Фирсова Наталья Павловна
Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №1 " Ручеек" г. Новоузенска Саратовской области"
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по физическому развитию
в подготовительной к школе группе
Инструктор по физической культуре
Фирсова Наталья Павловна
стаж работы 27 лет
2018 год
Направление образования и развитие (образовательная область) :
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
"Физическое развитие".
Цель. Формировать потребность детей в ежедневной двигательной деятельности.
Развивать физические качества и укрепление здоровья детей.
Задачи.
Образовательные. Упражнять в ходьбе и беге друг за другом, с изменением темпа движения, в равновесии, закреплять умение ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, в прыжках из обруча в обруч.
Развивающие. Развивать ловкость, двигательную активность, выносливость.
Воспитательные. Воспитывать интерес и любовь к спорту, доброжелательное отношение к сверстникам. Воспитывать у детей стремление участвовать в подвижных играх.
Здоровьесберегающие. Формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека. Формировать умение использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов. Укреплять дыхательную систему, способность формировать правильную осанку, закаливание организма.
Виды деятельности. Игровая, познавательная, речевая.
Форма организации. Групповая.
Оборудование. Гимнастическая скамейка шириной 25-30 см, 5-6 обручей,
канат длиной 2-3 метра., платок.
Ход НОД.
Вводная 1 часть.
Построение в шеренгу. Проверка осанки и равнения. Перестроение в колонну по одному. Ходьба и бег по кругу с выполнением упражнений для рук и ног. Бег врассыпную с построением по сигналу. Перестроение в 3 колонны.
Основная 2 часть.
Общеразвивающие упражнения.
1. И. п. (здесь и далее И. п. - исходная позиция).Ноги вместе, руки опущены. 1 - выполнить шаг в сторону, руки отвести за голову, 2 вернуться в и. п. Повторить 6-8 раз.
2. И. п. Ноги слегка расставлены, руки на поясе. на счет 1-3 выполнить полуприседания "пружинки", на счет 4 - полный присев, руки вынести вперед. Вернуться в и. п. Повторить 6-8 раз.
3. И. п. Ноги вместе, руки опущены. 1 - руки согнуть перед грудью, 2 - выполнить поворот в левую сторону, руки в стороны развести, 3 - встать прямо, руки перед грудью, 4 - и. п. То же в другую сторону. Повторить 6-8 раз.
4. И. п. стоя на коленях, руки на поясе. Выполнить наклоны в стороны, поднимая одновременно руки вверх. Повторить 6-8 раз.
5. И. п. Ноги врозь, руки на поясе. 1- выполнить мах правой ногой вперед, одновременно сделав хлопок под коленом ноги, 2 - и. п. Тоже левой ногой. Повторить 6-8 раз.
6. И. п. Основная стойка, руки на поясе. Прыжки на счет 1-8 на левой ноге, затем то же на правой, чередовать с ходьбой на месте. Повторить 2 раза.
Основные виды движений.
1. Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками, хват за края скамейки. Повторить 3-4 раза.
2. Прыжки из обруча в обруч, руки на поясе на двух ногах вместе. Повторить 3-4 раза.
3. Равновесие. Ходьба по канату боком приставным шагом, руки за головой. Поочередно правым и левым боком. Повторить 3-4 раза.
Упражнения выполняются поточно в среднем темпе.
Подвижная игра "Мы- веселые ребята"
Выбирается желающий ребенок на роль ловишки.
Дети располагаются на одной стороне зала, за обозначенной линией. Их задача перебежать на другую сторону зала, за другую обозначенную линию и не быть пойманными ловишкой. Вначале игры, дети поизносят текст
"Мы, веселые ребята,
Любим бегать и скакать.
Ну, попробуй нас догнать!
Раз, два, три - лови!"
Повторить 3-4 раза.
Заключительная 3 часть.
Малоподвижная игра "Дядюшка Водяной".
Дети становятся в круг. Выбирается "Водяной" по считалке. "Водяному" завязываются глаза, он садится в центр круга на корточки. Дети, ходят по кругу и произносят слова:
" Дядюшка Водяной, что сидишь ты под водой?
Выйди хоть на час и узнай кого из нас!"
"Водяной" поднимается и пытается угадать с закрытыми глазами одного из детей.
Построение в шеренгу.
Итог занятия подводят дети с наводящими вопросами инструктора.