Лучший педагог года

Конспект непосредственой образовательной детской деятельности «Путешествие в страну здоровья»

Людмила Коваленко
Конспект непосредственой образовательной детской деятельности «Путешествие в страну здоровья»

Цели и задачи: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи и двигательной активности.

Образовательные задачи: закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении; закрепить знания о свойствах воды.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относится к своему телу.

Развивающие задачи: вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательности, любознательность.

Публикация «Конспект непосредственой образовательной детской деятельности „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах

Оборудование: группа оформлена под «Страну Здоровья». Иллюстрированная книга К. Чуковского «Мойдодыр», музыкальная запись по усмотрению воспитателя. Воздушные шары с советами от Айболита, голубые ленточки для игры «Собери ручейки в речку», мыло, гребень, зубная щётка, мочалка. Полотенце, мыльные пузыри, чудесный мешочек.

Участники: сказочные герои Айболит и Вода-кукла.

Ход: дети входят в группу, становятся в круг.

Воспитатель: «Доброе утро, Ребята!»

(дети отвечают)

1 ребенок: Рано утром просыпаются,

Всем на свете улыбайся!

2 ребенок: Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

3 ребенок: Всегда правильно питайся,

Аккуратно одевайся,

В детский садик отправляйся!

Воспитатель: Ребята! Давайте сегодня поговорим о нашем здоровье. (раздается стук в дверь)

Давайте посмотрим, кто к нам пришел?

(входит доктор Айболит)

Айболит: Здравствуйте дети! Я очень рад, что попал к вам в детский сад.

Посмотрю на всех ребят:

Не сутулятся стоят!

Все умыты? (Да)

Все опрятны? (Да)

И, наверно, аккуратны? (Да)

Ребенок: Умываемся мы быстро,

Вытираемся мы чисто!

Так опрятны, аккуратны,

Что смотреть на нас приятно!

Айболит: Попрошу всех ровно встать,

И движенья выполнять

- Все дышите! Не дышите!

- Встаньте прямо! Отдохните!

- Наклонитесь! Разогнитесь!

- Айболиту улыбнитесь!

Сказку вы про меня читали? А кто её написал? (К. И. Чуковский)

Но я к вам пришел не один. А кто со мной пришёл, вы должны угадать!

Загадки[/b]

Она мокрая, зимой замерзает. Весной журчит, летом течёт, а осенью капает! (Вода)

Не знаете? А другую угадаете?

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг?

Смоет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ниготовить, ни стирать,

Без чего, скажу вам прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли –

Жить нельзя нам без… (воды)

(раздается журчание воды, появляется кукла –Вода)

Вода:[/b] Здравствуйте! Зачем вы меня позвали? Я – Вода!

Воспитатель: Мы отправимся в Страну Здоровья, а без тебя и Айболита мы туда не попадем. Сейчас дети расскажут и покажут. Как они тебя любят!

1 ребенок: Водичка, водичка!

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели.

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

2 ребенок: По утрам и вечерам

Открываю в ванной кран1

Я воды не пожалею,

Уши вымою и шею.

Пусть течёт водица,

Я хочу умыться!

3 ребенок: Посильнее кран открыла

И взяла кусочек мыла,

Пышно пена поднялась –

Смыла с рук и пыль и грязь.

Пусть течёт водица,

Я хочу умыться!

Вода: (хвалит детей)

Побежали в Страну здоровья! (легкий бег на носках, с ускорением и замедлением)

Айболит: Вспомните, в какой сказке говорится о том, как все любят умываться?

Дети:[/b] «Мойдодыр»

Айболит: А кто написал?

Дети: Корней Иванович Чуковский

Вода и Айболит: Правильно! Давайте вместе вспомним:

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки!

Воспитатель: Купаться, умываться любят все животные и насекомые. А вы видели, как они умываются?

(детям предлагается игра-имитация)

Игра «Как животные, птицы, насекомые умываются»

Кошка – (лапками и языком);

Собака – (тоже лапками и язычком);

Слон – (хоботом);

Хомячок – (лапками);

Попугайчик – (чистит перышки клювом)

Воспитатель: Ребята, а вы-то сами умываетесь?

Дети: - Да!

Воспитатель: А зачем человек умывается?

Дети: Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть и т. д.

Воспитатель: Правильно! А ещё, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты и не очень грязный. Человек моет всё тело, когда купается в ванной, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги. Все любят купаться: и люди, и животные, и насекомые, и даже игрушки мы с вами моем.

Вода и Айболит: Дети в Стране здоровья все жители выполняют правила, которые вы уже знаете и всегда должны выполнять.

(правила прикреплены к воздушным шарам с каплями воды)

1-й совет: Умывайтесь по утрам и вечерам.

Мойте руки, лицо, шею и уши.

2-й совет: Мойте руки и ноги перед сном каждый день.

3-й совет: Мойте руки после игры, прогулки и туалета.

4-й совет: Мойте руки перед едой с мылом.

5-й совет: Чаще принимайте душ и ванну.

Воспитатель: Запомнили советы?

(опросить индивидуально)

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым

Трубочистам –

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Вода[/b]: Всех зову я вас к воде.

Есть она у нас везде –

В озере, ручье и ванне,

В море, речке, океане!

(раздаются голубые ленточке)

Игра «Собери ручейки в речку»

(Дети бегут в рассыпную с ленточками под музыку, а затем собираются в речку и все вместе, вибрируя рукой с ленточками.)

Айболит: Какую вы большую речку собрали! Теперь воды в нашем детском саду много. Ой, а что это по речке приплыло? (показывает чудесный мешочек).

(Дети на ощупь достают предметы, которые нужны для чистоты: мыло, мочалка, зубная щётка, пасту, расчёску, полотенце).

Ребенок: Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться!

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане, -

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде –

Вечная слава воде!

[b]Воспитатель[/b]: А какие ещё есть средства. Чтобы избавиться от микробов?

- Это чистый воздух! Нужно чаще проветривать комнату и гулять на свежем вождухе.

- И еще зарядка и физкультура.

Её мы делаем по утрам,

Она бодрость дарит нам!

Айболит: Если дети любят мыло,

И зубной порошок,

Эти дети очень милы,

Выглядят прекрасно!

Таких деток я люблю

Пузыри им подарю!

(дарит каждому ребенку мыльные пузыри)

Воспитатель: Подружилось с водой мыло

Пузыри нам подарило!

(Дети благодарят)

Вода и Айболит: С чистой водой всегда дружите, играйте, улыбайтесь и будьте здоровы всегда! До свиданья детвора! (уходят)

Воспитатель: А мы возвращаемся в детский сад!

Пора идти гулять,

Свежим воздухом дышать!

Публикации по теме:

«Развитие познавательных способностей дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность» Цель проекта: Развитие познавательных способностей и творческого познавательного мышления детей. Расширение представлений детей об окружающем.

Презентация «Здоровый образ жизни» Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Образовательные задачи: Цель: формировать у детей сознательную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственой образовательной детской деятельности «Путешествие в страну здоровья»
Опубликовано: 30 августа 2013 в 15:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД