Ирина Гетало
Конспект непосредственной познавательно-речевой деятельности «Домашние животные и их детёныши»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Тема занятия: «Домашние животные и их детёныши. Игра «Послушай и назови».
2. Познавательно- речевая деятельность.
3. Возрастная группа: 1 младшая.
4. Дата проведения:.01.2012год.
5. Цель занятия: показать ЗУН детей полученные за 1 полугодие 2011-2012г.
6. Организация детей на занятии: подгруппа.
Публикация «Конспект непосредственной познавательно-речевой деятельности „Домашние животные и их детёныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
7. Задачи: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине, развивать любознательность, память, внимание, речь, обогащать словарный запас; воспитывать любовь к животным.
8. Методы и методические приёмы, используемые на занятии: наглядные, сюрпризный момент, физкультминутка, дидактическая игра.
9. Материалы и оборудование: игрушки домашних животных, иллюстрации с изображением домашних животных.
10. Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением домашних животных; изучение строения тела животных, д/и «Чей хвостик».
11. План:
1)Организационный момент
2)Рассматривание иллюстраций
3)Беседа
4)Сюрпризный момент
5)Дидактическая игра
6)Физкультминутка
7) Дидактическая игра
8)Итог
12. Продолжительность занятия: 8-10минут.
Ход:
Вос-ль обращает внимание детей на сюжетные картинки с изображением домашних животных. Вос-ль загадывает загадки, дети отгадывают и показывают на сюжетной картинке загаданное животное.
Загадки:
-Сама пёстрая, ест зелёную траву, даёт белое молоко. Кто это? (Корова).
-Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, но с водой не знается. Кто это? (Кошка).
-Длинная грива, скачет ретиво, твёрдые копытца, дайте её воды напиться. Кто это? (Лошадь).
-С хозяином дружит, дом сторожит, живёт под крылечком, хвост колечком. Кто это? (Собака).
Вос-ль: «У собаки маленький (щенок, а у кошки маленький….(котёнок, у коровы (телёнок, у лошади (жеребёнок). Собака большая, а её щенок (маленький). Как лает большая собака, а маленький щенок? (Ответы детей). Кошка большая, а её котёнок (маленький). Как мяучет большая кошка, а маленький котёнок? (Ответы детей). Лошадь большая, а её жеребёнок (маленький). Как ржёт большая лошадь, а как жеребёнок? (Ответы детей). Корова большая, а телёнок (маленький). Как мычит большая корова, а как телёнок? (Ответы детей).
Вос-ль: «Ребята, вы знаете, как животные заботятся о своих маленьких детёнышах? Кормят их молоком, чистят шёрстку языком, защищают, согревают. Как заботятся животные о своих детёнышах?» (Дети повторяют то, что услышали от воспитателя).
Д/и «Послушай и назови»
Физкультминутка:
У коровы есть ребё нок:
Брык-брык, скок-скок,
А зовут его телёнок,
Брык-брык, скок-скок.
Д/и «Чей малыш?»
Д/и «Кто что ест?»
Итог:
Вопросы детям:
-Каких животных мы видели на картинке?
-Как называют их детёнышей?
-Чьи голоса мы слушали?