Елена Амосенок
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по рисованию «Тюльпан для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой»
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с весенним цветком - тюльпаном, отметить характерные черты его внешнего вида;
Учить внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя;
Развивающие:
Развивать мелкую моторику пальцев;
Воспитывающие:
Публикация «Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по рисованию „Тюльпан для мамы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Тюльпан. Все о тюльпанах для детей
- Тюльпаны. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Воспитывать интерес к творческой деятельности.
Воспитывать заботу к самому близкому человеку - маме.
Материал: листа бумаги, желтая, зеленая и красная пальчиковая гуашь, иллюстрация тюльпанов, кисти, салфетки.
Ход непосредственной организованной образовательной деятельности:
- Ребята, смотрите как изменилась природа (наблюдение из окна)
- Что изменилось? (растаял снег, стало теплее, люди одели легкую одежду)
- Ребята, наступает прекрасное время года весна. Вся природа просыпается от долгого сна и скоро появятся первые цветы- подснежники. Он так и называется подснежник, потому что самый первый появляется из-под снега (рассматривание иллюстраций).
- А еще весну открывает самый первый праздник - это праздник наших мам, бабушек.
- Сейчас я вам прочитаю стихотворение
Восьмое марта - праздник мам тук, тук - стучится в гости к нам,
Он только в тот приходит дом, где помогают маме.
Мы пол, для мамы подметем. На стол накроем сами.
Мы сварим для нее обед, мы ей споем, станцуем.
И к празднику ее портрет мелками нарисуем!
- В этот весенний день принято поздравлять мам, бабушек. А что любят мамы и бабушки? (ответы детей)
- Я думаю, что любая мама обрадовалась бы красивому букету цветов. Восьмого марта дарят разные цветы, но чаще всего в этот день дарят тюльпаны, потому что это один из весенних цветов.
(рассматривание иллюстраций с изображением тюльпанов)
Посмотрите на него, какой он красивый. Какого он цвета? (красный) Вот ножка, на которой он стоит. Она называется «стебель». А это листья. Какого цвета стебелек и листья? (зеленые).
- Давайте мы с вами превратимся в красивые цветы
Физкультминутка. Цветок.
Спал цветок и вдруг проснулся, (наклоны туловища вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (наклоны туловища вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Лепестки расправил вверх. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Наш цветочек улыбнется. (Улыбнуться.)
- Я предлагаю вам подарить своим мамам тоже тюльпан, мы его нарисуем. Но не просто кистью, а ладошкой. (рассматривание готового образца)
- Этот рисунок мы подарим нашим мамам и бабушкам.
Для начала предлагаю размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика "Цветы"
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)
Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)
Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)
Они тихо засыпают,
И головкою кивают.
- Закатайте рукава и внимательно смотрите, как мы будем рисовать. Нужно взять кисточку, набрать краску желтую или красную и нанести ее на ладошку, затем приложить к листу бумаги повыше середины. Дальше мне понадобится зеленая краска. Я возьму кисточку, обмакну ее в зеленую краску и нарисую от цветочка сверху вниз зеленую линию – стебель, сбоку – листья. Наш тюльпан готов.
Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает правильно разместить цветок, оказывает помощь в рисовании листьев и стеблей. По окончанию работы дети моют руки.
Итог.
- Ребята, посмотрите, какие красивые цветы у нас получились.
- Как называется этот цветок? (тюльпан)
- Какого он бывает цвета? (красного, желтого)
- Когда наши рисунки высохнут, мы приклеим их к картонной основе, у нас получится красивая открытка.
- Какой красивый подарок получился у нас!