Галина Мельникова
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Волшебный сундучок»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Закрепить знания гласных и согласных звуков. Упражнять в умении составлять предложение с заданным словом и выкладывать предложение на кассе букв. Закрепить умение последовательно решать примеры. Научить делать цветок из салфетки, учить составлять сюжетную композицию; развивать мелкую моторику рук; воспитывать терпение и усидчивость. Формировать представления об основных геометрических фигурах, развивать зрительное восприятие, мыслительные операции, внимание. Познакомить учащихся со свойствами воды; учить определять по свойствам воды возможность употреблять её в пищу; при выполнение практической работы учить наблюдать, сравнивать, делать выводы; повторить значение экологически чистой воды для жизни человека.
Публикация «Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе „Волшебный сундучок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Ход занятия:
/Стук в дверь/
Воспит-ль: - Ребята! К нам пришло письмо! Написано: «От волшебных гномов из страны Загадка»! Давайте его распечатаем и узнаем, что там внутри.
/ Дети и воспит-ль распечатывают посылку, достают оттуда сундук и письмо. /
Воспит-ль «Дорогие ребята!
Пишут вам гномы. До нас дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Мы прислали для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с пятью замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат.
Воспит-ль: - Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать ключи?
/Ответы детей/
Воспит-ль: - А вот и загадки здесь в письме. Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идё т речь в загадке:
Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь – и в ответ
Он засмеётся тоже.
Дети: - Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!
/Дети вынимают ключ из-за зеркала. /
Воспит-ль: А ключ-то непростой! На нём задание. Справимся с этим заданием, один замок откроем!
Задание №1.
Воспит-ль: Здесь карточка с изображением цветов. Что это за цветы?
Дети: Тюльпаны, нарциссы
Воспит-ль: Правильно, а как мы можем назвать одним словом эти цветы?
Дети: Букет
Воспит-ль: Молодцы, давайте придумаем предложение со словом букет.
Дети: ….
Воспит-ль: Давайте выложим это предложение на кассе букв.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Давайте посмотрим, правильно ли мы справились и откроется ли первый замок.
Воспит-ль: - Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:
Не куст, а с листочками,
Не человек, а разговаривает,
Не рубашка, а сшита.
Дети: - Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!
/Дети находят второй ключ, выполняют второе задание. /
Задание №2.
Воспит-ль: Смотрите ребята, а ключ то в учебнике по математике. Наверное и задание там будет по математике.
/Решение пиктограмм/
Воспит-ль: - Вот ещё одна загадка:
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнгах зеленеют,
Круглый год цветут.
(Комнатные цветы)
/Дети достают ключ, он находится возле цветов/
Задание №3.
Воспит-ль: - Вот и третье задание с третьим ключом.
Гномы узнали, что мы с вами умеем делать цветы, и что мы с вами делаем поделку и немного не успели ее доделать. Давайте закончим.
/Дети выполняют задание. /
Воспит-ль: Молодцы, справились с третьим заданием. У нас уже три кляча!
Трудно? Устали? Вы очень старались! Давайте теперь отдохнем. Угадайте, а кто и в какой сказке тоже искал ключик, только не простой, а золотой?
Дети: Буратино! В сказке «Золотой ключик»
Физкультминутка: Буратино!
Воспитатель:
Ну, а чтобы нам найти четвертый ключик, отгадаем ещё одну загадку:
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит и рисует –
А сегодня вечерком
Он раскрасит наш альбом.
Дети: Это карандаш. Надо искать там, где карандаши!
Воспитатель: Правильно! И следующее задание вам надо выполнить с карандашами. Давайте с вами нарисуем кота из геометрических фигур.
Воспит-ль: - А пятый ключ будем искать вот где:
Что за чудо – кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
Всё сначала начинаю.
/ Дети отгадывают: Строительные кирпичики/
Воспит-ль: Но чтобы добраться до ключа у нас есть препятствие. Нужно два мальчика. Кто первый из вас доберется до конструктора тот ключ и достанет. Вот он, ключик, а на нем следующее задание.
В этом задании нам предлагается выяснить свойства воды. Ну что, приступим?
1. запах
Возьмите стакан с водой и понюхайте его. Пахнет ли вода?
Значит, что можно сказать о запахе? Имеет ли вода запах? (нет)
А если добавим в воду ароматические капли и опять понюхаем воду. Что изменилось?
Молодцы.
2. вкус
В стакане есть сок, попробуйте его. Какой вкус у сока? А теперь попробуйте воду. Есть ли вкус у воды? Значит, что мы можем сказать о вкусе воды? (не имеет вкуса)
А если мы с вами в один стакан добавим сахар, а в другой соль. А теперь попробуем, что произошло с водой. (она приобрела вкус того вещества, которое мы добавили.)
3. цвет
Возьмите картинку и поставьте её за стакан с соком.
Видим мы картинку или нет? Почему?
А теперь поставим картинку за стакан с водой. Видим картинку? Почему? (потому что вода прозрачная, не имеет цвета)
4. форма
Что лежит у вас на столе? (кубики, шарики). Какой оны формы? А имеет ли вода свою форму? Давайте проверим. Для этого перельем воду из одного сосуда в другой. Что происходит с водой в баночках? (ответы) Правильно, форма, которую принимает вода, все время изменяется. Значит, какой сделаем вывод? (ответы детей). Как вы думаете имеет ли вода форму?
(нет, она приобретает форму сосуда, в которой она находится.)
Дети получают последний ключ. Открывают сундук. Получают подарки.
Воспитатель: Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания гномов? Что больше всего понравилось? С выполнением какого задания у вас возникли трудности? Давайте скажем спасибо, за интересные задания и вкусные подарки.