Лучший педагог года

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Мороз Иванович»

Анна Шадрина
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Мороз Иванович»

Цель: Стимулирование активности познавательных интересов, развитие творческого мышления, совершенствование мыслительных действий и операций, речевых способностей дошкольников.

Задачи:

Активизировать мыслительные операции в сочетании с мнемониче-скими действиями, развивающими процессы памяти;

Способствовать активизации психических процессов: внимания, па-мяти, логического мышления, творческого воображения;

Закреплять умение выделять отличительные признаки предметов;

Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания;

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы „Мороз Иванович“» размещена в разделах

Способствовать развитию любознательности, взаимопомощи, желания прийти на помощь, проявлять самостоятельность, находчивость, сообразительность.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование; презентация с игровым материалом; детские костюмы для героев (Рукодельница, Ленивица, Мороз Иванович); декорации (дом, яблоня с яблоками, печь, колодец с веревкой); муляжи (пирожки, яблоки); корзинки 3 шт. ; карточки с ребусами + карточки с ответами; наволочки с наполнителем на молнии (лед, вата, синтепон, греча, перо) по количеству детей; ножницы, бумага для вырезания снежинок; шкатулка с водой; заколка; монеты серебряные по количеству детей.

Технологии, используемые в ходе непрерывной образовательной деятельности:

1. Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:

атмосфера взаимопонимания и сотрудничества

2. Здоровьесберегающие технологии:

смена двигательной активности

динамическая пауза

3. Технология сотрудничества:

работа в паре, группе

4. Игровые технологии:

игровые ситуации

сюрпризный момент

5. Технология исследовательской деятельности:

постановка и решение вопросов проблемного характера

6. Информационно-коммуникационные технологии:

интерактивная доска

mimio презентация, звуковые файлы

Ход НОД:

Дети заходят в зал садятся на стульчики. Сразу же звучит сказочная музыка «Русская сказка», и из-за кулис выходят две девочки: Рукодельница и Ленивица.

Рукодельница: Добрый дедушка мне подарил за работу пятачки!

Как они блестят красиво! А ведь я и не просила!

Ленивица: (плачет) АААА, вот беда, вот беда! У тебя-то красота!

Слитки были у меня! А теперь одна вода!

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ребята, а вы узнали, из какой сказки эти девочки?

Дети: Мороз Иванович!

1 Слайд: "Мороз Иванович"

Воспитатель: И почему же у этой девочки растаяли слитки?

Дети отвечают

Ленивица: Ребята, вы мне помогите, я не хочу быть неумёхой! Как же надо? Научите!

Воспитатель: Ребята, поможем, да?

2 Слайд: «Домик и колодец»

Воспитатель: Смотрите, ребята, колодец! То колодец не простой, а волшебный он такой! За верёвку ухватитесь, да на дно все опуститесь!

Дети берутся за веревку и идут за воспитателем под музыку во-круг колодца.

Воспитатель: Вот ребята, мы с вами и попали во владения Мороза Ивановича.

Ой, смотрите, печь стоит! Давайте у нее спросим дорогу к Морозу Ивано-вичу.

3-й слайд: «Зимний лес с домиком Мороза Ивановича,

который стоит поодаль».

Печь: Знаю, дорогу подскажу, да всю правду расскажу! Только вы в игру сыграйте, все заданья выполняйте!

Посмотрите на экран. Что за картинки вы видите? Что их все объединяет?

Сейчас вам необходимо запомнить, где картинки расположены, а когда они исчезнут, найти пару.

4-й слайд: Игра «Мемо»

Воспитатель: Как правило, на Руси к праздникам изготавливали не просто пироги, а пироги с начинкой. В России приготовить пирог можно было практически из любых продуктов. Чаще всего те продукты, которыми начиняли пироги, давали им имена. Так, если пирог был начинен капустой, то его называли капустником, а если с рыбой — рыбником, с курицей — курником. Начинкой могли быть грибы, овощи, фрукты и ягоды. Так, раньше было принято выпекать пироги, которые сверху посыпали изюмом. Такие пироги считались якобы приглашением на какое-нибудь мероприятие. Причем пирогов должно быть

ровно столько, сколько планировалось приглашать гостей.

5-й слайд «Пирожки».

Воспитатель: А у вас какие пироги любимые?

Дети отвечают

Рукодельница: Печка-матушка, скажи, да, всю правду доложи: куда теперь же нам идти? Ведь не знаем пути!

Печка: Вы ребята молодцы! На заданья удальцы! Теперь вы к яб-лоньке идите, про дорогу расспросите! И возьмите пирожка для Мороза Ивановича на угощение!

Рукодельница забирает корзинку с пирожками (у печки).

Физкультминутка с музыкальным сопровождением.

Мы идем, мы идем,

По дорожке мы идем.

Мы идем, мы идем,

Звонко песенку поем:

«Ля – ля – ля…».

Через сугробы мы шагаем,

Ноги выше поднимаем,

Все равно вперед идем,

Смело песенку поем:

«Тра – та – та…».

Воспитатель подводит к яблоне.

Воспитатель: Здравствуй, яблонька, здравствуй, милая! Печка нас к тебе отправила, чтоб ты дорогу указала! К расписному терему, к Морозу Ивановичу самому!

Яблонька: Знаю, знаю, но покажу вам дорогу, если вы выполните моё задание. Вы готовы? Для этого для начала сядьте за столы, возьмите карточку, отгадайте ребусы, а ответ найдите на моих наливных яблочках и положите их в свою корзину, которая у вас на столе.

6 слайд: «Реши ребусы»

Воспитатель: А вы знаете, в каких яблоках витаминов больше: в красных или зеленых? Наибольшее количество витаминов содержится в зелёных неспелых яблоках. Как только кожура начинает менять цвет, количество витаминов снижается. Зеленые яблоки благоприятно влияют на крепость костей и зубов. Улучшают зрение и обладают противовоспалительными свойствами. В зеленых яблоках витамина «С» больше, чем в красных.

Ленивица: Яблонька, а где же Мороз Иванович? Ищем-ищем не найдем!

Яблонька: А живет он за тем мостом! Вы корзинку с полезными яблочками возьмите, да и дедушку угостите!

Физкультминутка с музыкальным сопровождением.

Мы идем, мы идем,

По дорожке мы идем.

Мы идем, мы идем,

Звонко песенку поем:

«Ля – ля – ля…».

Через сугробы мы шагаем,

Ноги выше поднимаем,

Все равно вперед идем,

Смело песенку поем:

«Тра – та – та…».

7-й Слайд «Терем красивый».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красота. Наконец-то мы с вами пришли к Морозу Ивановичу! А вот и он сам нас встречает.

Мороз Иванович (ребенок) выходит и ест снежные комочки.

Мороз Иванович: Ой, гости пожаловали в ранний час! Что же при-вело вас ко мне на этот раз?

Ленивица: Здравствуй дедушка, так мне горестно было, что растаял твой подарок! Я поняла, что по работе и награда! Ты только скажи, что сделать-то надо? Но сначала, прими от нас угощение: яблоки и пирожки!

Мороз Иванович: За угощение спасибо! Раз ты хочешь исправиться, тогда испытаю тебя, а ребята пусть тебе помогут: взбейте мою перину. (Ставит коробки на столы).

Дети садятся, берут подушечки.

Воспитатель: Ребята, попробуйте определить, чем же набита перина Мороза Ивановича?

«Экспериментирование на ощупь»

Подушечки из ваты, пера, синтепона, гречихи и лед (10 мешков).

Воспитатель: Ребята, ну, что все определили? Давайте теперь проверим: откроем молнию и посмотрим, что внутри.

Ну, а теперь сложите в корзинки перинки и все отдадим Морозу Иванови-чу!

Мороз Иванович: Спасибо вам, хорошо потрудились! Вот только у меня есть еще пустая перинка, надо набить ее снежинками!

Воспитатель: А где же мы возьмем снежинки?

Дети: вырезать из бумаги.

«Вырезание снежинок», которые подложили в перинку.

Воспитатель: Скрип снега – это всего лишь шум от раздавливаемых кристалликов. Скрипит снег лишь в мороз, а тональность скрипа меняется в зависимости от температуры воздуха – чем крепче мороз, тем выше тон скрипа. Послушайте!

9-й Слайд «Снег» со звуком «Хруст»

Мороз Иванович: Спасибо вам! (подзывает Ленивицу). Вот ты мо-лодец, вижу, что ты исправилась! Вот тебе, по работе и награда! (Одевает заколочку на платок. И дает сундучок).

Ленивица: Дедушка, спасибо тебе! Но я же не одна старалась! Мне ребята помогали! И можно я с ними разделю твою награду?

Мороз Иванович: Конечно, можно! Молодцы ребята!

Рукодельница: Спасибо, дедушка, но нам пора возвращаться!

Мороз Иванович: А я вам, ребята, помогу! Другой дорогой проведу. Не отставайте и быстрее отправляйтесь. Пеньки и елочки стоят, заждались они ребят!

Игра: "Елочки-пенечки".

10-й Слайд «Зимние елочки-пенечки»

Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись! Спасибо, Мороз Иванович, что проводил!

Мороз Иванович: Пожалуйста! И запомните, ребята, что если будете добросовестно трудиться, то ваш труд вознаградится! (уходит).

11-й Слайд: «Домик и колодец»

Ленивица: Ребята, спасибо вам большое за помощь!

Воспитатель: Ну, что, ребята, давайте вспомним, какие задания вы выполняли? И какие же пирожки бывают? Какие яблоки самые полезные? Почему снег хрустит? Воспитатель: Молодцы, хорошо потрудились!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Лесная школа» Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) «Лесная.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Лесная школа» Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) «Лесная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Встречаем птиц» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Встречаем птиц». Интеграция образовательных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему : "Приключения лисы Алисы в городе"Цель:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Морковка для Зайца» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №81 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Цветик-семицветик» Цель: развитие социального интеллекта и эмоциональной отзывчивости. Интеграция областей: Познавательное развитие.

Конспект непрерывной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы «Произношение звука [Р]» Составила учитель-логопед Никифорова Н. П. Цель: Автоматизировать четкое произношение звука [Р] на материале темы «Человек»- Имя. Задачи:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Что растёт в водоёме?» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Что растёт в водоёме?» Цель: познакомить детей с.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «В стране Мальчика с Пальчика» Тема: «В стране Мальчика с Пальчика» Программные задачи: Образовательные:Расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «В зелёном царстве» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 г. Лысково Конспект непосредственно образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Мороз Иванович»
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 00:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД