Лучший педагог года

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми в средней группе «Овощи»

Ирина Иванова
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми в средней группе «Овощи»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми в средней группе «Овощи»

Ирина Евгеньевна Иванова

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми в средней группе.

Тема: Овощи (познание)

Возрастная группа 4-5 лет

Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ

Ф. И. О. педагога: Иванова Ирина Евгеньевна

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми в средней группе „Овощи“» размещена в разделах

Образовательная область : «социально-коммуникативное развитие»

Интеграция образовательных областей : «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие»

Тема: «Овощи»

Цель: расширить знания детей об овощах, познакомить с новыми овощами.

Задачи: учить различать овощи по внешнему виду, называть их;

развивать умение взаимодействовать друг с другом.

Новое знание: узнавать и называть цветную капусту, фасоль.

Актуализация: закрепление понятия «овощи-фрукты».

Причина затруднения: не знают, как выглядят, как называются.

Способ преодоления затруднения: спросить у того, кто знает.

Материал: карточки «овощи-фрукты», подносы, красный и желтый круг.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

1. Введение в ситуацию.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Ребята, а вы когда приезжаете на дачу, чем занимаетесь? (отдыхаем, помогаем и т. д.)

- Есть на вашей даче сад или огород? (есть и сад и огород).

- Какие овощи растут у вас на огороде? (картошка, капуста).

- Как вы помогаете родителям на огороде? (поливаем, сажаем и т. д.)

После всех ответов детей воспитатель говорит детям:

- Многие из вас знают, какие овощи растут на огороде и помогают родителям их выращивать. А вот Маша из мультфильма «Маша и Медведь» захотела помочь Мишке собрать урожай, но у нее ничего не получилось.

-Как вы думаете, почему у Маши не получилось собрать урожай? (Она не знает, какие плоды относятся к овощам, не знает, что такое овощи.

-Поможем Маше собрать урожай?

- Сможете?

-Ну что ж, тогда отправляемся к Маше на помощь.

2. Актуализация знаний.

Воспитатель обращает внимание на стол, на котором стоит макет огорода и корзины для овощей.

А вот и огород. Сколько всего овощей выросло на нем!

-Посмотрите, все ли, то – что выросло на огороде – овощи? (на макете огорода находится и укроп и петрушка и т. д.)

- И правда Маше одной не справиться с работой. Нам необходимо собрать урожай овощей и сложить их в корзины.

-Но не просто собрать овощи, а отгадать загадку, найти овощ на огороде и объяснить Маше, почему вы сорвали именно этот овощ.

-Первая загадка:

На кустах тепличных красные плоды,

Толстые, пузатые, узнаешь их ты?

Как большие ягоды на веточках висят

С нетерпеньем просятся в овощной салат.

(Помидоры).

-Почему вы решили, что это помидор? (потому, что он круглый и красный).

-А чем полезен помидор?

Положили помидор в корзину.

-Следующая загадка:

Любопытный красный нос, по макушку в землю врос. Лишь торчат на грядке зеленые пятки. (морковь)

-Почему вы решили, что это морковь? (потому, что она растет в земле).

-А почему можно морковку есть сырую? (вкусная).

Положили морковь в корзину.

- Слушайте дальше:

Я кругла и крепка,

Темно-красные бока,

Я гожусь на обед –

И в борщи, и в винегрет.

(Свекла)

-Почему вы думаете, что это свекла? (из нее готовят винегрет).

-Что можно сварить из свеклы?

Положили свеклу в корзину.

-Еще одна загадка.

Летом – в огороде, свежие, зеленые. А зимою – в бочке, крепкие, соленые. (Огурцы).

-Почему вы решили, что это огурец? (потому что огурец зеленый, длинный, его можно кушать в сыром виде, а можно засолить).

Положили огурец в корзину.

-Слушайте дальше:

Угадать совсем нетрудно,

Всякий догадается!

Лист упругий, изумрудный

В кочан завивается.

(Капуста)

- Как вы догадались, что это капуста? (потому что капуста в кочан завивается).

-А что можно приготовить из капусты? (щи, салат)

Положили капусту в корзину.

-Следующая загадка:

Выкопали из земли, жарили, варили. И тушили, и пекли. Ели да хвалили. (Картошка).

-Почему вы решили, что это картошка?

-А какая картошка бывает?

Положили и картошку в корзину.

-Отгадайте еще:

Я не горох, хотя стручки имею.

Суп из меня нежнее и вкуснее.

Две ноты — вот мое название.

Подумай, приложи старание.

(Фасоль)

-Догадались что это? (не знаем).

-А вот эту может сможете отгадать?

В длинном домике зеленом

Много кругленьких ребят,

Меж собой они знакомы

И все рядышком сидят.

(Горох)

-А это что? (тоже не знаем).

- Еще одну загадку попробуйте отгадать:

Угадай, что за капуста, –

Вся в цветочках, густо-густо,

Несколько голов кудрявых,

В белых шубках кучерявых.

(Цветная капуста)

-Что же это? (не знаем)

3. Затруднение в ситуации.

При отгадывании загадок про фасоль, горох и цветную капусту дети затрудняются с ответом.

- Смогли вы отгадать эти загадки? (Нет.)

- Почему не смогли? (Потому что мы не знаем, что это такое.)

4. Открытие нового знания.

- Что нужно сделать, если чего – то не знаешь, а хочешь узнать? (Надо спросить у того, кто знает, прочитать в книге, посмотреть в интернете).

-Так что нам необходимо узнать? (что такое фасоль, горох и цветная капуста).

Воспитатель помогает детям сформулировать вопрос, после чего дети его задают интернету.

-Что за овощи выросли на огороде у Маши? (этот вопрос воспитатель печатает).

На экране появляется картинка интерактивного овоща, который про себя ведет рассказ:

1.-Я фасоль, во мне много витаминов и питательных веществ.

2.- Небольшого размера, бываю зеленого, красного и белого цвета. Я очень полезна для здоровья зубов.

3.-Меня можно добавлять в суп и салат.

-Слушайте теперь рассказ про горох.

1.-Я горох. Я очень полезен для здорового сердца.

2.-Расту в стручке. Зеленого цвета.

4.-Из меня можно приготовить очень много вкусных блюд, и супы и каши и салат.

-А теперь давайте послушаем про цветную капусту:

1.-Я цветная капуста, в меня входит большое количество витаминов. которые так полезны для организма человека.

2 -Я круглая, большая, как будто кудрявая. Я очень хорошо успокаиваю нервную систему.

3.- Очень богата витаминами.

4.- Из меня можно варить суп и можно меня жарить в масле и муке.

-Где растут фасоль, горох, цветная капуста? (на огороде).

-Как назвать цветную капусту, фасоль и горох одним словом? (овощи).

-Ну вот мы и познакомили Машу с овощами, помогли собрать урожай.

5. Включение нового знания.

- Из каких овощей готовят борщ, гороховый суп, салат и т. д?.

-Ребята, мы помогли Маше собрать овощи, давайте еще оставим Маше меню подсказки – какие овощи в какое блюдо кладут. Дети должны провести дорожку от нужных блюд, в котором этот овощ есть. После выполненного задания, объяснить. Почему он так сделал.

6. Осмысление.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Где мы с вами сегодня побывали?

- Чем помогли Маше?

-Что нового узнали?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что если бы они не помогли Маше собрать овощи, то она не узнала, что такое овощи и не смогла бы их правильно использовать.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОБЖ «Одна в лесу» в средней группе «Одна в лесу» Конспект непрерывной образовательной деятельности «Безопасность». средняя группа Составила: Горошилова Е. П. Шлык.

«Цветик-семицветик». Конспект итоговый непрерывной образовательной деятельности в средней группе Конспект итоговый непрерывной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Цветик семицветик» Цель: Закрепление полученных знаний.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Поможем друзьям» Программное содержание: • Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат. • Формировать умение соотносить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Радуга» в средней группе Программное содержание: • расширять представления детей о происхождении радуги; • формировать умение получать сведения о новом объекте.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации «Микроавтобус» в средней группе Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация).

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Наблюдение за кроликом» Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе Образовательная область – познавательное развитие Наблюдение за декоративным.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Смешарики своими руками» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 473 г. Челябинска» Конспект непрерывной образовательной деятельности.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Здоровье» в средней группе Конспект непрерывной образовательной деятельности «Здоровье» в средней группе. С использованием здоровьесберегающей технологии ПРОГРАММНОЕ.

Конспект проведения непрерывной образовательной деятельности «Одежда и обувь в зимний период» в средней группе Цель: расширение и уточнение представлений детей об особенностях одежды в зимний период. Задачи: 1. Расширять и конкретизировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми в средней группе «Овощи»
Опубликовано: 27 декабря 2018 в 15:38
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД