Лучший педагог года

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Весёлый Городец» для старшей группы

Юлия Кузьмина
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Весёлый Городец» для старшей группы

Участники: дошкольники 5 - 6 лет

Количество детей: 10 человек (подгруппа детей)

Длительность: 2 занятия по 25 минут

Педагогический замысел:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

Развивать стремление детей выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

Расширять представления детей о родной стране.

Воспитывать самостоятельность и ответственность, умение доводить начатое дело до конца.

Учить оценивать результат своей работы с помощью взрослого.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Весёлый Городец“ для старшей группы» размещена в разделах

Расширять представления детей о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости.

Формировать бережное отношение к тому, что сделано руками человека.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Задачи:

Развивать умение анализировать, сравнивать, выделять характерные существенные признаки предметов

Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов: цвет, величина, расположение в пространстве.

Знакомить с трудом людей творческих профессий – мастеров народного декоративно-прикладного искусства; с результатами их труда – предметами декоративного искусства.

Образовательная область «Речевое развитие»

Задачи:

Поощрять попытки детей делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями.

Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду.

Предлагать для рассматривания изделия народных мастеров.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

Продолжать формировать интерес к народному искусству.

Познакомить с понятиями «народное искусство», «виды и жанры народного искусства».

Продолжать знакомить с городецкой росписью, её цветовым решением, спецификой создания декоративных цветов, учить использовать для украшения оживки.

Учить создавать узоры по мотивам городецкой росписи на листах в форме народного изделия: крышка шкатулки.

Развивать чувство цвета; учить смешивать краски для получения оттенков (голубой, розовый) при рисовании гуашью.

Образовательная область «Физическое развитие»

Задачи:

Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения.

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Материал:

- Слайд-презентация «Весёлый Городец»,

- Схемы рисования элементов узоров городецкой росписи,

- Альбомные листы бумаги:

- Гуашь, палитры, кисти для рисования.

- Стаканчики с водой, тряпочки, салфетки.

Ход совместной деятельности:

1 часть: Знакомство с изделиями городецкой росписи

- Сегодня мы познакомимся с городецким промыслом. Название его пошло от имени города Городец – маленького старинного городка на берегу Волги. Жители Городца имели мало земли для выращивания хлеба и были вынуждены обратиться к широкому использованию лесных богатств, к деревянному промыслу / Презентация «Весёлый Городец»/

2 слайд – Чудо - птицы

На изделиях городецких мастеров – сказочные птицы.

3 слайд – Городецкий конь

Городецкие мастера делали детские столики, качалки. Перед вами картинка - конь – качалка.

4 слайд – Расписные панно

Городецкие мастера делали расписные панно.

5 – 6 слайд – Расписные доски

Городецкие мастера делали разделочные доски.

7 слайд – Выставка городецких изделий

Городецкие мастера создавали декоративные тарелки, подсвечники.

8 - 9 слайд - Предметы бытового назначения

Как вы думаете, для чего они нужны?

10 - 11 слайд - Красивые расписные ложки

Назовите элементы городецкой росписи? (сказочные птицы, розаны, ромашки, купавки, листья).

12 слайд - Народные мастера вырабатывали игрушки

Здесь мы с вами видим разных матрёшек. Игрушки расписывались яркими красками, и роспись размещалась по принципу крупных красочных пятен.

13 слайд - Предметы бытового назначения

14 слайд - Предметы бытового назначения: ступка с толкушкой, бочонок для мёда

15 слайд – Городецкие мастера изготовляют разные предметы

16 слайд – Шкатулки

17 слайд - Характерная особенность городецкого промысла –

исполнение рисунка на естественном фоне дерева. Типичные сюжеты для городецких изделий – это сцены из народной жизни.

18 слайд- стихотворение «Есть на Волге город древний»

2 часть: Рассматривание элементов узоров/перед детьми на интерактивной доске предметы изделий с городецкой росписью/

- Посмотрите на эти узоры, которыми украшены эти вещи. Какие элементы у них одинаковые? /Бутоны/. А вот эти цветы - купавка /воспитатель показывает на изделиях/; это розаны. Эти цветы придуманы художниками и только немного похожи на настоящие. Такие цветы называют декоративными, сказочными /19 слайд/

- Посмотрите, как мастера объединяют их в плотные цветочные гирлянды. В середине каждой гирлянды находится крупный цветок, а слева и справа от него расположены цветы поменьше, листья, на концах гирлянды чаще всего рисуют маленькие бутоны /20 – 23 слайд/

- Таким образом, от середины к концам гирлянда постепенно уменьшается. Подобные гирлянды называют симметричными, потому что у них правая и левая стороны одинаковые.

- Какие цвета используют городецкие мастера для своих узоров?

- Да, в каждом элементе сочетаются два похожих цвета. Чаще всего это розовый с красным, голубой с синим. А нарядными городецкие цветы делают белые оживки: точки, дужки, штрихи. Сами изделия тёмно-жёлтые, охристые, это цвет дерева и на тёмно-жёлтом фоне заметно выделяются яркие цветочные гирлянды.

3 часть: Рисование по мотивам городецкой росписи

- Хотите ли вы научиться рисовать такие же нарядные красивые узоры

и нарисовать свой городецкий узор для шкатулки? /воспитатель показывает этапы и приёмы изображения узоров/

- Сейчас я вам покажу, как нарисовать городецкие цветы /24 – 29 слайд/

- Сначала покажу, как рисуют бутоны: розовой или голубой краской нарисовать круги на некотором расстоянии друг от друга. Розовые круги украсить красным узором, голубые – синим; нарисовать сверху маленькие круги, а ниже – цветные и белые дуги; на маленький круг добавить оживку белой краской /24 слайд/

- А теперь, нарисую купавку: большие и маленькие круги рисовать так же, как для бутонов. Нарисовать одну дугу ниже маленького круга и к ней ниже – маленькие дуги, как лепестки цветка; добавить оживку /25 слайд/

- Не забывайте рисовать листочки между бутонами и купавками, чтобы получилась настоящая гирлянда /26 слайд/

- Также рассмотрим, как можно нарисовать другие городецкие цветы – ромашка /27 слайд/, розан /28 слайд/, городецкая роза /29 слайд/

- И в заключении, рассмотрим городецкий узор на полосе /30 – 31 слайд/

- Давайте вспомним: - Как получить розовый и голубой цвет? /путём добавления белил в красную или синюю краску/

- Теперь подумайте, какие элементы городецкой росписи и как вы нарисуете в своей работе? Подумали и приступайте к творческой работе.

- Самостоятельная деятельность – рисование детьми «Узор для шкатулки» (дети рисуют, воспитатель советует, подсказывает, помогает советом).

- Молодцы! Вот, какие чудесные творческие работы у вас получились.

- Предлагаю вам выбрать: - Какой рисунок с узором вам больше всего понравился? Почему?

Итог занятия:

- Молодцы! - Понравилось ли вам занятие?

- А что вам больше всего понравилось? (ответы детей).

- В заключение нашего занятия хочу вам прочитать стихотворение Л. Куликовой: - Городецкая роспись – как её нам не знать.

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать,

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

Жёлтый вечер, чёрный конь,

И купавка, как огонь,

Птицы смотрят из ларца –

Чудо – роспись Городца!

Всем спасибо!

Прикреплённые файлы:

vesyolyi-gorodec_h35kq.pptx | 6725,42 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Удивительный мир природы» для детей средней группы Муниципальный конкурс на лучшую методическую разработку по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста среди педагогических работников.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Дорога в космос» для детей средней группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 22 города Ейска муниципального образования.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Путешествие по России» для средней группы Цель: формировать у детей элементарные географические представления, создать условия для духовно-нравственного развития и воспитания гражданина.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом» Цель: продолжать знакомить с планетами Солнечной системы; рассказать о том, что мы жители планеты Земля в Солнечной системе. Задачи:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для второй младшей группы с родителями «В гости к Белочке»Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для второй младшей группы с родителями «В гости к Белочке» Задачи: 1. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов: цвет, форму, величину. Учить устанавливать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей второй младшей группы Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей второй младшей группы с использованием.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Цветик-семицветик» Цель: развитие социального интеллекта и эмоциональной отзывчивости. Интеграция областей: Познавательное развитие.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами песочной терапии для детей второй младшей группы (3–4 лет) Тема: «В стране волшебного песка» (Познавательная деятельность) Автор: Ражева Ирина Владимировна, воспитатель ГБОУ СОШ №2 ж. -д. ст.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Снегири» Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Снегири» Программное содержание: Уточнить и обогатить представление.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы по теме «Насекомые»Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы по теме «Насекомые» Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней «А» группы по теме «Насекомые». Подготовила и провела: воспитатель Лукьянова.

Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Весёлый Городец» для старшей группы
Опубликовано: 29 июля 2017 в 16:09
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД