).

Конспект НОД в подготовительной группе «Состав числа 9» “Состав числа 9” Возрастная группа: подготовительная группа (6 -7 лет) Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Состав числа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Состав числа 7»
Опубликовано: 30 октября 2016 в 17:27
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД