Папки-передвижки

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Волшебный сундучок»

Галина Мельникова
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Волшебный сундучок»

Задачи: Закрепить знания гласных и согласных звуков. Упражнять в умении составлять предложение с заданным словом и выкладывать предложение на кассе букв. Закрепить умение последовательно решать примеры. Научить делать цветок из салфетки, учить составлять сюжетную композицию; развивать мелкую моторику рук; воспитывать терпение и усидчивость. Формировать представления об основных геометрических фигурах, развивать зрительное восприятие, мыслительные операции, внимание. Познакомить учащихся со свойствами воды; учить определять по свойствам воды возможность употреблять её в пищу; при выполнение практической работы учить наблюдать, сравнивать, делать выводы; повторить значение экологически чистой воды для жизни человека.

Публикация «Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе „Волшебный сундучок“» размещена в разделах

Ход занятия:

/Стук в дверь/

Воспит-ль: - Ребята! К нам пришло письмо! Написано: «От волшебных гномов из страны Загадка»! Давайте его распечатаем и узнаем, что там внутри.

/ Дети и воспит-ль распечатывают посылку, достают оттуда сундук и письмо. /

Воспит-ль «Дорогие ребята!

Пишут вам гномы. До нас дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Мы прислали для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с пятью замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат.

Воспит-ль: - Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать ключи?

/Ответы детей/

Воспит-ль: - А вот и загадки здесь в письме. Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идё т речь в загадке:

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеётся тоже.

Дети: - Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!

/Дети вынимают ключ из-за зеркала. /

Воспит-ль: А ключ-то непростой! На нём задание. Справимся с этим заданием, один замок откроем!

Задание №1.

Воспит-ль: Здесь карточка с изображением цветов. Что это за цветы?

Дети: Тюльпаны, нарциссы

Воспит-ль: Правильно, а как мы можем назвать одним словом эти цветы?

Дети: Букет

Воспит-ль: Молодцы, давайте придумаем предложение со словом букет.

Дети: ….

Воспит-ль: Давайте выложим это предложение на кассе букв.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Давайте посмотрим, правильно ли мы справились и откроется ли первый замок.

Воспит-ль: - Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:

Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита.

Дети: - Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!

/Дети находят второй ключ, выполняют второе задание. /

Задание №2.

Воспит-ль: Смотрите ребята, а ключ то в учебнике по математике. Наверное и задание там будет по математике.

/Решение пиктограмм/

Воспит-ль: - Вот ещё одна загадка:

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнгах зеленеют,

Круглый год цветут.

(Комнатные цветы)

/Дети достают ключ, он находится возле цветов/

Задание №3.

Воспит-ль: - Вот и третье задание с третьим ключом.

Гномы узнали, что мы с вами умеем делать цветы, и что мы с вами делаем поделку и немного не успели ее доделать. Давайте закончим.

/Дети выполняют задание. /

Воспит-ль: Молодцы, справились с третьим заданием. У нас уже три кляча!

Трудно? Устали? Вы очень старались! Давайте теперь отдохнем. Угадайте, а кто и в какой сказке тоже искал ключик, только не простой, а золотой?

Дети: Буратино! В сказке «Золотой ключик»

Физкультминутка: Буратино!

Воспитатель:

Ну, а чтобы нам найти четвертый ключик, отгадаем ещё одну загадку:

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит и рисует –

А сегодня вечерком

Он раскрасит наш альбом.

Дети: Это карандаш. Надо искать там, где карандаши!

Воспитатель: Правильно! И следующее задание вам надо выполнить с карандашами. Давайте с вами нарисуем кота из геометрических фигур.

Воспит-ль: - А пятый ключ будем искать вот где:

Что за чудо – кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Всё сначала начинаю.

/ Дети отгадывают: Строительные кирпичики/

Воспит-ль: Но чтобы добраться до ключа у нас есть препятствие. Нужно два мальчика. Кто первый из вас доберется до конструктора тот ключ и достанет. Вот он, ключик, а на нем следующее задание.

В этом задании нам предлагается выяснить свойства воды. Ну что, приступим?

1. запах

Возьмите стакан с водой и понюхайте его. Пахнет ли вода?

Значит, что можно сказать о запахе? Имеет ли вода запах? (нет)

А если добавим в воду ароматические капли и опять понюхаем воду. Что изменилось?

Молодцы.

2. вкус

В стакане есть сок, попробуйте его. Какой вкус у сока? А теперь попробуйте воду. Есть ли вкус у воды? Значит, что мы можем сказать о вкусе воды? (не имеет вкуса)

А если мы с вами в один стакан добавим сахар, а в другой соль. А теперь попробуем, что произошло с водой. (она приобрела вкус того вещества, которое мы добавили.)

3. цвет

Возьмите картинку и поставьте её за стакан с соком.

Видим мы картинку или нет? Почему?

А теперь поставим картинку за стакан с водой. Видим картинку? Почему? (потому что вода прозрачная, не имеет цвета)

4. форма

Что лежит у вас на столе? (кубики, шарики). Какой оны формы? А имеет ли вода свою форму? Давайте проверим. Для этого перельем воду из одного сосуда в другой. Что происходит с водой в баночках? (ответы) Правильно, форма, которую принимает вода, все время изменяется. Значит, какой сделаем вывод? (ответы детей). Как вы думаете имеет ли вода форму?

(нет, она приобретает форму сосуда, в которой она находится.)

Дети получают последний ключ. Открывают сундук. Получают подарки.

Воспитатель: Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания гномов? Что больше всего понравилось? С выполнением какого задания у вас возникли трудности? Давайте скажем спасибо, за интересные задания и вкусные подарки.

Публикации по теме:

Нетрадиционные игры и пособия в работе логопеда с детьми с ОНРНетрадиционные игры и пособия в работе логопеда с детьми с ОНР ель максимально повысить уровень овладения детьми с ОНР элементам грамоты звуковым и слоговым анализом синтезом формирование фонетической.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Волшебный сундучок»
Опубликовано: 9 июня 2014 в 15:06
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД