Папки-передвижки

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 3–4 лет «Пасхальная сказка «Куличи»

Платоновна Наталья
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 3–4 лет «Пасхальная сказка «Куличи»

Пасхальная сказка Куличи

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет

Тема: Пасхальная сказка «Куличи»

Задачи:

1. Рассказать почему празднуется этот праздник, почему именно в этот праздник красятся яйца, пекут куличи.

3. Развивать мелкую моторику пальцев, воображение.

4. Развивать речь и мышление.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 3–4 лет „Пасхальная сказка „Куличи“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтения сказки «Пасхальный куличик», иллюстрации «кулича»

Оборудования: ёлки, сенсорные деревья, дрова, русская печь, костюмы (дед, бабка, внучка, игрушка заяц, барабан, пень, ребристая доска, мешочки, экологическая тропа. Фартуки по количеству детей, косынки или колпаки.

Пособие для занятия: солёное тесто на каждого ребёнка по кусочку, доски или клеёнка на стол, влажные салфетки, поднос или противень.

Содержание:

Приветствие:

Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое! (показываем ладошками солнце)

Здравствуй, небо голубое! (руки подняли вверх)

Здравствуйте, мои друзья! (пожали друг другу руки)

Очень рада вас видеть я! (обнялись)

Воспитатель: Пасха является самым главным и важным праздником Православной Церкви. Для верующих очень важны традиции и ритуалы, пришедшие к нам из далекой истории. Кулич является одним из главных яств пасхального стола.

Откуда появился кулич?

Воспитатель: Слово «Кулич» происходит от слова «КоЛаЧа», что означает «Ча»- дитя, «Кола»- солнце. В Древней Руси солнце называлось «Коло» или «Кола». Пасхальный кулич является символом обряда Пасхи или Паски. Известно, что традиция освещать кулич и преподносить его в качестве угощения в честь празднования Пасхи имеет как христианское, так и языческое происхождение.

Воспитатель: История гласит о том, что кулич символизирует незримое присутствие Христа, которому в середине стола всегда оставляют свободное место, напротив которого ставят освещенный кулич. Традиция выпекать специальный хлеб также основана на символизации в преддверии весны грядущих посевных работ.

Воспитатель: Из чего пекли кулич?

В тесто традиционно добавляли яйца, масло, муку грубого помола и зачастую дрожжевую основу. Тесто для кулича принято было делать постным, без излишеств. В преддверии Пасхи очень важным обычаем для каждой хозяйки являлось вымешивание теста и выпекание кулича.

Кулич пасхальный невесом –

В нём радость рук, месивших тесто,

В нём для всего найдётся место:

В нём курага, изюма сонм.

В нём чувства вешнего подъём,

В нём бродит свет души, как дрожжи,

И хрустом корочки до дрожи

Он восхищает. Светлым днём

Зовётся это Воскресенье.

И в праздник ясны небеса.

И нам дарованы спасенье

И жизнь. И это — чудеса!

(Н. Буранова)

Воспитатель: Ребята, а хотите отправиться в сказку за куличиками? Ответы детей

Воспитатель: влево в право повернись в сказке ты очутись.

Посмотрите, лес дремучий впереди (прикладывают руку колбу)

Воспитатель Как же путь да нам найти? Ответы детей

Воспитатель: Правильно, мы пойдём по дорожке. Вот молодцы, поднимаем высоко ножки и пойдем прямо по дорожке (дети идут по ребристой доске).

Воспитатель: слышите, кто-то дрова рубит (стоит ребёнок имитирует рубку дров)

Воспитатель: кто там дрова рубит? (предполагаемый ответ дед дрова рубит)

Воспитатель: дед кому дрова рубишь?

Дед: Бабка с внучкой отправили в лес дров нарубить.

Воспитатель: А хочешь, мы с ребятками тебе дрова рубить поможем?

Воспитатель: Ребятки поможем дедушке дрова нарубить?

Дед: а вы дрова умеете рубить?

Воспитатель: А ты нас научи.

(Помощник)

- Топором дрова колю

имитировать действия топора, двигать вместе ладошками вверх-вниз, произнося звук (ух)

- А потом пилой пилю.

имитировать действия пилы, двигать вместе ладошками вперед-назад, произнося звук (пжик пжик). Повтор 2-3 раза

Дед: Молодцы! Сколько вы дров мне нарубили

- Отнесите их бабушке,

- Чтоб испечь куличики.

Прощаются с дедом (до свиданья дедушка)

Воспитатель: нарубили мы дров, теперь пора и к бабушке и внучке Настеньки отправляться. И дров отнесём и в гости зайдём. Только путь не простой. Посмотрите какая преграда впереди.

Воспитатель:

По тропинке мы идем (идут по ребристой доске)

Скоро к бабушке придем

Эту лужу обойдем (перепрыгивают мешочки)

И в деревню мы придём.

Воспитатель: ребята смотрите вот и бабушка с внучкой встречает.

Дети здороваются (с бабушкой и внучкой)

Воспитатель: здравствуй бабушка, здравствуй Настенька. Мы тебе дров принесли, дед передал

Бабушка: вот спасибо большое, а я как раз куличей напекла, угощайтесь, да яиц на красила.

Воспитатель: бабушка, а ты научишь наших детей куличи печь?

Бабушка: да с удовольствием.

Тесто (пальчиковая гимнастика)

Мы вот так мы вот так

Тесто разминали (мнут тесто руками)

Мы вот так мы вот так

Тесто раскатали (пальчики в кулачках, имитируем скалку в перед назад)

Вот такой вот такой будет кулич большой. (поднимают руки вверх)

Воспитатель: спасибо тебе бабушка, научила нас как куличики печь

Дети прощаются с бабушкой и Настей.

Воспитатель: пора нам возвращаться к себе.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки (идут поднимают высоко колени)

По камушкам по камушкам (идут по экологической тропе)

Воспитатель: ребята слышите, кто там так стучит громко, не пойму.

Смотрят, а на пне зайка сидит да в барабан стучит.

Воспитатель: зайка что случилось, что так сильно барабанишь?

Нас научишь барабанить?

Зайка: научу

Вышел зайка на лужок,

Встал он в маленький кружок (дети в стали в круг и стали пересчитывать заек)

раз, два, три, четыре, пять

Будет лапками стучать (стучат пальчик а пальчик при этом произнося звук бум бум бум)

Постучали, постучали и устали

Сели отдыхать.

Воспитатель: зайка ты так и не сказал, что так громко барабанил?

Зайка: У бабушки в погребе пропали куличи, вот я вас на помощь звал.

Воспитатель: - не плачь зайка мы тебе поможем.

- ребята, поможем зайке и бабушке на печь куличей,

Ответы детей (да)

Воспитатель: Кто помнит, как нас бабушка учила печь куличи?

Ответы детей: надо тесто мять, потом раскатать….

Воспитатель: я вам предлагаю одеть фартуки и завязать косынки и сесть за стол (на столе приготовлено солёное тесто на каждого ребёнка)

Дети самостоятельно лепят куличи и при этом проговаривают пальчиковую гимнастику.

Тесто (пальчиковая гимнастика)

Мы вот так мы вот так

Тесто разминали (мнут тесто руками)

Мы вот так мы вот так

Тесто раскатали (пальчики в кулачках, имитируем скалку в перед назад)

Вот такой вот такой будет кулич большой. (поднимают руки вверх)

Воспитатель: ну вот какие вы молодцы,

а сколько налепили куличиков? (много)

Теперь нам нужно поставить их печь (положили в печь)

Пока наши куличи пекутся мы с вами сядем и отдохнём

Чтоб быстрей наши куличики из пеклись мы с вами проговорим

Мы лепили куличи (ладони кладут крест на крест)

Круглое как личико (обхватили ладонями щёки)

Получи из печи (протягиваем руки по очередной с щёк)

Вкусные куличики (прикрываем ладошку к ладошке)

Воспитатель: пойдемте посмотрим наши куличики, только осторожно печь горячая слышите, как она шипит (покажите, как печь шипит) дети произнося звук (ш)

Не достать нам куличики, что надо сделать? (подуть)

Воспитатель: молодцы, давайте в месте подуем на печь (все в месте дуют в печь)

Ну вот куличи готовы, воспитатель достаёт готовые настоящие куличи.

Воспитатель: ну что пора нам возвращаться из сказки в группу, я надеюсь больше снами приключений не произойдёт.

В лево в право повернись в группу возвратись.

-ребята понравилось вам в сказке?

Ответ детей: да

Воспитатель: Кто дрова рубил? (дед)

Воспитатель: - кому мы в гости ходили

Ответ детей; к бабушке…

Воспитатель: - что делала бабушка?

Ответы детей: пекла куличи….

Воспитатель: А кого мы повстречали? (зайца)

Воспитатель: А что случилось у бабушки? (пропали куличи)

Воспитатель: А мы бабушке помогли? Ответы детей:

Воспитатель: А наших гостей угостим куличами

Ответы детей: да

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Планирование непрерывной образовательной деятельности для второй младшей группы Планирование непрерывной образовательной деятельностиВторая младшая группа Составили: Горошилова Елена Панцофиевна Шлык Елена Викторовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 3–4 лет «Пасхальная сказка «Куличи»
Опубликовано: 16 июня 2020 в 13:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД