Вострикова Надежда Васильевна
Конспект непосредственной образовательной деятельности.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Весёлая гусеничка».
Программное содержание:
Образовательные задачи :
- учить детей складывать бумагу в разных направлениях, аккуратно проглаживать сгибы;
- учить детей находить выход из проблемной ситуации.
Развивающие задачи:
- развивать память, внимание, мелкую моторику рук.
Воспитывающие задачи:
- воспитывать усидчивость, желание довести работу до конца, аккуратность в работе, умение работать сообща.
Словарь: верхний, нижний, правый, левый (угол); разогнуть; перегнуть.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности,» размещена в разделах
Материал: зелёная бумага квадратной формы, клей-карандаш, клеёнка, салфеточка.
Предварительная работа: знакомство детей с оригами.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, мольберт.
Литература: С. В. Соколова Оригами для самых маленьких.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Ребята, сегодня я вам расскажу сказку про маленькую гусеничку.
Жила-была маленькая гусеничка на опушке леса. Жила она на дереве. Гусеничка была хоть и маленька, но добрая и очень любознательная. Однажды на опушку леса прилетела божья коровка. Увидев неё, маленькая гусеничка очень обрадовалась и предложила ей поиграть. Но божья коровка ей сказала: «Как же я буду с тобой играть, ведь у тебя даже крыльев нет». И божья коровка улетела. А маленькая гусеничка осталась одна и загрустила.
(Приложение№1- (показ презентации)
https://www.maam.ru/users/files/download2620.html.
- Ребята, а как вы думаете, почему гусеничка стала такой грустной? Правильно, потому что наша гусеничка осталась одна и ей не с кем было поиграть.
- А как же нам помочь гусеничке чтобы она опять стала весёлой? Молодцы, ей нужно найти друга.
- Давайте с вами пройдём и сядем за столы. Сели все красиво и приготовились внимательно слушать. У меня есть Волшебный квадратик. Я беру у него верхний уголок и опускаю к нижнему уголку, как только они у меня встретились необходимо прогладить сгиб очень аккуратно. У нас с вами пальчики как «утюжки», поэтому проглаживаем очень хорошо. Затем мы разворачиваем и теперь уже у нас встречаются другие уголочки. Правый уголок встречается с левым уголком, как только они встретились, мы снова проглаживаем очень аккуратно. Теперь нам нужно развернуть квадратик, у нас появилась серединка – центр. Нам надо взять верхний уголок и дотянуть его до центра, как только уголок встретился с центром необходимо прогладить сгиб. А вот справой и левой стоны нужно загнуть уголочки совсем чуть-чуть. Вот и всё, переворачиваю и у меня готова одна часть гусенички.
Прежде чем приступить к выполнению, давайте сначала наши пальчики разомнём.
Пальчиковая гимнастика (под музыку Железновой).
Маленькая гусеничка по листу ползёт,
Листик, как конфеточку, целый день грызёт.
Наконец накушалась, кокон вдруг свила.
В коконе, как в домике, зиму проспала.
А весной той куколке надоела спать.
Превратилась в бабочку, чтоб везде летать.
(Приложение№1- музыкальное).
- Теперь каждый возьмите свой волшебный квадратик и приступаем к работе. Выполнение работ детьми. Индивидуальная помощь при необходимости.
- А теперь нам нужно собрать все части, чтобы получилась подружка для нашей гусеницы. Ой, ребята, посмотрите, наша гусеница улыбается. Как здорово, теперь им вместе будет весело!
Давайте и мы с вами повеселимся.
(Приложение№1 динамическая пауза)
https://www.maam.ru/users/files/download2621.html.
Какие же вы молодцы, ребята, помогли нашей гусенице найти друга. Смотрите, что нам приготовила гусеничка (яблоки в корзине). Спасибо тебе!https://www.maam.ru/users/files/download2622.html