Виктория Васина
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Магазин игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №41 «Золотой ключик» города Георгиевска».
Конспект ОД
Тема «Магазин игрушек.»
Образовательная область «Познавательное развитие.»
(вторая младшая группа)
Подготовила:
Васина В. А.
Цель: формировать элементарные математические знания.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе „Магазин игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Задачи: учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопросы «сколько», используя слова один, много. Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты, сравнивая словами длинный-короткий, длиннее-короче.
Наглядный материал: 4-5 групп игрушек, две коробки разной величины, две ленты одного цвета, но разной длинны.
Раздаточный материал: матрешки, полоски разной длинны, но одного цвета.
Демонстрационный материал: фланелеграф, две зеленые полоски разной длины, цветные изображения домика и лошадки.
Ход образовательной деятельности.
1. Мотивация. Ребята к нам в гости пришла сегодня Маша. У ее друга медведя сегодня день рождения. Она приглашает вас в магазин игрушек, чтобы вы помогли выбрать подарок для медведя.
2. Игра «Определи, сколько игрушек в магазине».
Воспитатель предлагает детям определить разновидность игрушек и определить, сколько их, один или много?
-Ребята, посмотрите, на верхней полке магазина какие игрушки вы видите? Дети: машины.
-А сколько их много или мало? Дети: много.
-Правильно, молодцы. Давайте вместе повторим : много!
-Посмотрите, еще в магазине есть игрушечный домик, сколько домиков в магазине? Дети один.
-Молодцы, ребята! Давайте все вместе повторим : один!
-А еще в магазине есть разноцветные пирамидки, сколько их ребята? Дети много!
-Правильно!
-А вот заскучала куколка ей скучно почему? Дети потому что она одна.
-Молодцы!
-Для того чтобы наш подарок выглядел завершенным его нужно упаковать в коробку и перевязать лентой.
-Какую коробку мы подберем для подарка большую или маленькую.? Дети маленькую.
-Почему ребята? Дети, потому что подарок для медведя Маша выбрала маленький.
-А какую ленту нам выбрать для украшения коробки (на столе лежат две ленты разного размера?
-Чтобы нам определить какой длины ленту нам выбрать я вам предлагаю немножко поиграть. Хотите?.
3. Игра «Сравни полоски»
Воспитатель показывает две желтые полоски и спрашивает,какого цвета полоски, а затем говорит: «Сейчас мы будем сравнивать полоски по длине. Какая полоска длиннее? Как узнать? Посмотрите, я приложу одну полоску к другой, слева подровняю их концы. Вот так! Видите, правый конец полоски выступает, значит она длиннее вот этой, а эта полоска короче этой.
-Ева проведи пальчиком по полоске и определи какая полоска длинная? Правильна это длиннее той.
-Алина проведи пальчиком по полоске и скажи какая полоска короче?Правильно эта полоска короче.
-Посмотрите. Эти полоски как дорожки. А здесь будет домик (дети с воспитателем у доски). Домик ставится у конца длинной полоски. Воспитатель спрашивает: «Какая дорожка короче,верхняя или нижняя? А какая длиннее?»
-Сейчас лошадка побежит по дорожкам. Перемещая цветное изображение лошадки вдоль короткой дорожки, говорит: «Тпру! Дорожка кончилась. Добежала лошадка до домика? Почему?А теперь лошадка побежит по другой дорожке. Добежала лошадка до домика?
-Какая дорожка длиннее верхняя или нижняя? А какая короче? Как вы догадались?
Правильно, конец этой дорожки выступает, значит она длиннее у этой дорожки не хватает маленького кусочка, значит она короче.
Дети я вам предлагаю сесть за столы:. Возьмите полоски. Это как будто дорожки. Как узнать какая дорожка длиннее? Приложите одну дорожку на другую и подровняйте их слева. Какая дорожка длиннее? Проведите по ней пальчиком. А какая дорожка короче? Проведите по ней пальчиком. Возьмите матрешку в правую руку, а левой придерживайте дорожку, пусть матрешка погуляет по дорожкам, Какая дорожка короче? Ведите по ней матрешку. Какая дорожка длиннее? Пусть матрешка по ней пройдет. Молодцы все справились.
4. Физкультминутка. «Мишка косолапый»
5. Игровое упражнение «Завяжем коробку ленточкой».
Воспитатель вместе с детьми выясняет, ленточкой какой длинны можно перевязать большую и маленькую коробку, упаковав медведю подарок.
6. Рефлексия.
Ребята кто к нам сегодня приходил в гости? Как мы помогли Маше?
Сколько мы с вами сегодня видели игрушек в магазине? По каким дорожкам скакала лошадка к домику?