МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Знатоки Безопасности»

марина бородулина
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Знатоки Безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы

конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе.

тема: Знатоки Безопасности. Что, где, когда?

Программное содержание:

Познание

1. Упражнять: а)в умении ориентироваться по карте;

б) в умении работать с компасом.

2. Закреплять: а)знания о разных способах ориентирования

-по карте;

- по компасу;

- по природным ориентирам;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе „Знатоки Безопасности“» размещена в разделах

б) знания: - о частях света (юг, север, запад, восток);

- о материках и их расположении на карте;

- о расположении 12 участка на карте.

Безопасность

1. Упражнять в безопасном ориентировании по знакам дорожного движения, а также другими способами ориентирования;

2. Закреплять знания о правилах дорожного движения.

Коммуникация- социализация

1. Развивать умение работать в подгруппе;

2. Упражнять в решении поставленных задач, доводить начатое дело до конца.

Атрибуты для занятия:

игровое поле – 4 сектора, волчок, конверты с вопросами- заданиями, 2 больших дорожных знака и маленькие части от знака, картинки – ориентиры по группе, картина – ситуация ПДД, 2 карты 12 участка, фломастеры, 2 карты мира, 2 набора материков и транспорт, 2 карты звездного неба, 2 набора с символами – буквами и стрелки, 2 лабиринта, жетоны, музыка для физ. минутки, для волчка, видео-картинка.

Ход занятия:

Дети делятся на 2 команды и занимают свои места.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня, вы является участниками игры «Что, где, когда?». Наша игра посвящена теме «Безопасное ориентирование».

- Что такое ориентирование?

Дети: Это нахождение какого-либо места, направления (куда идти).

Воспитатель:

- Как в современном нашем мире называют приборы ориентирования или системы?

Дети: - Навигация.

Воспитатель:

- Вот сегодня в нашей игре мы покажем, какие способы навигации мы знаем. Перед вами стол, на котором вы видите 4 сектора и волчок, который будет нам указывать на вопросы-задания. Каждый сектор имеет свое направление-тему: ПДД, Карта, Навигация, Загадка. Куда покажет волчок, то задание мы и будем выполнять. Волчок будем крутить по очереди. Получив задание вам, команды, будет дано время на раздумье, затем отвечает один из команды. За правильный ответ вы получаете жетон, количество жетонов подсчитывается.

- Игра начинается! Команды представьтесь.

Дети: 1 команда «Светофор», 2 команда «Компас».

1 сектор – ПДД.

1. Дорожные знаки - Тихо ехать нас обяжет, поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как вам в пути….

(дорожный знак).

Дети получают ориентиры- картинки, чтобы найти конверты. В двух конвертах по одному дорожному знаку с не достающей деталью. В других конвертах остальные детали знаков.

Отвечает один от команды.

2. Проблемная ситуация ПДД - дети рассматривают картину «Ситуация на дороге» и рассказывают, что правильно, а что нет.

Отвечает один от команды.

2 сектор – Карта.

1. Карта 12 участка - Стоит дом: кто в него войдет

Тот и ум приобретет.

(школа)

- Внимание вопрос – Как найти безопасный путь от Д/с № 149 до школы № 41. Показать на своих картах и рассказать.

Отвечает один от команды.

2. Карта мира - Моря есть – плавать нельзя,

Дороги есть – ехать нельзя,

Земля есть – поохать нельзя,

Что это? (карта мира)

- Внимание на экран - пред нами путешественница Сима, она нам прислала открытку, где она сейчас находится. И предлагает вам определить материк ее место нахождения и помочь проложить ей путь домой, в Россию, с помощью транспортных средств.

Дети на своих картах раскладывают материки и прокладывают путь от Африки до Евразии.

Выполняют одновременно, отвечает один от команды.

3 сектор – Навигация.

1. Звездная карта - Рассыпалось к ночи золотое зерно,

А глянули утром – уж нет ничего.

(звезды)

- Перед вами звездное небо, внимание вопрос - можно ли ориентироваться по звездному небу и как это сделать?

У каждой команды своя карта звездного неба и символы- буквы, дети должны найти полярную звезду и расставить стороны света.

Выполняют одновременно, отвечает один от команды.

4 сектор – Загадка.

1. Лабиринт - необходимо пройти через лабиринт, собрав лишь те картинки, которые рассказывают о безопасном ориентировании.

(Правильные картинки: карта, компас, звезды, солнце, постройки; неправильные картинки: болото, дождь, лужа воды)

Выполняют одновременно, отвечает один от команды.

Воспитатель: Итак, подведем итоги. Команды подсчитайте свои жетоны и назовите количество.

Награждение команд, грамоты всем.

Публикации по теме:

Мультимедийная игра «Каким соком угощаешь?» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР Данную мультимедийную игру можно использовать как часть занятия в непосредственной образовательной деятельности (область коммуникация).

Оформление картотекиОформление картотеки Картотеку удобно оформить в виде карточек вставленных в небольшие альбомы для фотографий размером 10*15см или 9*12 см. по определённым тематикам,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Знатоки Безопасности»
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 15:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Знатоки Безопасности»» (включая файлы) размещена пользователем марина бородулина (УИ 155005) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД