Лучший педагог года

Конспект НОД «Мы по времени шагаем — историю денег изучаем» в подготовительной группе

Марина Ильина
Конспект НОД «Мы по времени шагаем — историю денег изучаем» в подготовительной группе

по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Тема: «Мы по времени шагаем – историю денег изучаем» (подготовительная группа)

Финансовая грамотность «Мы по времени шагаем – историю денег изучаем»

Цель: Содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Мы по времени шагаем — историю денег изучаем“ в подготовительной группе» размещена в разделах

1. Образовательные: Расширить знания детей об истории возникновения денег, их предназначением.

2. Воспитательные: Содействовать бережному отношению к деньгам; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

3. Развивающие: Создавать условия для развития памяти, внимания, речи, стимулировать активность детей.

Предварительная работа:

• игровое занятие – соревнование «Мои домашние обязанности «игра-спектакль «Что создаётся трудом. Как продукт превращается в товар», ролевая игра-обсуждение «Выбираем самое важное»; игровые задачки для начинающих покупателей, рассматривание плакатов по финансовой грамотности: «Семейный бюджет», «Деньги. Виды денег», дидактические игры: «Мы банкиры», «Размен», «Кому что нужно», «Дорого-дёшево», «Выбор товара», оформление группы, сюжетно-ролевая игра «Супермаркет», игра-тренинг «Придумай рекламу товару», подготовка атрибутов к занятию; ориентировка в группе по схеме - карте.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:

Сундучок с деньгами: мешочек крупы, мешочек ракушек, мешочек камушков; мешочек с крупой, с солью, монеты по 1 рублю; банковские карточки.

билеты, где нарисованы цифры и цветные кружки - роли: зазывала, продавец, покупатель, кассир, курьер, покупатель, маркетолог, зашифрованная карта - схема.

кассовый аппарат, настольная игра: «Доходы и расходы»

Прилавок с товарами «Ярмарка» : русские народные платки; мех, бочонок меда; самовар, глиняная миска, плетёная корзина, сахар, варенье, схемы продажи товара: на схеме нарисовано, что за самовар необходимо отдать три драгоценных камня, за связку сушек необходимо отдать 6 ракушек, а за мёд – мешочек соли, за плетёную корзинку - мешочек крупы и. т. д.

Прилавок с товарами из «Супермаркет» : ложки, чайник, книжки, игрушки, чай, сахар, овощи, шоколад, конфеты, кассовый аппарат: атрибуты сюжетно-ролевой игры «Супермаркет».

Банкомат «Сбербанк»

Организация детей: фронтальная.

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога Деятельность детей

- Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

- Скажите, а к вам домой приходят гости?

- Вы угощаете гостей? Чем?

- Где вы берёте конфеты, печенье?

- Как можно назвать одним словом то, что продаётся в магазинах? Дети здороваются.

- Да.

- Да. Печеньем, конфетами и т. д.

- В магазина, в супермаркете.

- Товар.

Мотивация:

- Ребята, смотрите у нас стоит стол, накрытый красивой скатертью.

- Я предлагаю для наших гостей накрыть чайный стол и угостить всех чаем. Вы согласны?

- Для этого нам необходимо сходить в магазин.

- Что ещё нам необходимо взять, чтобы купить товар?

- Правильно. А что такое деньги?

- Да.

- Деньги.

- Деньги – это предмет, за который можно всё купить.

Целеполагание:

- В вашей семье у кого есть деньги?

- У родителей. А где берут деньги ваши родители?

- Как еще можно получить деньги?

- У мамы, папы, бабушки.

- Зарабатывают.

- Выплачивают пенсии, можно выиграть, найти клад….

Проблематизация:

- У нас в детском саду нет ни мам, пап, бабушек, может мы найдём клад в группе. У нас есть схема-карта, она приведёт нас к тайнику, где спрятан клад.

- Вы по группе влево, вправо идите и клад в сундучке найдите!

- Ребята, что ценного в сундучке мы нашли? Что здесь ценное?

- Мешочки с солью, крупой, камешки, ракушки?

- Для этого нам надо попасть в прошлое, что купить товары к чайному столу, при помощи обмена за товар.

Дети ориентируются по схеме-карте и находят сундучок с деньгами.

Дети находят место, где спрятан клад: деньги прошлого и настоящего.

- Деньги, магнитные карточки.

- Это тоже деньги, их можно обменять на товары. Это было давно.

Планирование будущей деятельности:

- На чём можно попасть в прошлое?

- Мы с вами бесплатно можем проехать на транспорте?

- Билеты в машине времени не простые, а математические: 6-5= 1; 2+1=3; 3+2=5; 2+2=4; 1+5=6; 4-2=2.

(воспитатель раздаёт билеты - называет имя ребёнка, кто назвал правильный ответ - допущен в машину времени, встают в круг)

- Машина времени крутись и на ярмарке очутись!

- Обратите внимание, на билетах есть цветные кружочки, они и распределят нас по ролям. У меня есть подсказка: жёлтый кружок у кого? Это – зазывала. Красный – продавец; зелёный – покупатели.

- Корабль, ракета, машина, поезд, машина времени.

- Нет.

Дети подходят к прилавку «Ярмарка»

Реализация плана:

- Давайте мы попробуем, обменятся товарами, и что-то приобрести для нашего чаепития.

На ценнике нарисовано, что за самовар необходимо отдать двое бус; за пирожки необходимо отдать 6 ракушек, а за конфеты – мешок соли и мешок зерна).

-Скажите, куда мы будем складывать купленный товар?

- В прошлом не было пакетов, были корзины, мешки. У нас вами есть корзина, сложим туда купленный товар.

- Скажите, удобны ли были такие деньги как: соль, ракушки, камни? Почему?

- Поэтому люди придумали металлические и бумажные деньги, но перед этим деньгами считались драгоценные камни, золото, медные монеты. Скажите, как называются металлические и бумажные деньги?

- Посмотрите, есть у нас в коробке монеты или купюры? В каждой стране деньги называют по-своему, скажите, а в России какими деньгами пользуются в наше время, как они называются?

- Поэтому мы отправляемся в наше время в «Супермаркет»

- Билеты в машину времени получаем, на загадку отвечаем!

-1. На товаре быть должна обязательно (цена)

2. Будут целыми, как в танке, сбереженья ваши в (банке)

3. Люди ходят на базар: там дешевле весь (товар)

4. И врачу, и акробату, выдают за труд (зарплату)

5. Как ребёнка нет без мамы, сбыта, нету без (рекламы)

6. Чтобы дом купить я смог, взял кредит, внеся (залог)

- Машина времени крутись и в «Супермаркете» очутись!

- Куда мы с вами попали?

- Давайте мы с вами поиграем в игру «Супермаркет» и купим то, что необходимо нам для угощения гостей.

- У кого на билете нарисован синий кружок - кассир; фиолетовый – курьер; зелёный – покупатели.

- Куда мы с вами будем складывать, купленный товар?

- Ребята, а в наше время удобные деньги? Чем?

- Какие у них минусы?

- Сейчас на смену деньгам приходят пластиковые карты, а на смену магазинам приходят интернет -магазины.

- Каким способом можно расплатится в интернет - магазине?

- Какие преимущества у таких виртуальных денег?

- Только представьте, что магазинов не существует, и продукты мы с вами сможет заказать только через интернет, и его нам доставят прямо домой.

- Ребята скажите, для чего нам нужны деньги?

- Скажите, кроме денег, что еще усовершенствовалось?

- Итак, мы с вами все купили, чтобы нам принять наших гостей, будем возвращаться обратной в садик.

- Угощайтесь!

Дети достают мешочки с солью, с драгоценными камнями, ракушками и выполняют роли покупателей, продавца, «зазывала» Дети выбирают, что им необходимо купить для чаепития и обмениваются товаром друг с другом.

Дети складывают товар в корзину.

- Нет. Тяжело носить с собой; товар может испортиться; не равноценен.

- Монеты, купюры.

- Рубли и копейки.

Дети встают в круг и попадают в настоящее время в «Супермаркет»

(Дети покупают товары для чаепития и расплачиваются деньгами, картами).

- В корзину, тележку или пакет: полиэтиленовый, бумажный.

(складывают в корзину, тележку купленный товар).

- Можно положить в кошелек; карман; они не портятся как продукты.

- Могут порваться, потеряться, мелочь может быть тяжелой.

- Карточкой, QR – быстрый отклик, позволяющий быстро получить доступ к данным; электронная подпись, отпечаток пальца и т. д.

- Не занимают места, не могут потеряться или порваться….

- Для покупки продуктов питания; для оплаты бытовых услуг; для развлечений; для оплаты проезда в транспорте и т. д.

- Магазин, корзины, продавец (обосновывают свои ответы).

Дети выполняют сервировку стола.

- Угощайтесь!

Рефлексия:

- Ребята, понравилось ли вам путешествие в страну финансов?

- Поделитесь своими впечатлениями, передавайте мяч друг другу. Воспитатель вручает детям настольную игру «Доходы и расходы», чтобы научится правильно расходовать свои доходы.

Дети обмениваются впечатлениями по очереди.

Публикации по теме:

Познавательная исследовательская деятельность в подготовительной группе «Изучаем свойства бумаги»Познавательная исследовательская деятельность в подготовительной группе «Изучаем свойства бумаги» Изучаем свойства бумаги Познавательная исследовательская деятельность в подготовительной группе Шелохвостова Екатерина Сергеевна Цель:.

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег»Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег» Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности "История возникновения денег" для детей подготовительной группы. Цель. Знакомство.

Конспект НОД по пластилинографии «Кошелёк — домик для денег»Конспект НОД по пластилинографии «Кошелёк — домик для денег» Тема: «Кошелёк – домик для денег». Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие в интеграции с образовательной.

ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие на машине времени» Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие на машине времени». Интеграция.

Конспект занятия «Изучаем части лица» в средней группеКонспект занятия «Изучаем части лица» в средней группе Конспект фронтального занятия в средней группе на тему: «Части моего лица». Цель: обогащение и активизация лексико–грамматического строя.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие. Счёт в пределах 10. Определение времени по часам»НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие. Счёт в пределах 10. Определение времени по часам» Цель: Закреплять представление о звездах и планетах, математические знания и умения через игру – путешествие. Задачи: 1. Упражнять в счёте.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Путешествие во времени»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Путешествие во времени» Опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Тема: Путешествие во времени Цель: организация опытно-экспериментальной.

Сценарий выпускного бала в подготовительной к школе группе «Путешествие во времени»Сценарий выпускного бала в подготовительной к школе группе «Путешествие во времени» Сценарий выпускного бала в подготовительной к школе группе «Путешествие во времени» Действующие лица: Ведущий, Полундра, Джон, Вождь первобытного.

Тематическое развлечение «Путешествие на машине времени в первобытный мир» в подготовительной к школе группеТематическое развлечение «Путешествие на машине времени в первобытный мир» в подготовительной к школе группе Тематическое развлечение «Путешествие на машине времени в первобытный мир» Цель: формирование у детей представления о первоначальных спортивных.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Мы по времени шагаем — историю денег изучаем» в подготовительной группе
Опубликовано: 17 мая 2023 в 19:50
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД