Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по лепке «Совушка-сова»

Слуцкая Наталья
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по лепке «Совушка-сова»

Задачи:

Обучающая - учить создавать композицию из отдельных деталей, используя изученные приемы работы с пластилином - скатывание, расплющивание, деление целого на три части при помощи стеки.

Развивающая - развивать моторику рук при создании композиции из пластилина, творческую фантазию и воображение.

Воспитательная[ - продолжать воспитывать внимание, сосредоточенность, усидчивость, аккуратность во время работы с пластилином.

Оборудование и материалы:педобразец совы, дощечки для лепки на каждого ребенка,пластилин оранжевого,черного и белого цветов, каштан, стеки,подставка картонная для вылепленной работы на каждого ребенка,предметная картинка совы.

Ход занятия:

1. Организационный момент

- Доброе утро, ребята, я рада видеть всех вас такими радостными и приветливыми! Давайте поприветствуем друг друга!

Доброе утро,солнце приветливое! (мизинчиками постукиваем один об другой, раскрывая руки, делаем солнышко)

Доброе утро, небо голубое! (постукиваем безымянными пальчиками, поднимаем руки вверх)

Доброе утро, птички в небе! (постукиваем средними пальчиками, руки в стороны)

Доброе утро, маленькие дубы! (постукиваем указательными пальчиками, делаем полуобороты кистями рук)

Я вас люблю,горжусь вами! (постукиваем большими пальчиками)

И рада, что мы с вами живем в одном городе под названием Симферополь! (дотрагиваемся подушечками пальцев обеих рук поочередно, начиная с большого)

2. Мотивация учебной и познавательной деятельности.Изучение нового материала.

Воспитатель:Ребята, мы сегодня будем лепить,а что именно, это вы мне должны сказать, когда отгадаете загадку!

"Всю ночь летает - мышей добывает.

А станет светло - летит спать в дупло"

Дети:Сова

Воспитатель:Да, сегодня мы будем учиться лепить сову. (Показывает картинку совы). Ребята,посмотрите, какая это необычная птица. У совы большая голова,которой она может вертеть во все стороны,шеи не видно из-за пышного оперенья. Оперенье спасает сов от зимних холодов. Крылья у сов широкие, хвост короткий, благодаря закругленным крыльям они бесшумно летают. У совы огромные глаза. Днем совы обычно ведут неподвижный образ жизни, поэтому многие считают, что они днем ничего не видят и спят. Но это не так. Сова и днем, и ночью видит одинаково, хотя цвет различает слабо из-за яркого дневного света. Есть у зрения еще один недостаток - совы дальнозорки (объяснить значение слова). Рядом с собой сова почти ничего не видит. Зато слух очень тонкий, она видит "ушами". Голоса совы похожи на отрывистые ("ух - ху") или протяжные ("сплю -ю - ю - ю") стоны. Сова - хищник , охотится только ночью на насекомых и мелких животных: мышей, крыс, ежей. У птицы острый изогнутый клюв на конце, над глазами брови - щеточки, на лапках острые длинные когти. Сова - символ мудрости у многих народов мира. Человека, который чувствует себя бодрее вечером, чем утром, и который ложится спать поздней ночью, называют совой. Сова полезна в сельском и лесном хозяйстве, за лето она уничтожает тысячу мышей, которые наносят вред посевам зерновых культур. Поэтому сова заслуживает, чтобы ее охраняли люди.

3. Практическая часть

Воспитатель: Посмотрите, какую сову вылепила я,надеюсь, и у вас получится!

Перед тем, как начать лепить, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика "Совушка"

Совушка - сова, большая голова (Поднимаем руки вверх и соединяем пальцы, чтоб получился большой круг)

На дереве сидит головушкой вертит.

Во все стороны глядит, и всем говорит. (Поворачиваем голову в разные стороны)

Никто совушку не бьет, и за ушки не дерет. (Погрозим пальчиком)

Давайте, ребята, для моей совы вылепим друзей, чтоб ей не было одиноко!

Объяснение воспитателя

Воспитатель: На столах перед вами приготовлены: дощечка для раскатывания пластилина, пластилин, плод каштана, стека. Сначала нужно взять небольшой кусочек пластилина, размять его руками, чтобы он стал мягким и скатать изнего шарик. Вот так (показ). Теперь нам нужно его прикрепить внизу каштана, чтоб он не падал и установить на картонную заготовку. Теперь мы сделаем крылья из оранжевого пластилина. Скатать длинную колбаску, разделить ее стекой на две части, каждую получившуюся колбаску - крылышко расположить с обеих сторон туловища- каштана и расплющить (показ).

Дальше нам нужно сделать клюв и брови для нашей совы. Из оранжевого пластилина необходимо скатать короткую колбаску и прикрепить в середину головы - это будет клюв. А чтобы сделать брови, нам нужно раскатать небольшой кусочек пластилина в тонкую колбаску, переломить ее пополам и прикрепить сверху. (Воспитатель следит за выполнением работы и правильностью выполнения. Оказывает помощь в индивидуальном порядке)

Воспитатель:Вы хорошо потрудились, давайте немного отдохнем и разомнемся.

Физминутка "Сова"

Дети стоят у своих стульчиков.

Совушка - сова (машем руками - "крыльями")

Большая голова (приложили руки к голове)

На пеньке сидит, (присели)

Головой вертит, (повороты головой)

Крыльями хлоп - хлоп! (прямыми руками хлопаем по бокам)

Ножками топ - топ! (топаем ножками)

Воспитатель:Молодцы, ребята, садитесь на свои места. Посмотрите, чего не хватает у нашей совы?

Дети: глаз.

Воспитатель:Правильно, ребята! Чтобы сделать глаза, мы с вами возьмем белый пластилин разделим на две части, из каждой части скатаем шарик и сплющим его,прикрепим каждый сплющенный шарик выше клюва справа и слева. А посередине каждого шарика прикрепим маленькую черненькую колбаску - зрачок.

Воспитатель: Молодцы, ребята,теперь давайте сложим все ваши работы на один общий стол и посмотрим, что у нас получилось!

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по лепке «Совушка-сова»

4. Рефлексия занятия

Воспитатель:Чем мы сегодня, ребята, занимались на занятии? Что нового узнали? Что было самым интересным? В чем возникли затруднения? Что было легким и простым?

Давайте поиграем в игру "Сова и мыши"! Выберем считалочкой сову "Я куплю себе дуду, я на улицу пойду, громче дудочка дуди, мы играем, ты - води!"

Правила игры:

Дети, как мыши,ходят вокруг совы по ковру. Ведущий говорит:

Сова на дереве сидела,

И во все глаза глядела:

Не мешало бы опять

Мышку на обед поймать!

Дети должны разбежаться и быстро спрятаться в свой домик, найти свой стульчик.

Игра повторяется 2 - 3 раза.

Итог игры Молодцы, ребята, никого сова не поймала!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Необычное приключение» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по лепке «Грибочки и орешки для лесных жителей»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по лепке «Грибочки и орешки для лесных жителей» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по лепке " Грибочки и орешки для лесных жителей". Подготовила.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие яблоки».Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие яблоки». Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие яблоки». Вид деятельности:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе  «Сказка в гости к нам пришла» Тема: «Сказка в гости к нам пришла» Возрастная группа: II младшая группа Направление: художественно-эстетическое Основная образовательная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «День рождения Зайчонка» Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе. Основные задачи образовательной деятельности с детьми: Область.

Конспект Непосредственной образовательной деятельности Во второй младшей группе на тему «Азбука пешехода» Программные задачи: уточнить и систематизировать знания детей о нашем городе. Дать детям представление о том, что на улицах нашего города.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Игры с фасолью» Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Игры с фасолью» Воспитатель МДОУ № 171 Доронина.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Созрели яблочки в саду»Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Созрели яблочки в саду» Конспект занятия по лепке «Созрели яблочки в саду» Цели НОД: 1. Расказать, о богатстве нашего родного края 2. Привлечь внимание к красоте.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Таблетки растут на ветке» Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Таблетки растут на ветке.»Цель: формировать у детей младшего.

Конспект образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Интересные птички» Цели: закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями; развивать мелкую моторику кистей рук, внимание, связную речь детей учить.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Дикие животные
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по лепке «Совушка-сова»
Опубликовано: 20 января 2018 в 20:54
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект с детьми средней группы «Птицы-наши друзья»
Воспитатели группы: Денисова Л. Н, Дайлиденак Н. Е Проект на тему " Птицы- наши друзья". Актуальность. Общение детей с природой -актуальный вопрос...
Консультация на тему «Особенности организации театрального центра в разных возрастных...
Центр театрализации — это часть развивающей среды в оснащении группы, призванная сплотить ребят общей игровой деятельностью, в которой они смогли бы...
НОД в старшей группе ОО Познание — Мир природы Комнатные растения — спутники нашей жизни
Цель: Расширять и систематизировать знания о комнатных растениях. Задачи: - Учить узнавать комнатные растения по описанию и внешнему виду, называть их. -...
Математическая викторина «Умники и Умницы» в старшей группе
Программное содержание: закрепить навыки счета в пределах 10; закрепить названия геометрических фигур( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) ;...
Презентация по теме: «Приобщение дошкольников к национальной культуре»
Под национальной культурой принято понимать культуру определенного народа, основанную на традициях, обрядах, фольклоре, декоративно-прикладном искусстве,...