Лучший педагог года

Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы по Аооп до детей с ТНР (ОНР — 3–4 уровня)

Инга Фатиева
Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы по Аооп до детей с ТНР (ОНР — 3–4 уровня)

Конспект непрерывной образовательной деятельности

с воспитанниками старшей группы по АООП ДО детей с ТНР (ОНР – 3 -4 уровня)

тема: «Одежда»

Образовательная область : «Речевое развитие»

Цель: создание условий для развития речи в процессе расширения представлений детей о предметах одежды и ее назначении.

Задачи:

Коррекционно – образовательные :

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы по Аооп до детей с ТНР (ОНР — 3–4 уровня)» размещена в разделах

1. Уточнение и расширение представлений о одежде, ее назначении, материалах, из которых она сделана.

2. Формирование понятий шерстяной, шелковый, трикотажный, кожаная, меховая, плюшевая, ситцевая.

3. Активизация словаря по теме: «Одежда»

4. Формирование грамматического строя речи (навыков словообразования с помощью суффиксов, построения сложносочиненного предложения с союзом «а» и сложноподчиненного предложения с союзом «потому что»).

Коррекционно – развивающие:

1. Развитие связной речи (сравнение предметов с опорой на наглядность)

2. Развитие зрительного анализа и синтеза (собирание картинок из 5-6 частей)

3. Развитие мыслительных операций анализа, обобщения и классификации (исключение четвертого лишнего).

Коррекционно – воспитательные :

Формирование навыков взаимодействия, инициативности, самостоятельности, усидчивости.

Интегрируемые образовательные области : «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».

Предварительная работа – экскурсия с родителями в магазин детской одежды; беседа о назначении одежды, видах одежды, рассматривание и ощупывание лоскутков ткани, введение в активный словарь названий ткани (шерсть, шелк, атлас, ситец, беседа о том из чего производят ткани. чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа», отгадывание загадок о предметах одежды, рассматривание картинок по теме.

Оборудование: кукла Дарина, иллюстрации с изображением предметов одежды, разрезные картинки с изображением предметов одежды, музыкальное сопровождение.

Ход непрерывной образовательной деятельности

Дети сидят на ковре, появляется под музыку модно одетая девочка (идет и плачет).

Воспитатель : Ребята, посмотрите кто к нам в гости пришел? Какая необычная девочка к нам пришла. Такая красивая, нарядно одетая. Но что-то с ней случилось! (догадки детей).

Девочка: Ребята, посмотрите как я красиво одета, меня зовут Дарина, я работаю в магазине, где продаю разную модную одежду, но придя сегодня на работу, я увидела, что вся одежда перемешалась и я не знаю как ее рассортировать.

Воспитатель : Ребята, хотите помочь девочке Дарине? Для этого мы отправимся в ее магазин. Попасть в магазин нам поможет вот эта волшебная шляпа. Стоит накинуть её на голову, и она перенесет нас в торговый центр, где много отделов с одеждой. Встаньте в круг рядом друг с другом. (Звучит музыка)

Воспитатель : Уважаемая Дарина, покажите нам, пожалуйста, ваше рабочее место. Ой, и правда вся одежда перепуталась. (на столе куча разрезных картинок с одеждой). Что делать? ( дети предлагают свои варианты: сложить картинки).

Воспитатель : Поможем девочке Дарине сложить картинки с одеждой?

Дети : Да!

Игра «Собери разрезные картинки». На столе рассыпаны разрезанные на части картинки с изображением одежды. Детям раздаются карточки с «целой» одеждой. Нужно собрать из частей свою картинку. Дети делятся на пары и совместно собирают картинку или индивидуально. Ребята называют свою собранную картинку : Я собрал шорты (платье, брюки, сарафан, пальто, шубу, джинсы, валенки, резиновые сапоги, кепка, косынка и т. д.)

Воспитатель : Молодцы! А вот сколько предметов одежды мы собрали! А теперь давайте внимательно посмотрим на свои картинки и определим какую одежду носят летом, весной, осенью и зимой.

Игра «Классификация одежды по временам года». Дети поочередно встают в обручи: красный обруч-лето, зелёный-весна, синий -зима, жёлтый-осень (при затруднениях воспитатель жестом подсказывает нужный обруч для классификации). Каждый ребенок объясняет свой выбор: Сарафан носят летом, поэтому я встала в красный обруч и т. д.

Понравилось вам классифицировать одежду по временам года? Давайте с вами еще поиграем, выходите ко мне сюда на ковер, вставайте в круг.

Ребята, вы помните, какая разная одежда была у Дарины? Давайте с вами расскажем, какая бывает одежда, из какого материала её шьют.

Проводится игра с мячом в круге, дети, получая мяч по очереди, отвечают.

Игра «Из чего сшита одежда?»

Пиджак из шерсти – шерстяной пиджак

Платье из шелка –

Футболка из трикотажа –

Куртка из кожи –

Шуба из меха –

Юбка из плюша-

Рубашка из ситца-

Дарина: Хорошо, что вы ребята помогли собрать одежду, теперь я разложу ее на полочки. А сейчас мы с вами поиграем.

Физкультминутка (Дарина показывает движения сопровождая их словами, дети повторяют) :

Вот заходит Мойдодыр, (ходьба на месте)

У меня с ним только мир. (сжимают одну ладонь другой)

Рубашка чистая висит (руки поднять вперёд и опустить вниз)

И майка впереди зашита. (сгибают правую руку в локте и имитируют шитьё иголкой)

Он пальцем больше не грозит, (грозят пальцем, повороты головой в стороны)

Что пальто на месте не висит. (руки поднимают вверх и опускают вниз)

Шорты, брюки и халат (загибают по очереди пальцы)

В шкафу на вешалке висят. (поднимают руки и опускают вниз)

Сарафан, костюм, жилет – (поочерёдно загибают пальцы)

Чище в гардеробе нет. (голову поднимают вверх, повороты головы в стороны)

Воспитатель : Ребята за одеждой надо ухаживать. Как вы думаете как надо ухаживать? (ответы детей-стирать, гладить, сушить, аккуратно складывать в шкаф). Правильно одежду нужно беречь. А как ласково можно назвать одежду?

Упражнение «Скажи ласково»

Шуба – шубка

Пальто – пальтишко

Шапка, Плащ, Платье, Рубашка, Халат и т. д.

Воспитатель : Ребята, давайте посмотрим как Дарина разложила одежду на полках.

Игра «Четвертый лишний».

На полках у девочки Дарины в магазине разложена одежда, один предмет лишний, дети должны догадаться и убрать лишний предмет и объяснить свой выбор:

Платье, рубаха, плащ, расческа (расческа лишняя, потому что ее не надевают и не носят, а расчесывают волосы) и т. д.

Дарина: Ой, как хорошо! Спасибо! (Оглядывается по сторонам) Ой, ребята, да вы и порядок навели уже, всю одежду по полочкам разложили, молодцы! Спасибо вам большое! А я вам за это гостинцы приготовила. Федора достает угощение и раздает детям.

Публикации по теме:

Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на один день «День краба»Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на один день «День краба» Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на один день. Составили: Горошилова Е. П., Шлык.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группыКонспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группы Цели: - формировать у детей среднего возраста бережное отношение к природе, желание помогать тем, кто нуждается в помощи; - закреплять.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила» Тема: Что нам осень подарила. Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Образовательные задачи:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В стране Светофории» для детей старшей группыКонспект непрерывной образовательной деятельности «В стране Светофории» для детей старшей группы Цель: знакомство детей средней группы с правилами дорожного движения. Задачи: развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания о.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики»Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики» Конспект непрерывной образовательной деятельности "Веселые снеговики". Вид образовательной деятельности: продуктивная деятельность (рисование).

Планирование непрерывной образовательной деятельности для второй младшей группы Планирование непрерывной образовательной деятельностиВторая младшая группа Составили: Горошилова Елена Панцофиевна Шлык Елена Викторовна.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда»Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда» Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда» Задачи: 1. Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы по Аооп до детей с ТНР (ОНР — 3–4 уровня)
Опубликовано: 13 ноября 2022 в 12:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД