Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Эмоций»

валентина пономарева
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Эмоций»

Цели:

1. Развивать эмоциональную сферу детей.

Задачи:

1. Закреплять знания детей об эмоциях.

2. Учить передавать эмоциональные состояния с помощью выразительных средств (мимика, жесты).

3. Развивать навыки эмоционального общения друг с другом.

4. Знакомить со способами снятия психо-мышечного напряжения.

5. Развивать эмпатию, воображение, речь.

6. Развивать координацию движений, чувство ритма, ориентировку в пространстве.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Путешествие в страну Эмоций“» размещена в разделах

7. Создавать эмоционально – радостное настроение, как результат совместной деятельности.

8. Развивать коммуникативные навыки, нравственные качества: желание выручить друга, помочь в трудной ситуации.

Задачи:

1. Обучающие:

• Закрепить знания детей об эмоциональных состояниях : радость, грусть, удивление, страх.

• Учить детей определять эмоциональные состояния по изображениям.

• Передавать эмоциональные состояния в рисунке путём рисования пиктограмм.

2. Развивающие:

• Развивать мышление, способность к умозаключению, речь.

Активизировать словарь детей словами: радость, удивление, страх;

• Развивать внимание, мимику, пантомимику.

3. Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства доброжелательности в общении с людьми.

4. Оборудование и материалы:

5. Четыре сундука, музыкальный центр, музыкальные записи веселой и грустной музыки, картонные цветы с изображением эмоций, 4 ключа, кукольный театр, иллюстрации с изображением различных эмоций, воздушные шары.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько у нас сегодня красивых, жизнерадостных гостей, поздоровайтесь пожалуйста с нашими гостями. А вы знаете, что означает слово «здравствуй»?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята, ведь слово «здравствуй»- это приветствие и пожелание здоровья и добра. Давайте поприветствуем друг друга, Приветствовать будем необычно. Давайте поздороваемся различными частями тела: ладошками, локтями, коленками, спинками, носиками. Скажите пожалуйста, а какое у вас сейчас настроение? На что оно похоже: на солнышко или на темную тучку? Наше настроение можно сравнить с погодой? Значит настроение это и есть погода внутри нас. Она бывает как хорошая, так и плохая.

Ребята а вы знаете, что такое «эмоции»? А вы любите сказки? Тогда послушайте сказку.

Педагог рассказывает детям сказку

Далеко – далеко, а может быть и близко есть волшебная страна.

В Сказочной Стране Настроений и Чувств живет Королева Эмоций.

Она добрая, мудрая и справедливая.

У Королевы много разных слуг (помощников).

Слуга по имени Радость, Грусть, Злость, Удивление.

Каждый слуга живет на своем волшебном острове.

Стук в двери Незнайка приносит письмо.

В сказочной Стране Настроений случилась беда.

Злой волшебник отнял у Королевы Эмоций её слуг. Он посадил их в башню и запер на четыре замка, а ключи спрятал.

Один ключ - на острове Радости

Второй – на острове Грусти

Третий - на острове Удивления

Четвертый – на острове Страха

Если мы с вами найдем эти ключики, то сможем спасти Королеву Эмоций и её слуг.

Воспитатель:

Ребята, вы готовы выручить из беды Королеву Эмоций и ее помощников?

Но чтобы нам найти ключи, нужно отправиться в путешествие на острова Настроений. На каждом острове спрятан волшебный сундучок, а в нем разные задания. Если мы с вами их правильно выполним, то волшебный сундучок подарит нам ключик. Чтобы спасти Королеву Эмоций нам нужно найти 4 ключа. И тогда произойдет чудо. И Королева Эмоций снова сможет радоваться, грустить, удивляться.

Воспитатель:

Ну что ребята, отправляемся в путешествие?

А на чем можно путешествовать? (Ответы детей – на поезде, на машине, на корабле и т. д.)

Ребята, а давайте мы полетим на ковре – самолете?

Звучит песня «Дорогою добра»

Садимся на ковер самолет и летим спасать Королеву Эмоций и ее друзей. Ну что? В добрый путь! Один за всех и все за одного!

Садитесь удобнее на ковер, возьмитесь за руки и закройте глаза.

Представьте, что мы поднимаемся все выше и выше и выше облаков.

Дышим все легко, ровно, глубоко.

Ковер опускается все ниже и ниже. И приземлились! Откройте глаза.

Мы на таинственном острове.

Пойдемте по острову, осмотрим его.

Ребята, интересно на какой это остров мы попали?

(Звучит музыка «Барбарики»)

Вы слышите музыку? Какая она? (веселая)

Ребята, угадайте, на какой остров мы попали? (остров Радости, а давайте станцуем веселый танец, может быть, тогда нам остров подскажет, где искать волшебный сундучок.

Этюд «Веселый танец»

Воспитатель:

Давайте теперь поищем волшебный сундучок (находят сундучок)

Задания из сундучка

1 «Опиши лицо радостного человека»

2.«Изобрази радостного человека» (мимическая гимнастика)

3. На что похоже его настроение?

4.«Подскажи словечко» (продолжить предложение)

Я радуюсь, когда…

Из сундучка появляется сказочный герой (перчаточная кукла) и отдает ключ

Воспитатель:

Ну что, ребята, первый ключик уже у нас, теперь Королева Эмоций уже не одна - с ней её друг по имени Радость. А нам с вами пора отправляться на следующий остров.

Ребята, интересно на какой это остров мы попали?

(Звучит грустная музыка) (песня Золушки и Принца)

Вы слышите музыку? Какая она? (грустная)

Ребята, угадайте, на какой остров мы попали? (остров Грусти)

Сколько здесь красивых цветов! А какие у них лица - (грустные). Цветочки грустят, а почему они грустят? (наверное, их не полили) Давайте изобразим с вами грусть – голова и плечи опущены, почему мы с вами можем грустить?

А давайте их развеселим!

Игра «Займи цветочек»

Предложите ребятам оказаться в роли пчелок, которые каждый день прилетают на полянку и опыляют цветочки. Цветочки разложить на полу, пчелки летают как только музыка выключилась, они занимают свой цветочек, пока не кончатся все цветочки.

Пока звучит музыка «пчёлки» летают вокруг «цветочков», как только музыка прекращается, «пчелки» тут же занимают себе по «цветочку». Игра продолжается до того момента, пока не останется один «цветок» с сидящими на нём пчёлками. На последнем цветочке должны остаться все пчелки.

А вот и второй сундук! Посмотрим, какие там задания!

Задания из сундучка:

А здесь у нас отрывок из сказки «Заюшкина избушка», послушайте его, пожалуйста!

Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная.

Пришла весна – у лисицы избушка-то и растаяла, а у зайца стоит по-старому. Лиса попросилась к зайцу погреться – да и выгнала его из избушки. Идет заяц плачет…

1. Какое настроение было у зайчика? Почему зайчик загрустил? Какие чувства испытывает человек, когда грустит? (Уныние, легкую печаль).

3. Почему он обиделся на лису?

4. Какой эмоции соответствует этот отрывок из сказки?

Долго нельзя обижаться и грустить, давайте мы с вами научимся избавляться от грусти.

Как же мы можем выйти из этого состояния, что для этого нам надо делать?

(выслушиваются ответы детей.)

- мы можем поиграть в веселые игры,

- послушать веселую музыку,

-вспомнить ситуации, когда нам было весело, и снова представить себя в этой ситуации.

Умнички!

Из сундучка появляется сказочный герой (перчаточная кукла) и отдает ключ

Воспитатель:

Ну что, ребята, вы славно потрудились и второй ключик уже у нас, теперь Королева Эмоций уже не одна - с ней её друзья по имени Радость и Грусть. А нам с вами пора отправляться на следующий остров.

Ребята, интересно на какой сейчас остров мы попали? (сундук с гербом)

У этого острова есть вот такой герб (воспитатель показывает пиктограмму удивления) Как вы думаете, как называется этот остров?

- Как вы думаете, ребята, какие люди здесь живут?

- Совершенно верно, молодцы.

- Как вы догадались, что здесь живут удивленные люди? (обращает внимание детей на мимику)

А вот и третий сундук! В сундуке находятся баночки с веществами и предметами, обладающими выраженным запахом.

Ребята, посмотрите, что у меня в руках? Это баночки с удивительными, необычными и запоминающимися запахами! Закройте глаза. Я буду каждому из вас давать понюхать баночку с удивительным запахом. А вы постарайтесь угадать, что это за запах и удивитесь ему!

Молодцы!

Из сундучка появляется сказочный герой (перчаточная кукла) и отдает ключ

Воспитатель:

Ну что, ребята, вы очень хорошо потрудились и третий ключик уже у нас. Но нам нужно продолжить путешествие. Вот мы пришли еще к одному острову, послушайте музыку. Звучит музыка «Шествие гномов». Ребята какая это музыка? Что вы испытываете? А когда вам бывает страшно?

Следующее задание покажи упражнение «У страха глаза велики».

– Давайте поиграем со страхом. Представьте, что у вас большой, огромный страх. (Дети широко разводят руки в стороны). У всех, кто боится, от страха большие глаза. (Изображают большие круглые глаза при помощи рук.) Но теперь страх уменьшается. (Дети сдвигают руки.)

А затем и вовсе исчезает. (Пожимают плечами и в недоумении разводят руками.)

Посмотрите друг на друга и убедитесь, что ни у кого нет больше больших глаз и, следовательно, никто из вас ничего не боится, так как страх исчез. Улыбнитесь друг другу.

Молодцы, вы славно потрудились и четвертый ключик уже у нас. И вот оно чудо! Королева Эмоций снова сможет радоваться, грустить, удивляться, бояться, теперь Королева уже не одна - с ней её друзья по имени Радость, Грусть, Удивление и Страх. Ну что девчонки и мальчишки, вот и подошло наше с вами путешествие к концу. Сегодня вы очень хорошо потрудились, смогли выполнить все задания волшебного сундучка, предлагаю вам немного отдохнуть, ложитесь на ковер-самолет, закрывайте глаза и мы полетим в наш любимый детский сад.

Понравилось ли вам путешествие? Что вы узнали нового? Какое у вас настроение?

Затем каждому ребенку предлагается выбрать тот шарик, который соответствует его настроению. Дети разрисовывают каждый свой шарик.

Все встают в круг.

А сейчас на прощанье я предлагаю вам построить «Пирамиду любви» из наших рук и поделиться своею любовью со всеми вокруг. Я назову что-то любимое и положу руку, затем каждый из вас будет называть своё любимое и класть руку поверх моей по очереди. Воспитатель вытягивает руку и говорит: “Я люблю всех ребят в этой комнате”. Дети, по очереди, кладут свою ладошку на ладонь воспитателя, объясняя, что они любят. Затем все вместе резко кидают руки вверх и кричат «Ура», расцепляя и отдавая свою любовь окружающим.

- Какое у вас настроение? Нарисуйте его на воздушных шариках. С кем бы вы поделились своим настроением?

Звучит песенка «От улыбки хмурый день светлей», дети рисуют на шариках.

Прощаются.

До свидания ребята, до новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница Вода» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница Вода» Цель: Формировать представления о том, что вода.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Сказок» Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в страну Сказок» Задачи: Образовательные: - Закрепить знания.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Весна пришла» в старшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16 комбинированного вида» Конспект непосредственной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в средней группе НОД «Весёлое путешествие» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Анжеро-Судженского городского округа «Детский сад № 26» Конспект непосредственной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по противопожарной безопасности в старшей группе Цель: содействовать формированию элементарных знаний пожарной безопасности. Задачи Обучающие задачи: Закрепить знания о причинах возникновения.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в космос» в подготовительной группе Цель: содействовать формированию представлений детей о космосе. Задачи: • вызвать интерес к космосу • формировать целостное представление.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе детей от 2 до 3 лет «Путешествие в зимний лес» Цель: активизировать познавательный интерес детей через сенсомоторную деятельность. Задачи: 1. Образовательные: продолжать учить различать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у художника» Тема НОД: «В гостях у художника» Цель: познакомить с работой художника. Задачи: Образовательные: формировать представления детей о работе.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие в страну Здоровья» Направление:.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сенсорную страну» Задачи: 1. Учить применять сенсорные навыки на практике: зрительные, вкусовые, обонятельные и тактильные. 2. Развивать интерес к экспериментальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Эмоций»
Опубликовано: 30 октября 2019 в 15:54
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД