МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по математике «Встречаем гостей»

Марина Скрынникова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по математике «Встречаем гостей»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по математике. "Встречаем гостей".

Программное содержание:

1. Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.

2. Расширять представление о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по математике „Встречаем гостей“» размещена в разделах

3. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; развивать умение составлять целостное изображение предмета из частей.

4. Познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счету?".

5. Воспитывать внимание.

Ход деятельности:

В: Ребята, сегодня утром ко мне прилетела сорока и принесла телеграмму.

Воспитатель показывает телеграмму, в которой написано "Ждите гостей!"

В: А чтобы встретить гостей, что нужно сделать? (Варианты ответов детей: поздороваться, предложить сесть, угостить чаем).

В: Тогда пока мы ждем гостей накроем на стол.

Воспитатель ставит на стол 3 блюдца и предлагает посчитать

В: Сколько блюдец?

- Поставьте рядом столько же чашек.

- Сколько чашек мы поставили?

- Сколько блюдец?

- Что можно сказать о количестве блюдец и чашек?

Воспитатель ставит еще одно блюдце, предлагает посчитать.

- Сколько теперь блюдец?

- Как получили 4 блюдца?

-Сколько у нас чашек?

- 4 блюдца и 3 чашки - сравните, что больше?

- 3 чашки и 4 блюдца - сравните, что меньше?

- Какое число больше: 4 или3 ?

- Какое число меньше: 3 или 4 ?

- Как сделать так, чтобы блюдец и чашек стало поровну?

Дети обговаривают два варианта уравнивания. Воспитатель предлагает сделать так, чтобы блюдец и чашек стало по 4.

Дети добавляют 1 чашку, считают чашки.

- Сколько стало чашек?

- Как получилось 4 чашки?

Стук в двер.

- А вот и первый гость! Ребята, отгадайте кто это.

На сметане он мешен,

На окошке он стужен,

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

У него румяный бок.

Кто же это? (Колобок)

Воспитатель показывает колобка.

- Смотрите колобок нам что-то принес. (Воспитатель показывает 2 круга).

- Это что за геометрическая фигура?

(Раздается стук. Воспитатель показывает медведя. У медведя - квадрат).

- Ребята, кто пришел второй в гости?

- Что принес с собой мишка?

Игра "Кто внимательней?"

(Воспитатель показывает поочередно то круг - дети должны спрятать руки за спину, то квадрат - дети хлопают в ладоши. Затем прикрепляет 2 круга и квадрат на магнитную доску).

Раздается стук.

- А кто пришел третий в гости? (Воспитатель показывает зайца. У зайца - треугольник).

- Посмотрите какую геометрическую фигуру принес зайка? (Прикрепляет треугольник на магнитную доску).

(Следом заходит волк. У него - прямоугольник.)

- А вот и четвертый гость. Кто это?

- Какую геометрическую фигуру принес волк? (Прикрепляет прямоугольник на магнитную доску)

- Ребята, что у нас получилось из геометрических фигур? (машина)

- Звери предлагают нам поиграть в игру.

Игра "Сломанная машина"

В: Из каких деталей состоит машина? (кабина,кузов,колеса).

(Все дети закрывают глаза, воспитатель убирает какую либо деталь машины).

- Чего не стало?

- Какой формы?

- Ребята, сколько всего пришло к нам сегодня гостей?

- Кто пришел первый?

- Который по счету пришел мишка?

- Кто пришел в гости третий?

- Который по счету пришел волк?

Физминутка.

Мы считали и устали

Дружно все мы тихо встали,

Ручками похлопали 1,2,3,4

Ножками потопали 1,2,3,4

Сели встали, сели встали,

И на месте побежали!

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

- А сейчас мы приготовим угощение для наших гостей. Ребята садитесь за столы.

(На столах лежат двухполосные карточки, в коробках ягоды и морковки (по 4 шт. на каждого ребенка).

- Расположите на верхней полоске карточки 3 ягоды, на нижней 4 морковки.

- Посчитайте ягоды и морковки.

- Сколько ягод(3)

- Сколько морковок(4)

- 4 моркови и 3 ягоды- сравните, что больше?

- 3 ягоды и 4 моркови - сравните, что меньше?

-Какое число больше:4 или 3?

- Какое число меньше: 3 или 4?

- Сделайте так, чтобы ягод и морковок стало поровну.

- Сколько у вас получилось ягод? (4)

- Сколько морковок? (4)

- Что можно сказать о количестве ягод и морковок?

- Сегодня на занятии мы с вами встречались со сказочными героями:

- А из какой сказки эти герои?

- Правильно из сказки "Колобок"

- Сегодня все молодцы, хорошо и правильно выполняли задания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «В стране математики» Москва ГБОУ Школа №1454 " Тимирязевская" ДОП «Дмитровская,15» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес» Автор: Руденко Мария Мартыновна, воспитатель МКДОУ №35 "Росинка", г. Черкесск Конспект интегрированной непосредственной образовательной.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по гендерному воспитанию в средней группе «Мальчики и девочки» Цель: Активизировать представления детей о различиях полов. Задачи: 1. формировать у детей представления о мальчиках и девочках. 2. Развивать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике «В Поисках сокровищ». Подготовительная к школе группа Цель: Закрепление знаний и умений детей о развивающих играх В. В. Воскобовича Задачи: Образовательные: 1. Способствовать уточнению и закреплению.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «В гостях у феи Трудолюбия» Конспект НОД по социально-комуникативному развитию в средней группе Составила воспитатель МБ ДОУ ДС №455 г. Челябинск Шаповалова В. А.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему «Наблюдение за котенком» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему «Наблюдение за котенком» Интеграция образовательных областей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «В гости к золотой Осени». Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. МКДОУ Грибановский детский сад № 1. Воспитатель : Никульникова.

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Ах, ты Зимушка-Зима!» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Ах,ты Зимушка-Зима!» Цель: учить детей рисовать зимние.

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Моя семья» МАДОУ «Детский сад № 15 «Теремок» С. Куяново» МР Краснокамский район РБ Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по математике «Встречаем гостей»
Опубликовано: 12 января 2018 в 20:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД