МААМ-картинки

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «День народного единства»

Людмила Бойцева
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «День народного единства»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 64

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Тема: «День народного единства»

Возраст: 6-7 лет

Образовательная область : познавательное развитие

Формирование целостной картины мира

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему „День народного единства“» размещена в разделах

Педагогические технологии:

информационно-коммуникационные

Степанова Людмила Борисовна

Воспитатель

Санкт-Петербург

2016

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) на тему «День народного единства»

Цель: Закреплять представления дошкольников об истории возникновения праздника, его значении для России.

Образовательные задачи :

Познавательное развитие:

1. Уточнять представления детей о России, её символике, государственных праздниках.

2. Углублять элементарные сведения об истории родной страны, представления о социокультурных ценностях нашего народа.

3. Расширять представления о Москве, как главном городе, столице России, и её достопримечательностях.

4. Развивать любознательность и познавательную мотивацию к изучению истории государства.

Социально-коммуникативное развитие:

1. Развивать умение общения, взаимодействия и готовности к совместной деятельности ребенка со взрослыми и сверстниками.

2. Формировать основы безопасного поведения при работе с различными веществами.

Речевое развитие:

1. Продолжать работу по расширению обществоведческого словаря.

2. Развивать владение связной, грамматически правильной диалогической и монологической речью.

Художественно-эстетическое развитие:

1. Развивать восприятие музыки и произведений художественной литературы.

2. Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания окружающего мира.

Физическое развитие:

1. Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

2. Развивать равновесие, координацию движения, моторику обеих рук.

Предварительная работа:

Чтение произведений о Родине, рассматривание географических карт и глобуса, беседы о символике России, просмотр фильмов о природе родного края.

Оборудование и материалы:

Телевизор, ноутбук, видеофильм «Россия с высоты птичьего полёта», конверт с картой России, раскраски, разрезной материал «Собери герб», «Собери флаг».

Ход непрерывной образовательной деятельности

- Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь, пожалуйста, с нашими гостями.

- Присаживайтесь на свои места.

- Сегодня утром у дверей нашей группы я обнаружила конверт, но так и не успела его вскрыть. Давайте сделаем это вместе.

Воспитатель открывает конверт, достаёт оттуда карту России.

- Ребята, что же это такое?

- Правильно. Это карта нашей огромной страны России, в которой мы все живём. Есть много добрых и хороших слов в русском языке о Родине. Но есть среди них и такие слова, которые всегда вызывают чувство гордости и любви.

«Дом», «Отечество», «Родина», «Россия», «Родная сторона», «Россия-мать».

- Давайте попробуем подобрать красивые нужные слова к слову Родина, а поможет нам в этом мяч. Я буду бросать его вам, а вы, назвав слово, возвращать его мне.

- Итак, Родина у нас какая?

- Молодцы! Вот какая у нас с вами замечательная Родина. 4 ноября вся наша страна будет отмечать День народного единства. И на сегодня мы с вами узнаем, что это за праздник.

- Во все времена русские люди любили свою родину. Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи.

- Послушайте стихотворение В. Маяковского «Родина» :

Слышишь песенку ручья - это Родина твоя!

Слышишь голос соловья - это Родина твоя!

Видишь звёздочки Кремля - это Родина твоя!

Дом, где живут твои друзья - это Родина твоя!

Руки матери твоей, шум ветвей и звон дождей И в лесу смородина-это тоже Родина!"

- Посмотрите, сколько чувств вызывает слово «Родина»! А в народе говорят : Родина любимая, что мать родимая. Как вы думаете, что это значит?

- А ещё говорят: Если дружба велика, будет Родина крепка. Что это означает?

- Но не всегда, ребята, народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод.

Послушайте, что произошло 400 лет назад….

Слайд 1.

Русская земля была занята врагами - поляками. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.

Слайд 2.

Осенью в Нижнем Новгороде земской староста Кузьма Минин начал собирать войско для борьбы с врагами.

- Друзья и братья! Русь святая гибнет! - говорил он. - Поможем, братья, родине святой!

Слайд 3.

Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени - известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Пожарского, обратите внимание - это портрет Дмитрия Пожарского.

Слайд 4.

Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин.

Слайд 5.

И вот наступил славный день : вражеское войско сдалось на милость победителей! Вскоре и вся Русская земля была очищена от иноземных захватчиков. Так, в трудные времена проявились лучшие черты русских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью.

Когда настали мирные времена, царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная.

Слайд 6.

Недаром стоит памятник им в Москве - столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России.

Добрый памятник поставлен

Двум героям всей страной

В знак того, что был избавлен

От бесчестья край родной.

Он отмечен годом, днем

И начертано на нем:

«Гражданину Минину и

Князю Пожарскому-

Благодарная Россия».

- Возьмите раскраски. Что на них изображено?

-Какими словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и князя Пожарского?

- Возьмите цветные карандаши и раскрасьте прославленных героев нашей Родины.

- Молодцы! У вас получились замечательные работы.

- Теперь мы празднуем День народного единства как заслуженный праздник. И мы так же горячо любим свою Родину и готовы постоять за нее.

- Но вернёмся к нашей карте. Давайте посмотрим, какая большая наша страна. А поможет нам в этом самолёт.

Физкульминутка

«Самолёт»

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолёт.

Сели — встали, сели — встали

Сели — встали, сели — встали.

Руки к телу все прижали.

Посмотрю я свысока, как страна велика.

Постой, пилот! Сади самолёт!

- Вы уже знаете, что у России, как у любого другого государства, есть свой флаг, герб и гимн.

-Сейчас мы с вами разделимся на две команды. Первая команда из пазлов попробует собрать герб России, а вторая - флаг.

Работа с разрезным материалом.

Вопросы в д/и «Собери флаг»

1. Какой флаг у России?

2. Что же они обозначают?

Вопросы в д/и «Собери герб России»

1. Что изображено на гербе России? Что вы видите в центре?

2. Почему же на гербе России изображён орёл?

3. Может быть, кто-то знает, почему у орла две головы?

4. Что изображено в центре?

- Молодцы! А теперь давайте послушаем гимн нашей Родины и полюбуемся её просторами.

Видеоряд «Россия с высоты птичьего полёта».

- Вы, конечно, обратили внимание, что на территории нашей страны встречаются и леса, и моря, и реки, и степи, и даже снежные просторы. О чём это говорит?

- Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что вам понравилось и запомнило больше всего?

- А меня вы порадовали тем, что запомнили эпизоды из истории нашей страны, что хорошо знаете символику нашего государства. И сегодня накануне Дня народного единства предлагаю провести акцию «Давайте жить дружно!». Встаньте в один большой круг.

Повторяйте за мной:

Главное, мы вместе! Главное, мы дружно!

Главное, мы с сердцем, горящим в груди!

Нам – равнодушных, в жизни не нужно!

Злобу, обиду из сердца гони!

Мы не будем драться,

Будем мы лучше, друзья, улыбаться.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «День Победы» Ход деятельности. Организационный момент Игра «Повтори- не ошибись»: молодой- старый- храбрый, смелый- отважный- сильный, отважный- сильный.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике и обучению детей ПДД в подготовительной группе «Дорожная математика» Воспитатель: Кочергина Т. И. Образовательные области: Приоритетная: познавательное развитие В интеграции: речевое.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группеКонспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: «Путешествие на планету «Геометрических фигур»». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Путешествие в школу» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: "Путешествие в школу" Цель: формирование коммуникативной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Что растёт в водоёме?» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Что растёт в водоёме?» Цель: познакомить детей с.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «В гостях у светофора» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «В стране Мальчика с Пальчика» Тема: «В стране Мальчика с Пальчика» Программные задачи: Образовательные:Расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по аппликации «День Земли»Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по аппликации «День Земли» Цель: Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, как не возобновляемому, жизненно важному ресурсу. Углубление.

Конспект занятий по пластинографии в подготовительной группе «Дружба. День народного единства. Флаг» .

Перспективный план по теме «День народного единства» в подготовительной группе (в соответствии с ФГОС) Перспективно-календарный план по ФГОС ДО в старшей группе. Тема: «День народного единства» Сроки: с 16 октября по 4 ноября Цель: • Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «День народного единства»
Опубликовано: 27 июля 2017 в 22:27
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД