Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе детского сада «Дорога на Олимп»

Анастасия Чухиль
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе детского сада «Дорога на Олимп»

ГБОУ СОШ «Образовательный центр

с. Кротовка

муниципального района К-Черкасский

Самарской области

структурное подразделение д/сад «Родничок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в средней группе детского сада

тема: «Дорога на Олимп»

Подготовила и провела

воспитатель: Чухиль А. Ю.

2014 год

Цель:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе детского сада „Дорога на Олимп“» размещена в разделах

Формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.

Задачи:

1. Образовательные :

Уточнить и систематизировать представления детей о зимних видах спорта.

2. Развивающие:

• Развивать внимание, творческое воображение детей;

Активизировать словарь детей: континент, спортсмен, чемпион, слалом, скелетон, девиз, эмблема, пьедестал.

• Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;

• Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;

3. Воспитательные:

• Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпизма.

Оборудование и материал:

• Иллюстрации с изображением Олимпийских колец; талисманы Олимпийских игр : Белый мишка, Леопард, Зайка;

• Картинки с изображением различных видов спорта;

• Мультимедийная презентация;

Музыкальная композиция: «На трибунах становится тише»;

• Медальки по количеству детей.

Предварительная работа:

• Оформление олимпийского уголка.

• Чтение художественной литературы на спортивную тематику;

• Подбор книг на спортивную тематику.

• Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику;

• Просмотр мультфильмов на спортивную тематику;

Просмотр мультимедийных презентаций: "Спорт", "Олимпийские игры", "Зимние виды спорта";

• Беседы о спорте.

• Проведение спортивных состязаний

• Оформление выставки детских рисунков «Спорт и я – лучшие друзья»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами будет не совсем обычное занятие. Мы побеседуем о спорте. Вы любите занятия спортом и спортивные игры?

Дети: Да!

Воспитатель: Кого называют спортсменами?

Дети: Люди, которые много время уделяют спортивным упражнениям, тренировкам, участвуют в различных соревнованиях.

Воспитатель: Какие виды спорта вы знаете?

Дети: Фигурное катание, лыжи, футбол, хоккей, гимнастика и другие. Воспитатель: На доске висят картинки с изображением разных видов спорта. Ваша задача - выбрать только зимние виды, а остальные убрать. Два ребенка выполняют задания, остальные дети могут подсказывать с места.

Я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Пламя полыхает

Пять колец сияют.

Праздник для народа

Раз в четыре года.

Праздник тот спортивный,

Древний, яркий, дивный.

Что же это за праздник? Правильно, олимпийские игры.

Воспитатель: Вы, наверное, уже знаете, что в Сочи будут проходить Олимпийские зимние игры, в которых будут принимать участие спортсмены, занимающиеся зимними спортивными играми.

А что же это такое - Олимпийские игры?

Ответы детей: Спортивные соревнования.

Воспитатель: Совершенно верно, Олимпийские игры – это спортивные соревнования. Как вы думаете, зачем людям спортивные соревнования?

Дети: Чтобы выбрать лучшего спортсмена.

Воспитатель: Конечно, чтобы узнать кто самый сильный, быстрый, меткий, ловкий. А еще, чтобы устроить праздник для спортсменов всего мира. Вот, послушайте стихотворение:

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать – это награда!

Победить же может любой!

А знаете? В России уже проходили Олимпийские игры- это были летние игры в 1980 году и спустя 34 года у нас опять проходят Олимпийские игры, только теперь -зимние.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, какой символ у Олимпийских игр?

А что означает этот символ -пять цветных сплетённых между собой колец?

Дети: Пять континентов Земли.

Воспитатель: Правильно- это дружба спортсменов пяти континентов Земли.

Голубое кольцо — Европа.

Жёлтое кольцо -Азия.

Чёрное кольцо — Африка.

Зелёное кольцо — Австралия.

Красное кольцо — Америка.

А вы знаете, кто является талисманом Олимпийских игр?

Дети: Белый мишка, леопард и зайка.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто побеждает на соревнованиях?

Дети: Побеждают сильнейшие, те, кто хорошо подготовился к соревнованиям.

Воспитатель: Чем награждаются победители?

Дети: Победители получают медали.

Воспитатель: Вы наверное устали, ну тогда все дружно встали.

А теперь на месте шаг,

Выше ноги! Стой раз, два!

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем,

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!

Мы колени поднимаем-

Шаг на месте выполняем.

От души мы потянулись,

И на место все вернулись.

А сейчас проведем небольшую викторину и проверим, что вы знаете, что запомнили об Олимпийских играх. Участвуют и ребята, и взрослые. (Показ презентации).

Воспитатель: Мы с вами знаем, кто стал талисманом Олимпийских игр, а вот как они попали на Олимпийские игры, сейчас мы расскажем и покажем.

Дети делятся на три команды: "Белые мишки", "Леопарды", "Зайчики".

Воспитатель рассказывает, а команды выполняют упражнения по очереди:

Далеко, на северном полюсе, жил белый мишка. Он очень любил кататься на ледяных горках и мечтал стать настоящим чемпионом. Тогда он решил отправиться в город Сочи, чтобы поучаствовать в Зимних Олимпийских Играх. (Обычная ходьба в колонне). Он шел через лес и большие сугробы (Ходьба на носках, руки на поясе). И вот перед ним встала высокая гора, мишка забрался на нее. (ходьба с высоким подниманием колен и поочередным подниманием рук). На гору забраться было нелегко, но зато легко спускаться и мишка побежал с горы (Легкий бег). Когда он спустился, то услышал рычание. Мишка прислушался в какой стороне рычат.

И. П. : стоя, ноги врозь, руки на поясе. Наклонить голову вправо (влево) к плечу, вернуться в и. п. (3р)

2. И вдруг он увидел леопарда, который сладко потягивался и рычал от удовольствия.

И. П. : стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу. Поднять руки через стороны вверх, потягиваясь, поднимаясь на носочки. Вернуться в И. П. (5-6)

3. Леопард тоже услышал, что к нему кто-то приближается и стал осматриваться.

И. П. : стоять прямо, руки на поясе. Повороты вправо влево. (по4р)

4. И вдруг леопард увидел, как к нему ползёт большой белый сугроб. И. П. : стоя ноги шире плеч, руки на поясе. Наклониться вниз, пройти руками вперед четыре шага, вернуться в И. П.

5. От неожиданности леопард испугался. И. П. : стоя ноги вместе, руки на поясе. Присесть, обхватив руками колени, голову прижать к коленям. Вернуться в И. П.

6. Мишка подошел к леопарду и сказал:"Не бойся, я белый медведь и иду в Сочи на зимнюю олимпиаду, что бы стать чемпионом". " И я с тобой"- сказал леопард и увидел как к ним прыгает еще один маленький сугроб.

Прыжки на месте.

7. Это был заяц. Он подошел к ним и сказал: " Возьмите меня с собой на олимпиаду, я тоже хочу стать чемпионом" (Ходьба на месте). «А что ты умеешь делать?» - спросили мишка с леопардом. «Я прыгаю лучше всех» - ответил зайка (Прыжки на месте). И пошли они все вместе (Ходьба в одной колонне). И вот добрались они до города Сочи.

Мишка пошел на соревнования по Скелетону - это зимний вид спорта, в котором спускаются на санях (лёжа на животе) по ледяному жёлобу. (Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.)

Зайка решил участвовать в Слаломе — это спуск с горы на лыжах, размеченной воротами. Во время прохождения трассы спортсмены обязаны проехать через все ворота; (Прыжки на двух ногах из обруча в обруч положенные справа и слева поочерёдно.)

А леопард участвовал в игре, которую сам придумал и назвал - «Ловкий леопард».

Дети берутся за руки, поднимают их вверх и образуют круг. Взрослые встают в середину круга. Под музыку, взрослые стараются выбраться из круга, стараясь проскочить под руками детей. А дети, при приближении взрослого, опускают руки вниз.

Релаксация «Салют».

Дети берут сверкающие султанчики и встают в круг. Под композицию «На трибунах становится тише», поднимая резко руки вверх, опускать медленными, дрожащими движениями (3 раза). Потом одновременно все сужают круг, поднимая руки вверх, потом снова расходятся руки опускают (3 раза). На счет 3 все вместе подбрасывают султанчики наверх.

Воспитатель: Мишка, зайка и леопард стали чемпионами, как и мечтали, и им вручили золотые медали. И наши команды сегодня тоже награждаются медалями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе детского сада Тема: «История в зимнем лесу. Спасем Машу».Цель: продолжить формировать знания о диких животных- умения узнавать, называть и различать их.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Зима в лесу» для детей средней группы детского садаКонспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Зима в лесу» для детей средней группы детского сада Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе детского сада «В гостях у солнышка» "В гостях у солнышка"Цель: Закрепить представления детей о сезонных изменениях весной, расширять представления детей об окружающем мире,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в средней группе «Зонтик»Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в средней группе «Зонтик» Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в средней группе Тема: «Зонтик» Задачи: Продолжать учить детей приемам техники.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Красота осени в России» Конспект Непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область: Познавательное развитие. В старшей группе. Тема: «Красота.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Весна-веснянка» Образовательные области: Коммуникация, познание, чтение художественной литературы, познание, музыка, социализация, здоровье. Программное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе детского сада «Домик для птички» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга 197374, СПб, ул. Туристская,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем зайчику» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем зайчику» Цель: Продолжать развивать речь как средство общения.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Моя малая Родина» Цель: Развитие у детей нравственно- патриотических чувств через ознакомление детей с малой родиной. Задачи: Образовательная область «Социально.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Пернатые друзья» ТЕМА: "Пернатые друзья". Цель: - Формировать представления детей о птицах: образе жизни, частях тела, питании. -Развивать умение устанавливать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе детского сада «Дорога на Олимп»
Опубликовано: 30 ноября 2015 в 17:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД