МААМ-картинки

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Полезные и вредные продукты» в подготовительной к школе группе

Марина Карпова
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Полезные и вредные продукты» в подготовительной к школе группе

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательная деятельность

«Полезные и вредные продукты» в подготовительной к школе группе

Программное содержание:

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Полезные и вредные продукты“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

- Продолжать формировать представление детей о полезных и вредных продуктах питания, их влиянии на организм человека, представления о витаминах, которые содержатся в овощах и фруктах.

Познакомить с новым витамином «Е», его ролью в формировании организма человека, продуктами питания, в которых он содержится. Познакомить с новым блюдом- канапе, учить готовить канапе из фруктов. Расширять знания о здоровом питании.

Закреплять правила безопасного обращения с бытовыми предметами.

- Развивать познавательную активность, мышление, речь детей.

-Воспитывать любовь к правильному питанию, потребность употреблять свежие фрукты и овощи, полезные продукты;

стремление помочь людям, оказавшимся в трудной ситуации;

осознанное отношение к выполнению правил безопасности.

Оборудование и материалы: ноутбук, посылка с вредными продуктами (чипсы, чупа-чупс, конфеты, газированная вода, жвачка, шоколадка, майонез и др., домики для витаминов (А, В, С, Д,Е) презентация «Полезные и вредные продукты», карточки с изображением фруктов, овощей, молочных и мясных продуктов, аудиозапись зарядки «Мы капусту рубим, рубим…» (Железнова, фрукты, шпажки, несколько готовых канапе, иллюстрации с изображением канапе.

Предварительная работа.

- Рассматривание картинок, альбомов о вкусной и здоровой пище.

- Наблюдение за ежедневным меню в детском саду.

- Экскурсия на пищеблок детского сада, наблюдение за приготовлением блюд для воспитанников детского сада.

- Отгадывание загадок, чтение пословиц, поговорок об овощах и фруктах.

Ход занятия:

I. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Поздоровайтесь с гостями.

Ребята, мы поздоровались с гостями, сказали им слово «Здравствуйте». Что это значит?

- Правильно, вы пожелали здоровья. Что такое здоровье? (ответы детей)

Дети: Это, когда человек хорошо себя чувствует, не болеет.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

-Ребята, а как вы думаете, почему я спросила у вас о здоровье?

Дети: …

Воспитатель:

- Здоровье – это самое дорогое, что есть у нас.

- Вчера я получила электронное письмо от нашего друга Незнайки. Хотите узнать что он пишет?

Дети : Да.

«Здравствуйте, ребята подготовительной к школе группы «Облачко». В Цветочной стране заболели человечки, они жалуются на боли в животе. Мы вызвали доктора Пилюлькина, который определил, что это все последствия неправильного питания. Теперь мы не знаем что нам делать и как нам быть. Помогите нам, пожалуйста.»

Воспитатель: Ребята, скажите что нужно делать, если мы почувствуем себя плохо или если заболеем?

Дети: необходимо вызвать врача.

Воспитатель: по какому номеру мы можем вызвать врача?

Дети: 03.

Воспитатель : По каким признакам доктор Пилюлькин определил, что человечки больны?

Дети: они стали вялые, слабые, плохо стали есть, пропало настроение, и т. д

Воспитатель: Меня так взволновало письмо, что я вчера созвонилась с Незнайкой и попросила выслать нам в детский сад посылку с теми продуктами, которые часто едят жители Цветочного города. И эту посылку мы ждём с минуты на минуту.

(Раздаётся стук в дверь, почтальон приносить посылку, воспитатель и дети смотрят, что там находится: чипсы, кола, кириешки, конфеты-леденцы и т. д.)

Воспитатель: -Ребята, вы видите, какую еду чаще всего едят цветочные человечки. Как можно её назвать? Правильно, это вредная пища.

-Ребята, как вы думаете, почему эта пища вредная?

Дети: нет в еде этой витаминов, полезных веществ.

Воспитатель: -Правильно, в данных продуктах много вредных добавок : соль, перец, консерванты и другие вредные вещества, которые раздражают желудок и вызывают боль. Поэтому и заболели наши друзья. Ребята, разве можно так питаться?

Дети: Нет.

Воспитатель: А как вы думаете, мы можем помочь человечкам? (ответы детей)

Дети:

Воспитатель: -Да, мы можем им помочь - отправить посылку с полезными продуктами. Какие полезные продукты вы знаете?

Дети:

Воспитатель: Что же тогда нужно есть? Что такое здоровая пища? Что такое здоровье?

Дети

Воспитатель: Правильно, чтобы вырасти большими и здоровыми, надо есть полезные, разнообразные и витаминные продукты.

II. Беседа о здоровом образе жизни, правильном и здоровом питании (презентация «Полезные и вредные продукты).

Воспитатель: Ребята, скажите может ли человек прожить без еды?

Дети : Нет

Воспитатель: Правильно, питаются все живые организмы: и животные, и люди. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организм, расти и развиваться, в них содержится энергия.

Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?

Дети: Витамины.

Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик где они живут. И мы с вами сейчас посмотрим, в каких продуктах есть витамины и какие.

А – в рыбьем жире, яичных желтках, сливочном масле, в плодах жёлто-оранжевой окраски – моркови, томатах, шиповнике, абрикосах, персиках, и цитрусовых.

В – в хлебе, дрожжах, гречневой и овсяной крупах, печени.

С – сырых фруктах, овощах, ягодах и их соков, особенно в чёрной смородине, шиповнике, апельсине, лимонах, сырой капусте.

D – в рыбьем жире, тресковой печени, сливочном масле, сыре, яичных желтках.

А сейчас я вас познакомлю с новым витамином - Е. Это очень важный витамин. Он «помогает «нам расти, влияет на рост человека, особенно ребенка. Продлевает жизнь человека, увеличивает мышечную массу (особенно необходим спортсменам)

Е – в мясе, яйцах, молоке и молочных продуктах, в зелёных частях огородных растений.

Ребята а сейчас посмотрим что вы запомнили. Я раздам вам карточки, каждый из вас подумает какой витамин содержится в данном продукте.

Подойдите к таблице витаминов в которой содержится данный продукт, и поселите его в свой домик.

III. Физкультминутка

Воспитатель: Ребята, как вы думаете? От чего еще зависит наше здоровье?

Дети: от зарядки, движения

Воспитатель: Предлагаю немного подвигаться под веселую музыку.

«Мы капусту, рубим, рубим…»(Музыка Железновой)

IV .Игра «Полезные и вредные продукты»

Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю закрепить наши знания о полезной и вредной еде и поиграть в игру «Полезные и вредные продукты» -если на экране полезный продукт - мы показываем зеленую карточку, если вредный – красную.

На экране появляются картинки, проводится игра

VI. Сбор посылки жителям Цветочного города.

Воспитатель: Ребята, а теперь предлагаю собрать посылку для жителей Цветочного города с правильными продуктами. Мы выбираем продукт и называем полезное блюдо, которое можно из него приготовить.

Ребята вместе с воспитателем подходят к столу и собирают посылку.

VII Пословицы и поговорки о полезной еде

Воспитатель: ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это и называется «правильным» или «здоровым питанием».

Ребята, а вы знаете, что раньше люди кушали только здоровую полезную пищу и сочинили пословицы и поговорки о полезных продуктах.

-Щи да каша пища наша.

-Хорош пирожок - внутри творожок

- Из хорошего мяса — хороший суп

- Чеснок семь недуг изводит.

VII Изготовление канапе.

Воспитатель: Ребята, а я хочу познакомить вас с блюдом, которое очень популярно в моей семье. Его мы готовим и в будни, и в праздники. Хотите познакомится?

Дети: Да.

Это блюдо – канапе.

История блюда, завоевывающего сегодня популярность во всем мире, официально началась во Франции. В самом деле, в переводе с французского слово «canap» означает «крошечный», «миниатюрный».

К XVII столетию во Франции сложилась традиция, согласно которой основным блюдам предшествовали мини-закуски, пробуждающие аппетит.

Именно французы первыми придумали насаживать кусочки различных деликатесов на шпажки, тем самым создавая аппетитные слоеные закуски с незабываемым, многогранным вкусом.

Такие мини-бутербродики пользуются большой популярностью и в наши дни, появляясь на столах и дома, и ресторанов.

Предлагаю рассмотреть образцы канапе.

Дети рассматривают картинки с изображением канапе.

Воспитатель: Хотите, научиться делать такие?

Дети: Да!

Воспитатель: Прежде чем мы приступим к работе, я хочу обратить ваше внимание, ребята, на технику безопасности при работе с ножом.

Какие правила надо соблюдать?

Правильно, Ножом режем очень осторожно, не машем и не бросаем его, передаем друг другу только за рукоятку.

Теперь, я предлагаю помыть всем руки и приступить к делу.

Показ воспитателем образцов для изготовления.

Процесс изготовления канапе.

Воспитатель: Молодцы! Какие красивые и необычные канапе у вас получились. Вы приготовили здоровую и полезную еду. Давайте ее обязательно положим в посылку жителям Цветочного города. И, конечно же, угостим наших гостей.

Ребята, чем мы сегодня занимались? Что нового и интересного узнали?

Правильно, чтобы быть здоровым надо питаться здоровой, полезной едой. Спасибо большое за внимание.

Публикации по теме:

Конспект занятия-беседы с детьми второй младшей группы «Полезные и вредные продукты»Конспект занятия-беседы с детьми второй младшей группы «Полезные и вредные продукты» Конспект занятия-беседы с детьми второй младшей группы Вредная и полезная пища» Программное содержание: Формировать представление о здоровом.

Фотоотчет «Полезные и вредные продукты»Фотоотчет «Полезные и вредные продукты» В старшей группе был проведен опрос детей о любимой еде в виде рисунков. К сожалению многие дети любят вредную еду-чипсы, бургеры, пиццу,.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Полезные и вредные продукты» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Полезные и вредные продукты» Цель: Формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по валеологии «Полезные и вредные продукты» Цель занятия: Развивать познавательные способности ребенка, способность анализировать, делать обобщение, обосновывать собственное мнение.

Конспект занятия «Полезные и вредные продукты» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №23 с. Шурскол Конспект НОД «Полезные и вредные.

Конспект занятия в старшей группе на тему «Полезные и вредные продукты» Цель: Формировать у детей представления о пользе и вреде продуктов питания. Обобщить знания детей о продуктах питания,о том, как составляют.

Проект «Полезные и вредные продукты питания»Проект «Полезные и вредные продукты питания» роект «Полезные и вредные продукты питания» Актуальность: нездоровые продукты питания наносят непоправимый вред нашему организму, в связи.

Консультация «Полезные и вредные продукты» Тема «Полезные и вредные продукты». Программное содержание: Учить различать полезные и вредные продукты. Закрепить у детей знания о пользе.

Конспект занятия «Полезные и вредные продукты» Программное содержание: Учить различать полезные и вредные продукты. Закрепить у детей знания о пользе тех или иных продуктов. Уточнить.

Занятие в подготовительной группе «Полезные и вредные продукты» Занятие в подготовительной группе. «Полезные и вредные продукты» Цель занятия: создание условий для формирования у старших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Полезные и вредные продукты» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 18 января 2019 в 09:37
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД