Лучший педагог года

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Весна-красна»

Наталия Латвис
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Весна-красна»

Цель: Закрепление представлений о приметах и признаках весны. Систематизация знаний о весне, как времени года.

Задачи:

Формировать умение определять время года ориентируясь на характерные признаки

Актуализировать знания детей о сезонных изменениях в природе весной

Продолжать развивать память, внимание, наблюдательность, воображение, фразовую, диалоговую речь, умение высказать свое мнение

Углублять представления о сезонных изменениях в природе; продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Весна-красна“» размещена в разделах

Активизировать словарь детей за счет слов: март, апрель, май, продолжительность дня, проталины и другие.

Способствовать радостному весеннему настроению.

Воспитывать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, развивать эмоциональную отзывчивость на весенние проявления в природе.

Развивать логическое мышление, разговорную речи: обогащать и активизировать словарный запас слов; развивать мелкую моторику рук, коммуникативные навыки.

Планируемые результаты:

имеют представления о характерных признаках весны (увеличивается день, солнце греет, тает снег, возвращаются перелетные птицы,

умеют отвечать на вопрос полным предложением,

понимают связь между явлениями неживой природы.

Оборудование:

Мультимедийная установка - ИД «Смарт»;

Презентации: «Времена года», «Весенние признаки», «Весенние месяцы» (характерные признаками весенних месяцев);

Предметные картинки:

цветы (мать-и-мачеха, одуванчик, сон-трава, первоцвет, фиалка);

птицы (скворец, кукушка, аист, ласточка, грач, журавль);

Аудиозаписи.

Литература:

И. Соколов – Микитов «Март в лесу»

В. Бианки «Когда наступает весна»

К. Ушинский «Весна»

Ссылки на использованные Интернет-ресурсы :

http://images.yandex.ru – анимации, фото, картинки

Музыкальное оформление:

«Голоса природы», «Звуки окружающего мира»;

аудиозапись И. П. Чайковский «Жаворонок»;

аудиозапись «Весенняя капель»

Предварительная работа:

Беседы с детьми о временах года, весенних месяцах, признаках весны.

Составление рассказов о весне,

Рассматривание иллюстраций, репродукций картин на весеннюю тему;

Наблюдение за признаками весны в природе;

Загадывание загадок о весне, загадывание детьми загадок про времена года, птиц, животных;

Знакомство детей с весенними народными играми,

Рассматривание картин: А. Саврасов «Грачи прилетели»,

И. Левитан «Март», «Весна. Большая вода»;

Чтение художественной литературы по теме «Весна»:

И. Соколов – Микитов «Март в лесу»

В. Бианки «Когда наступает весна»

К. Ушинский «Весна»

Разучивание стихотворения «Как просыпается весна» И. Токмаковой.

Работа с календарем погоды и природы;

Прослушивание музыкальных треков:

«Голоса природы», «Звуки окружающего мира»;

аудиозапись И. П. Чайковский «Жаворонок»;

аудиозапись «Весенняя капель»

Дидактические игры по теме «Весна пришла»

Подвижные игры: «Совушка – сова», «Зимующие и перелётные», «Воробушки», «Когда это бывает», «Покажи без слов», «Времена года» и др.

Методы и приемы:

Словесные - использование художественного слова, рассказ сказки, объяснение, пояснение, уточнение. Вопросы к детям, ответы детей;

Игровые - загадки, сюрпризный момент

Наглядные - слайды

Практические - пальчиковая гимнастика, опыт, выполнение заданий на интерактивной доске, создание коллективной картины на тему «Весна»

Реализуемые образовательные области:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Ход НОД:

На интерактивной доске звучит музыка, привлекая детей.

Воспитатель: Любите ли вы слушать сказки?

Ответы детей.

Воспитатель. А что можно сказать о сказке, какая она?

Ответы детей.

Воспитатель: Отправляемся друзья,

В чудо сказку – вы и я.

Здесь экран волшебный есть,

Сказок тут не перечесть!

Воспитатель: Послушайте, ребята, я расскажу вам сказку.

Слайд № 3.

Воспитатель: Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса.

Слайд № 4.

Воспитатель: Жили-были в той деревне старик со старухой. Жили ладно, дружно. Все бы хорошо, да одно горе — детей у них не было. Высыпали ребятишки на улицу поиграть, а старик со старухой на них из окна глядят да про свое горе думают. Говорит старик, — давай мы себе из снега дочку сделаем.

Слайд № 5.

Воспитатель: Надел старик шапку, вышли они на огород и принялись дочку из снега лепить. Скатали они снежный ком, ручки, ножки приладили, сверху снежную голову приставили. Вылепил старик носик, рот, подбородок.

Слайд № 6

Воспитатель: Глядь — а у Снегурочки губы порозовели, глазки открылись; смотрит она на стариков и улыбается. Потом закивала головкой, зашевелила ручками, ножками, стряхнула с себя снег — и вышла из сугроба живая девочка.

Слайд № 7.

Воспитатель: И стала расти у стариков дочка не по дням, а по часам; что ни день, то все краше становится. Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе. Не нарадуются старики на дочку, души в ней не чают. Растет дочка и умная, и смышленая, и веселая. Со всеми ласковая, приветливая. И работа у Снегурочки в руках спорится, а песню запоет — заслушаешься.

Слайд № 8.

Воспитатель: Прошла зима. Начало пригревать весеннее солнышко. Зазеленела трава на проталинах, запели жаворонки.

Слайд № 9.

Воспитатель: Вот и последний снег растаял, зацвели цветы на лугах, птицы прилетели.

Снегурочка пропадает с экрана интерактивной доски.

Воспитатель: Прямо как в сказке! Нет Снегурочки! Куда же Снегурочка делась? А почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а в какой лес мы попали? Весенний или зимний?

Ответы детей.

Воспитатель: А какие признаки весны вы еще знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Назовите первый месяц весны?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! А март в народе называют капельником, дни со звонкими капелями, солнечниками. Ребята! Кто вспомнит, какие месяцы в календаре отводятся для Весны?

Ответы детей.

Слайд № 10.

Воспитатель: Ребята, расскажем небольшой стишок по мнемотаблице.

Снег теперь уже не тот,

Потемнел он в поле.

На озёрах треснул лёд,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей.

Небо стало выше.

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Всё чернее с каждым днём

Стёжки и дорожки,

И на вербах серебром

Светятся серёжки.

Слайд № 11.

Игра «Весенние месяцы»

Цель: Совершенствование навыка слогового анализа слов.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые пейзажи весенних месяцев! Что случилось с названиями этих весенних месяцев?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте, ребята, соберем названия весенних месяцев.

Слайд № 12.

Цель: Развитие внимания, мышления, памяти, смекалки. Учить детей дослушать до конца.

Воспитатель: Я буду вам загадывать загадку, а вы будете называть мне ответ - картинку. Договорились? Слушайте внимательно первую загадку.

Игра «Отгадай загадки»

Слайд № 13

Игра «Выбери весенние признаки»

Цель: Уточнение и расширение знаний о весне и ее признаках.

Воспитатель: А какие приметы весны вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы правильно назвали все признаки весны.

Это- солнце светит ярко и пригревает.

- на солнце снег начинает таять.

- появились первые проталинки вокруг деревьев.

- ночи стали короче, а дни длиннее.

- побежали веселые ручейки.

- зимнюю тяжелую одежду поменяли на легкую - весеннюю.

- вся природа просыпается от зимнего сна.

Слайд № 14.

Воспитатель: Какие весенние цветы вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Мать- и- мачеха, хохлатка, медуница, ландыш.

Воспитатель: А как назвать одним словом цветы, которые появляются весной первыми.

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно. Эти цветы называют первоцветы. Что необходимо цветам, чтобы они росли и радовали нас?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Цветам нужны земля, солнышко и вода.

Слайд № 15.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня много говорили о весне. А теперь давайте посмотрим на картину «весны».

Игра «Художник перепутал»

Слайд № 16.

«Найди 10 отличий»

Слайд № 17.

«Собери пазл»

Слайд № 18.

Анаграмма «Весенние признаки»

Слайд № 19.

Звучит музыкальное сопровождение «Пение птиц».

Воспитатель: Давайте послушаем звуки леса. Что вы слышите?

Ответы детей.

Воспитатель: Как одним словом назвать птиц, которые зимовали с нами?

Ответы детей.

Воспитатель: Как одним словом назвать птиц, которые возвращаются из теплых стран?

Ответы детей.

Интерактивная игра «Составь названия птиц»

Слайд № 21.

Цель: Уточнение и расширение знаний о признаках весны, о перелетных птицах, о первоцветах.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру, где надо правильно дать названия весенним признакам, птицам и цветам- первоцветам.

Интерактивная игра: «Назови правильно»

Слайд № 22.

Воспитатель: Ребята, мы с вами продолжаем разговор о весенних признаках. Кто сегодня был самым внимательным, узнаем поиграв в игру «Назови лишнее слово».

Воспитатель: Будьте внимательны! Кто быстрее из вас даст правильный ответ?

Интерактивная игра «Назови, что лишнее»

Слайд № 23.

Цель: формировать у детей интерес к явлениям природы; развивать стремление поделиться своими впечатлениями посредством рисунка; закреплять умение располагать изображение на плоскости листа; побуждать детей к самостоятельности, творчеству

Воспитатель: Сегодня мы с вами говорили о красоте природы весной. Как светит солнышко? Каким стал луг весной? Над лугом летают птицы и т. д.

Воспитатель: Вы много знаете о весне, о признаках весны.

«Нарисуй картину весны»

Воспитатель: Вам нужно будет взять предметные картинки -солнце, птицы, медведь, ёж, белка, трава, ледоход, ветки с листьями, ветки вербы, проталины – и нарисовать весенний пейзаж.

Физкультминутка:

Наши первые цветы распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши первые цветы закрывают лепестки.

Тихо засыпают, головой качают.

Публикации по теме:

Конспект итоговой образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Весна — красна» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе компенсирующего вида «Куда весна пропала…» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 «РОСИНКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЕЯ ГОРОДСКОЙОКРУГ ЯЛТА.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Дикие животные зимой». Цель: Дифференцировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Какие разные птицы!» для детей старшего дошкольного возраста муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЦКМ «Осень золотая» для детей среднего дошкольного возраста Дети входят в группу В: Дети! Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся? Д: здравствуйте! Дети произносят стих,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Мой город» Цель: Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к малой Родине, представления о социокультурных ценностях нашего народа.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по Петербургу» Цель: Способствовать развитию познавательных интересов, помочь дошкольникам увидеть Петербург заново: обратить внимание на достопримечательности.

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Ваза с фруктами» Тема: «Ваза с фруктами». Цель: содействовать формированию умения создавать коллективную композицию из овощей и фруктов, самостоятельно применяя.

Конспект образовательной деятельности, посвященной 23 февраля, для детей старшего дошкольного возраста Конспект образовательной деятельности, посвященный 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила: воспитатель Пархоменко.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Профессия повар» для старшего дошкольного возраста Обучающие задачи: Расширять знания и представления детей о профессии повара. Учить детей видеть значимость профессии повара. Через практическую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Весна-красна»
Опубликовано: 7 апреля 2018 в 14:52
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД