Папки-передвижки

Конспект НОД по воспитанию патриотических чувств в старшей группе «Мы помним, мы гордимся»

Зинаида Афанасьева
Конспект НОД по воспитанию патриотических чувств в старшей группе «Мы помним, мы гордимся»

Цель: Прививать любовь к Родине, воспитание патриотических чувств у детей; воспитывать уважение к ветеранам, а также событиям времен Великой Отечественной войны.

Задачи:

Образовательные :

• создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям во время ВОВ;

• Расширять знания детей о Великой Отечественной войне;

• побуждать уважительное отношение к подвигам ветеранов ВОВ;

• формировать интерес к прошлому своей Родины;

Публикация «Конспект НОД по воспитанию патриотических чувств в старшей группе „Мы помним, мы гордимся“» размещена в разделах

• Активно участвовать в диалоге с воспитателем.

Развивающие:

• развивать любознательность;

• активизировать внимание, мышление;

• развивать речевую активность и диалогическую речь детей;

• развивать конструктивные способности детей и творчество.

Воспитательные :

воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам ВОВ.

воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая; познавательная; продуктивная; социально - коммуникативная; двигательная

Предварительная работа:

• беседа о Великой Отечественной Войне;

• рассматривание иллюстраций, фотографий военных лет, орденов и медалей;

• прослушивание аудиозаписей стихов и песен о ВОВ;

беседы с детьми: «Герои – ветераны нашей республики», «Мой дедушка и бабушка во время Великой Отечественной Войны».

. Материалы и оборудование:

• Набор демонстрационного материала;

• Атрибуты для игр (картинки, мяч и цель)

• магнитофон;

• интерактивная доска;

• портреты дедушек и бабушек ветеранов;

• аудиозапись песен «День Победы» Д. Тухманова;

• краски, кисти, ватман, непроливайка, салфетка.

Ход занятия:

Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Вижу у вас хорошее настроение. Какой сегодня прекрасный день! Пусть небо всегда будет мирным, а солнце светит ярко! Послушайте стихотворение Т. Белозерова «День Победы».

Майский праздник –

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Воспитатель : О каком празднике говорится в стихотворении? (Ответы детей)

Воспитатель : Правильно. Кто мне объяснит, что за праздник День Победы. (Ответы детей)

Показ презентации «Вторая мировая война»

Воспитатель : 22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась четыре года. Нелёгким был путь к победе. Враги напали на нас неожиданно. У них было больше танков и самолётов. Наши армии отступали. Бои шли на земле, в небе, на море. Прогремели великие битвы: Московская, Сталинградская, битва на Курской дуге. 250 дней не сдавался врагу героический Севастополь. 900 дней в страшной блокаде держался мужественный Ленинград. Отважно сражался Кавказ. На Украине, в Белоруссии, в других местах громили захватчиков грозные партизаны. Миллионы людей, в том числе и дети, трудились у заводских станков и на полях страны. Советские люди делали всё, чтобы остановить фашистов. Даже в самые тяжёлые дни они твё рдо верили: «Враг будет разбит! Победа будет за нами. И вот пришёл день, когда наступление захватчиков было остановлено. Советские армии погнали фашистов с родной земли. И снова битвы, битвы, бои, сражения. Всё мощнее, всё несокрушимей удары советских войск. И наступил самый долгожданный, самый великий день. Наши солдаты дошли до границ Германии и штурмом взяли столицу фашистов — город Берлин. Был 1945 год. Цвела весна. Был месяц май. Фашисты признали полное своё поражение 9 мая. С той поры этот день стал нашим великим праздником — Днём Победы. Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая от фашистов родную землю. Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб в войне. 9 Мая поздравляют ветеранов Великой Отечественной войне.

Воспитатель : Ребята, а у кого из вас есть прадедушки, которые воевали в Великой Отечественной войне?

(Дети рассказывают о своих прадедах, их подвигах.)

Воспитатель : Дети, давайте мы с вами немного отдохнем.

Игра «Что лишнее»

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, какими качествами должен обладать солдат? (Ответы детей). А сейчас мы узнаем, кто у нас самый меткий.

Игра «Меткий стрелок»

Воспитатель : Ребята, а как отмечают праздник «День Победы» в нашей стране? В этот день Ветераны надевают ордена и медали, вспоминают те страшные дни, своих погибших и живых товарищей. Ежегодно именно 9 числа в России торжественно и славно отмечают великий День Победы. С утра на улицах городов и сел звучит музыка военных лет, вывешивают флаги и надевают Георгиевские ленточки. Миллионы людей по всей стране отправляются на военный парад. Проводят официальные и неофициальные мероприятия, у памятников чтят память павших минутой молчания. Завершается день праздничными концертами и салютами.

Воспитатель : Долгих 4 военных года мы ждали победу. Очень дорогой ценой нам досталась она. Погибло великое множество людей, но память о них вечно будет жить в наших сердцах. Мы благодарны им за их подвиг. Мы гордимся поколением победителей. Давайте нарисуем им в подарок, праздничный победный салют. Так мы благодарим им за мужество и героизм.

Дети выполняют коллективную работу.

Воспитатель : Молодцы ребята! Для кого мы делали подарок, и в честь какого праздника нарисовали праздничный салют? (Ответы детей)

Воспитатель : Ребята, мне понравилось, как вы сегодня работали, как отвечали на вопросы. На этом наше занятие заканчивается, всем спасибо!

Публикации по теме:

Формирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачествомФормирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачеством Казачество – это часть народной культуры, в которой складывались особые, вековые, связующие нити: слова, предметы быта, элементы обрядности.

Формирование патриотических чувств у дошкольников «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Дидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольниковДидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников Курнина Любовь Владимировна воспитатель МБДОУ детский сад 54 г. Ковров. Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию дидактические игры,.

Опыт работы «Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в группе компенсирующей направленности» по теме «Россия, Славься Своими героями!» Великой победе посвящается Славим светлый День Победы Всех, кто в бой великий шли! Подвиг,.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию: «День Победы: гордимся, помним, чтим» Конспект НОД по патриотическому воспитанию: «День Победы: гордимся, помним, чтим». Задачи: Образовательные: - Расширять представления, знания.

Рекомендации для родителей по воспитанию у детей патриотических чувств «Чтобы знали и помнили имена героев в названии улиц»Рекомендации для родителей по воспитанию у детей патриотических чувств «Чтобы знали и помнили имена героев в названии улиц» «Патриотизм – чувство и сформировавшаяся позиция верности своей стране и солидарности с её народом. Патриотизм включает чувство гордости.

Сценарий праздника к 9 Мая в старшей группе «Мы помним! Мы гордимся!»Сценарий праздника к 9 Мая в старшей группе «Мы помним! Мы гордимся!» Сценарий праздника, посвященного празднику 9 мая, в старшей группе «Мы помним! Мы гордимся!» Задачи: - закрепить представление о празднике.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности. Заложить нравственные.

Воспитание патриотических чувств посредством ознакомления с окружающим миром природы Патриотическое воспитание-это основа формирования личности. Патриотическое воспитание, есть результат длительного воспитательного процесса.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 летВоспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 лет С 23 января по 23 февраля 2017 года в МБДОУ ДСОВ №6 «Ромашка» проходил месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы, посвященный.

Автор публикации:
Конспект НОД по воспитанию патриотических чувств в старшей группе «Мы помним, мы гордимся»
Опубликовано: 22 мая 2021 в 18:48
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД