Людмила Жирнова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Зимняя олимпиада»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
пропаганда зимних видов спорта среди дошкольников и их родителей и укрепление здоровья детей.
Задачи для детей:
- развитие у детей дошкольного возраста понимания олимпийской культуры;
- воспитание интереса к участию в спортивно-игровых мероприятиях, развитие эстетических и физических качеств, чувства дружбы и взаимопомощи;
- расширение информированности детей об истории и проведении олимпийских игр;
- пробуждение у детей понимания красоты и величия атмосферы проведения олимпийских игр;
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Зимняя олимпиада“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
- воспитания у детей чувства патриотизма.
Задачи для родителей:
- повышение педагогической компетентности родителей;
- формирование навыков сотрудничества родителей с детьми;
- создание условий для привития навыков выполнения парных, доступных физических упражнений;
- оптимизация физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками;
- поддержание интереса взрослых к совместным занятиям с детьми физической культурой.
Задачи для родителей и детей:
- формировать умение совместного движения в детско-родительской паре;
- содействовать вербальному и невербальному общению;
- содействовать формированию гармоничных взаимоотношений между детьми родителями, изменению мнения родителей и детей друг о друге в положительную сторону.
Предварительная работа:
- инструктаж родителей по мерам безопасности и предупреждению детского травматизма при проведении спортивно-оздоровительного мероприятия, а также зимних прогулок и детских зимних игр вне территории детского сада;
- беседа с родителями об организации и принятию их участия в предстоящем спортивно-оздоровительном мероприятии «Зимняя олимпиада»;
- подборка, подготовка материала и создание слайдов в электронном виде для проведения спортивно-оздоровительного мероприятия «Зимняя олимпиада»;
- проверка работоспособности всех элементов мультимедийного оборудования;
- подготовка музыкального сопровождения каждого этапа спортивно-оздоровительного мероприятия «Зимняя олимпиада», совместно с музыкальным работником детского сада;
- подготовка физкультурного зала (проверить наличие и соответствие размещения, согласно замыслу и безопасности проведения мероприятия, достаточного количества мебели, оборудования и инвентаря для зрителей, спортивных команд и всех остальных участников мероприятия).
Материальное обеспечение и оборудование:
1. Мультимедийное оборудование- 1 комплект.
2. Российский флаг-1шт.
3. Муляжи олимпийских факелов-2 шт.
4. Инвентарь для проведения соревновательных игр:
-5 обручей (черный, синий, красный, желтый, зеленый)
- конусы – 14 шт.
- клюшки и шайбы – 2к-та
- гимнастические палки- 2шт.
- малые кольца – 2 шт.
- мишени – 2 шт.
- малые ворота – 2шт.
5. Призы - по количеству участников мероприятия (грамоты, шоколадные изделия, эмблемы.)
Ход мероприятия
Звучит спортивный марш. Дети вместе с родителями заходят в зал и занимают свои места:
- дети «болельщики»- в зрительном зале;
- команда детей с родителями «сноубордисты»- на левом краю площадки;
- команда детей с родителями «лыжники»- на правом краю площадки.
Педагог: Внимание! Внимание!
Здравствуйте, юные спортсмены! Здравствуйте, родители! Здравствуйте, гости и все присутствующие в нашем зале! Мы рады приветствовать вас. Я спешу пригласить всех желающих в страну зимнего спорта, куда пускают людей, имеющих стойкий спортивный характер и отменное здоровье. А у вас такое имеется? (дети отвечают «Да»)
Педагог:
Зимние Олимпийские игры — крупнейшие международные соревнования по зимним видам спорта, проводящиеся один раз в 4 года. Все сильнейшие спортсмены мира считают престижным завоевать олимпийские награды, но добиться этого может не каждый, а только тот, кто ведёт здоровый образ жизни. Сегодня мы открываем свои олимпийские игры.
Пусть сегодня все дети станут олимпийцами и проверят свои силы в спортивных соревнованиях.
Педагог:
Пришла пора торжественного момента – внести Олимпийский флаг (звучит гимн Олимпиады, заранее назначенные родители и дети заносят олимпийский флаг и муляжи олимпийских факелов). Право зажечь Олимпийский огонь предоставляется участникам соревнований.
Пусть все дети изобразят руками язычки пламени. Дети, поднимите руки и вращайте кистями. Видите, словно действительно вспыхнул Олимпийский огонь.
Педагог:
Зимние олимпийские игры открыты!
Мир дарит нам огонь священный,
Желая мира и добра
Пусть будут символом надежды
Победа, радость, и игра.
И факел, сегодня зажжённый,
Пусть пламенем дружбы горит.
И лозунг: «Мир всем народам!»
На празднике нашем звучит!
Чтоб Олимпийские игры начать,
Должны, ребята, клятву дать:
Навеки спорту верным быть!
Дети на каждый речитатив клятвы отвечают «Клянемся!»
Педагог:
Здоровье с юности хранить!
Педагог:
Не плакать и не унывать!
Педагог:
Соперников не обижать!
Педагог: Соревнования любить!
Педагог: Стараться в играх первым быть!
Разминка
Педагог:
Спортсмены! Пора приготовиться к соревнованиям.
Не зевай! Не ленись! На разминку становись!
1. Вводная часть:
Разнообразные виды ходьбы :
-«на носках, руки вверх» - взрослый идет за ребенком и контролирует его осанку;
-«на пятках, заложив руки за голову» - взрослый поддерживает своего ребенка за локти;
-«боковой галоп» - в парах с родителями лицом друг к другу;
-«бег в парах» - родители держатся с ребенком за руку, постепенно переходя на шаг и восстанавливая дыхание.
Осуществить построение участников в два круга:
- внешний – родители;
- внутренний – дети (каждый ребенок напротив своего родителя).
1. Исходное положение – руки на поясе, ноги на ширине плеч
Поочередно наклонять голову в правую и левую сторону повт. 6-8 раз
2. Исходное положение - руки на плечи, ноги на ширине плеч.
Вращение локтями вперед и назад повт. 8раз
3. Исходное положение - руки в стороны, ноги на ширине плеч.
Наклоны в сторону, взявшись за руки повт. 6 раз
4. Исходное положение - ноги на ширине плеч, взявшись за руки.
Присесть, встать руки развести в сторону, принять исходное положение повт. 6 раз
5. Исходное положение – взрослый сидит на полу, раздвинув ноги в сторону, ребенок сидит между ног взрослого спиной к нему.
Синхронные наклоны вперед и назад, возврат в исходное положение. повт. 6 раз
6. Исходное положение – сесть друг напротив друга, ноги сложить «по- турецки», руки на коленях.
Упражнение на дыхание: Плавно разводить руки в стороны, поднимая их вверх (вдох). Медленно возвращаться в исходное положение (выдох). повт. 8 раз
педагог:Ну что размялись, пора приступить к соревнованиям. Команды, становись! Девиз олимпийских игр: «Выше, быстрее, сильнее!»
Сегодня соревнуются команды: «Сноубордисты» и «Лыжники».
Мы начинаем соревнования.
Мы, мальчишки и девчата,
Будем крепнуть, подрастать…
Наш черед придет когда-то
Эстафету перенять.
1. Эстафета «Передача огня»
Быстро добежать до конуса, оббежать его и передать факел следующему участнику.
Педагог:
Приветствуем следующий вид спорта Нашей Олимпиады - Хоккей.
Суровый бой ведёт ледовая дружина.
Мы верим мужеству отчаянных парней.
В хоккей играют настоящие мужчины.
Трус не играет в хоккей.
2. Эстафета «Хоккей»
Участник должен провести шайбу вокруг стоек и забить гол в ворота. Затем вернуться по прямой и передать клюшку (эстафету) следующему участнику команды
Из Шотландии пришла
к нам игра через века.
На хорошем крепком льду
В эту зимнюю игру
Поиграть был каждый рад
Пять веков тому назад
Популярности секрет
В том, что в ней секрета нет.
Две четверки там играют.
Камни так по льду катают,
Чтобы все попали в «дом»,
В центр желательно притом.
Чтоб скользили куда надо,
Игроки, как для парада,
Перед камнем лёд так драят,
Что от трения он тает,
А по водному пути
Камню легче в «дом» прийти
Что за игра такая? (Кёрлинг)
3. Эстафета «Кёрлинг».
Каждому участнику дается гимнастическая палка и малое кольцо, которое надо довести палкой до конуса, а обратно, взять его в руки добежать до стартовой линии и передать эстафету следующему.
Игра со зрителями «Олимпийские кольца».
Пока наши команды отдыхают и набираются сил для следующих эстафет, я приглашаю принять участие зрителей в нашем празднике.
Занять место внутри обруча после окончания звучания музыки (игра на выбывание).
В игре принимают участие только дети «болельщики»
4. Эстафета «Биатлон».
А ещё есть биатлон.
Это длинный марафон-
Бег на лыжах со стрельбой.
Среди бега - прямо в бой!
Дети на лыжах доходят до отметки. Берут мячик, целятся, бросают в мишень пока не попадет, возвращаются и передают эстафету.
5. Эстафета «Санный спорт».
Слов, пожалуй, не найдется-
Надо видеть наяву,
Как искусство создается
На хрустальном звездном льду
У фигурного катания
Фантастический успех!
Спорт- «очей очарованье»,
Праздник радостный для всех!
Участвуют два спортсмена. Родитель сажает в центр обруча («сани») своего ребенка и везет до конуса, огибает его, возвращаются и передают эстафету следующим участникам.
6. Шуточное соревнование «Фигурное катание».
Дети в парах с родителями под красивую музыку должны изящно «станцевать на льду».
Дорогие участники! Вот вы и выполнили все этапы нашей олимпиады. Вам понравилось?
Прошу построиться для торжественного награждения команд и болельщиков.
Участники родители награждаются грамотами, детям вручают шоколадные медали, болельщикам сладкие призы.
Прошу команды и болельщиков занять свои места.
Вынос флага и олимпийских факелов.
Вот и всё!
И закончился праздник,
Отзвенел, отыграл, отшумел.
Пусть кому-то покажется мало,
И так уж огромен размах.
В каждом деле ведь важно начало.
Первый год, первый раз, первый шаг.
Мы игры олимпийцев закрываем,
На этот праздник приглашали всех!
Здоровья, счастья, радости желаем,
Пусть олимпийский к вам придет успех!
Зимние олимпийские игры нашего детского сада объявляю закрытыми.