Наталья Кузьменко
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гостях у бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Создать условия для формирования у дошкольников устойчивых знаний о домашних животных Донского края, овощах и фруктах, произрастающих в данной местности.
ЗАДАЧИ:
Образовательные :
Способствовать формированию у детей познавательного интереса.
Закреплять знания о домашних животных, овощах, фруктах.
Развивающие:
Продолжать развивать зрительную, слуховую память, внимание, мелкую моторику рук, связную речь.
Поддерживать интерес к живой природе.
Тренировать память на запоминание коротких стихотворений и потешек.
Воспитательные:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе „В гостях у бабушки“» размещена в разделах
Формировать у детей заботливое отношение к домашним животным.
Воспитывать организованность, дисциплинированность, отзывчивость, активно участвовать в развлечениях.
Оздоровительные:
Поднимать у детей эмоциональный настрой.
Способствовать оздоровлению детей с помощью легкого массажа.
Словарная работа:
Кролик, барашек, цыплята, баклажан, перец, овощи, фрукты, домашние животные.
Предварительная работа с детьми:
Беседы о домашних животных, овощах, фруктах.
Разучивание потешек, коротких стихотворений, легкого массажа.
Д/и «Собирай -ка», «Кто, где живет», «Где, чья мама?»
Предварительная работа воспитателя:
Подбор материала по темам «Домашние животные», «Овощи и фрукты».
Подбор потешек, стихотворений.
Подбор аудиозаписи с голосами домашних животных.
Приготовление атрибутов для сценического образа – бабушки.
Подбор скульптур малой формы домашних животных.
Методические приемы:
Показ, объяснение, рассматривание иллюстраций, игрушек, дидактические игры : «Собирай- ка», «Кто, где живет», «Где, чья мама?»
Наглядный материал:
Иллюстрации с домашними животными, овощами, фруктами, натуральные овощи и фрукты, скульптуры малых форм домашних животных.
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ:
Вводная часть:
Мотивация предстоящей деятельности – создание
психо - эмоционального настроя.
Основная часть:
Динамическое упражнение : «Едем, едем на машине».
Проблемная ситуация : «Как позвать бабушку».
Чтение потешек, стихотворений.
Игра массаж «Мяу, мяу, цап – царап»
Исполнение детской песенки : «Жили у бабуси два веселых гуся»
Игра «Разложи правильно».
Итог занятия:
Обобщение пройденного материала.
Угощение яблоками.
Вос. Ребята, мы сегодня с вами собирались рисовать любимые фрукты.
Звонит телефон.
Вос. Ало! Здравствуйте бабушка Варварушка! Нет, сегодня приехать не сможем, мы с ребятами собрались рисовать. Вы сильно соскучились? Хорошо, постараемся приехать.
Ребята, вы любите ездить в гости?
Дети: Да!
Вос. А на чем можно поехать в гости?
Дети: На автобусе, машине, поезде
Вос. Правильно, а со мной хотите поехать к бабушке в гости?
Дети: да, хотим!
Вос. Тогда садимся в машину, и едем,
Динамическая игра
Едем, едем на машине,
(дети имитируют движение рулем)
Нажимаем на педаль.
(правой ногой имитируют нажатие на педаль)
Скорости переключаем,
(рукой «переключают» скорости «от себя» и «к себе»)
Смотрим пристально мы вдаль.
(ладонь приставляется ко лбу)
Дворники счищают капли -
(руки согнуты в локтях, ладони раскрыты, движение рук влево, вправо)
Влево, вправо, чистота!
Волосы ерошит ветер
(над головой шевелят пальчиками)
Мы шоферы, хоть куда!
(руки сжаты в кулачки, большие пальцы подняты)
Звучат голоса домашних животных.
Вос. Ну вот, мы и приехали. Ребята, посмотрите, калитка закрыта, что же нам делать?
Дети: нужно постучать, позвонить в звонок.
Вос. Смотрите здесь есть звонок, (имя ребенка) позвони в звоночек!
Ребенок звонит в звонок.
Бабушка : Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть, проходите!
Смотрите, кто нас встречает?
Дети: Собачка!
Бабушка : Мою собачку зовут Жучка, а как она на вас лаяла?
Дети: Ав, ав, ав!
Бабушка : давайте ее попросим, что бы она на нас не лаяла.
Дети: Ты собачка не лай, а ступай под сарай,
Там косточку грызи, нас, деток не пугай!
Бабушка : Хотите посмотреть, кто еще у меня живет?
Дети: Да!
Бабушка : Посмотрите, кто у меня здесь живет?
Дети: Барашек!
Бабушка : Какая у него шерсть, густая, пушистая, уже стричь пора, спросим у барашка, сколько он нам шерсти даст.
Дети: Ты скажи, барашек наш, сколько шерсти ты нам дашь?
Не стриги меня пока, дам я шерсти три мешка:
Один мешок хозяину, другой мешок хозяйке,
А третий детям маленьким на теплые фуфайки!
Бабушка : Что - то мой петушок разкукаркекался, да он своих деток растерял, куда же они все разбежались?
Дети: С петушком играют в прятки непослушные цыплятки :
Кто на горке высоко, кто внизу в песочке,
Папа ходит : «Ко, ко, ко!» где сыны и дочки?
Бабушка : Ребята, как петушок звал своих деток?
Дети: Кукареку, ко, ко, ко!
Бабушка : А вот и моя любимица, смотрите, кто к нам с крыши спустился?
Дети: Кошка!
Бабушка : Ее зовут Мурка! А как она нам песенки поет?
Дети: Мур, мур, мяу, мяу!
Бабушка : У кошки лапки с секретом, она прячет в них….что?
Дети: Прячет кошка в лапках коготки – царапки
Ловит серых мышек и поет на крыше.
Песни распевает, а потом играет.
Бабушка : А вы хотите поиграть, как моя кошка Мурка?
Дети: Да!
Бабушка : становитесь в круг, поплотнее друг к другу, поворачиваемся на право, что бы начать игру нужно всем вместе сказать: раз, два, три, начало игры.
Дети на слова «Мяу, мяу» поглаживают спину ладошками впереди стоящего, на слова «Цап – царап» выпускают «коготки».
После нескольких повторений, дети разворачиваются в другую сторону и игра повторяется.
Бабушка : Понравилась вам игра в кошку?
Дети: Да!
Бабушка : Смотрите, кто тут важно шагает?
Дети: Гуси?
Бабушка : они у меня озорники, прячутся от меня, а я их ищу.
Дети: а мы знаем песенку про гусей и хотим ее спеть.
Дети вместе с воспитателем исполняют песенку «Жили у бабуси два веселых гуся».
Бабушка : Какая замечательная и веселая песенка, спасибо вам, порадовали меня. Смотрите, кто же у меня здесь живет?
Дети: Кролик!
Бабушка : Правильно, кролик, он такой добрый и никогда некого не обижает.
Дети: Не обидит мухи кролик длинноухий,
в клетке у него всегда есть морковка и вода.
Бабушка : Вот мы и посмотрели, кто у меня живет, ребята, давайте вспомним, кто же живет у меня во дворе.
Дети: Собачка, петушок, гуси, барашек, кролик, кошка.
Бабушка : Молодцы, всех назвали, никого не пропустили, я вас за это хочу угостить фруктами из своего сада.
Бабушка : Ой, да я совсем забыла, урожай я собирала и в саду и в огороде, вот все и перемешалось, ребята поможете мне разложить фрукты и овощи по корзинкам?
Дети: Да!
Дети собирают овощи в одну корзинку, фрукты в другую.
Игра «Разложи правильно».
Бабушка : Молодцы, помогли мне все быстро разложить, давайте все вместе посмотрим, правильно ли мои помощники разложили.
Все вместе проверяют корзинки. Бабушка по очереди вытаскивает овощ или фрукт, уточняет, как он называется и какого он цвета, подводит итог : овощи растут на грядке, фрукты на деревьях в саду.
Бабушка : Молодцы, ребята, пойдемте, помоем фрукты, и я вас угощу ими.
САМОАНАЛИЗ
Занятие по развитию речи во второй младшей группе №2 «ПЧЕЛКА»
Тема занятия: «В гостях у бабушки».
Цель занятия: создать условия для формирования у дошкольников устойчивых знаний о домашних животных Донского края, овощах и фруктах, произрастающих в данной местности.
Задачи:
Образовательные :
Способствовать формированию у детей познавательного интереса.
Закреплять знания о домашних животных, овощах, фруктах.
Развивающие:
Продолжать развивать зрительную, слуховую память, внимание, мелкую моторику рук, связную речь.
Поддерживать интерес к живой природе.
Тренировать память на запоминание коротких стихотворений и потешек.
Воспитательные:
Формировать у детей заботливое отношение к домашним животным.
Воспитывать организованность, дисциплинированность, отзывчивость, активно участвовать в развлечениях.
Оздоровительные:
Поднимать у детей эмоциональный настрой.
Способствовать оздоровлению детей с помощью легкого массажа.
Словарная работа:
Кролик, барашек, цыплята, баклажан, перец, овощи, фрукты, домашние животные.
При подготовке к занятию я провела предварительную работу с детьми по разучиванию коротких стихотворений, потешек, песенки, игр, легкого массажа. Знакомила с овощами и фруктами, растущими в нашей местности. Играли в дидактические игры.
Сама подобрала дидактический материал по этой теме, аудиозапись с голосами домашних животных, использовала скульптуры малой формы домашних животных.
На своем занятии использовала методические приемы: показ, рассматривание, продолжи стихотворение, закончи фразу, прослушивание аудиозаписи.
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ:
Вводная часть:
Мотивация предстоящей деятельности – создание
психо - эмоционального настроя.
Основная часть:
Динамическое упражнение : «Едем, едем на машине».
Проблемная ситуация : «Как позвать бабушку».
Чтение потешек, стихотворений.
Игра массаж «Мяу, мяу, цап – царап»
Исполнение детской песенки : «Жили у бабуси два веселых гуся»
Игра «Разложи правильно».
Итог занятия:
Обобщение пройденного материала.
Угощение яблоками.