Папки-передвижки

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Зимняя прогулка»

Светлана Шмелева
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Зимняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности зимней прогулки в средней группе «красавица – зима на участке в детском саду».

Интеграция образовательных областей : познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Цель:

Продолжать знакомить с признаками зимы.

Задачи:

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Зимняя прогулка“» размещена в разделах

1. формировать умение наблюдать за явлениями в природе и устанавливать простейшие связи между ними. Обращать внимание детей на красоту природы, используя стихи.

2. Формировать умениевидеть прекрасное в окружающем мире.

3. Развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы.

4. Развивать меткость, целеустремленность, настойчивость;

5. Развивать умение испытывать радость от прогулки, достижения поставленных целей;

6. Воспитывать положительные отношения к коллективной деятельности, к труду, к здоровому образу жизни,

7. Воспитывать дружелюбие, целеустремленность.

8. Воспитывать наблюдательность, любознательность.

9.

Предварительная работа: чтение стихотворений о зиме, разучивание стихотворений о зиме, беседы с детьми о жизни растений зимой.

Оборудование: Лопатки для уборки снега на участке.

Ход прогулки:

1. Наблюдение.

Воспитатель вместе с детьми приходят на площадку. Дети встают перед воспитателем полукругом. Воспитатель читает стихотворение.

Воспитатель: ребята, послушайте стихотворение.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Темный лес, что шапкой,

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

И. Суриков

Воспитатель: О чём говорится в стихотворении?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, ребята, о зиме. Давайте поиграем. Повторяйте за мной.

Игровое упражнение «Пришла зима»

/дети и воспитатель встают в круг, выполняют движения в соответствии с текстом/

Стали белыми дома,

Значит, к нам пришла зима.

/дети, взявшись за руки, идут по кругу/

Всё кругом белым-бело,

Много снега намело.

/делают руками плавные движения сверху вниз/

Мы – за санки,

И гулять.

Зимой весело играть!

/ парами двигаются по кругу: первый участник руки отводит назад, второй берётся за руки/

2. Экспериментально-опытная деятельность.

Воспитатель: Вам понравилось стихотворение? Красивое стихотворение, правда? А скажите, что кружиться в воздухе?

Дети: Снежинки.

Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите на снежинки, как они кружатся, медленно опускаются на землю. Давайте превратимся в снежинки, и покружимся вместе с ними.

Дети кружатся и приседают на корточки.

Воспитатель: А теперь, вытяните вперёд ладошку и посоревнуемся, на чью варежку упадет больше снежинок!

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Много снежинок вы поймали? Что происходит?

Дети: Снежинки быстро тают.

Воспитатель: Правильно, наши снежинки превращаются в воду. Осенью вместо снега идет дождь, а зимой от мороза дождинки замерзают и превращаются в снежинки.

А теперь снимите не надолго рукавичку и попробуйте ладошкой, какой снег на ощупь?

Дети: Холодный, мокрый.

Воспитатель: Правильно, холодный. Но для земли и растений снег – самое настоящее теплое одеяло. Чем больше зимой снега, тем теплее травам, кустарникам. Снег защищает их от сильных морозов и шаров. Давайте посмотрим, как спят под белым пушистым одеялом растения.

Воспитатель осторожно разгребает снег до почвы и демонстрирует детям зеленые травинки.

А когда придет весна, снег растает, и травка снова будет зеленеть и расти. Посмотрите, какие они красивые.

3. Трудовая деятельность.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько снега намело, давайте возьмём лопатки и построим большую горку.

Трудовая деятельность : уборка снега на участке. Цель: приучать детей к посильному труду; воспитывать трудолюбие.

Дети носят снег. Делают из снега кучу. Затем воспитатель делает горку.

4. Подвижные игры.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Снег и лёд»

Подвижная игра: «Снег и лёд»

Цель: развитие у детей умения выполнять движения по сигналу. Совершенствовать двигательную активность детей.

Правила игры: Выбирается водящий. Он отворачивается и говорит СНЕГ в это время все игроки бегают-прыгают-веселятся. Дальше водящий произносит слово "ЛЁД", в это время все должны сразу "заснуть" (замереть в тех позах, в которых на тот момент были). Водящий в этот момент оборачивается, и смотрит игрок, который не шевелиться выбирается водящим. Игра повторяется 4-5 раз.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в русскую народную игру «Два Мороза». (Игра предварительно разучивается в группе).

Игра «Два Мороза»

Воспитатель вместе с детьми выбирает двух Морозов.

Морозы: Мы два братца молодые,

Два Мороза удалые.

Я – Мороз-красный нос.

Я – Мороз - синий нос,

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Дети (вместе с воспитателем) :

Нам морозы – не беда!

Не страшны нам холода!

Вы, Морозы, не зевайте,

Нас быстрее догоняйте!

Морозы догоняют детей, отводят в Ледяной домик (на скамеечку). Игра повторяется.

5. Конструирование.

Воспитатель: А теперь, давайте построим снеговиков. Чей снеговик будет больше.

Дети разделяются на группы и строят снеговиков самостоятельно.

6. Индивидуальная работа.

Воспитатель проводит индивидуально:

- упражнение на развитие основных движений: «Попади в цель» Цель: развитие меткости, глазомера. Закрепление умения бросать снежок из-за головы вперёд.

- на развитие речи : игра «Повтори за мной». Цель: развитие звукопроизношения.

Чистоговорки:

Ом- ом- ом - мы гулять идем.

Ом- ом-ом - это снежный ком.

Ом- ом-ом - слепим снежный дом.

Скороговорка:

Белый снег. Белый мел.

Белый сахар тоже бел.

А вот белка не бела.

Белой даже не была.

Легкая метелица белым снегом стелется.

7. Подведение итогов. Возвращение с прогулки в группу.

Воспитатель: Ребята, вот и закончилась наша прогулка. Нам пора собираться в группу. Давайте вспомним:

– в какие игры мы сегодня играли?

Ответы детей.

- Что вам понравилось сегодня на прогулке?

Ответы детей.

- Зачем, мы сегодня наблюдали?

Ответы детей.

Воспитатель делает вывод: Правильно, наступила зима. Зимой стало холодно и выпал снег. Снег – это вода. А теперь, приводим себя в порядок, отряхиваемся, собираем лопатки и идем в группу.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В осеннем лесу» Задачи: Закреплять знания о признаках осени, сезонных изменениях в природе; расширить представления детей о лесе как многоярусном доме.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по музыке «Прогулка по осеннему лесу» Конспект НОД по «Художественно - эстетическому развитию» раздел «Музыкальное развитие» в группе среднего дошкольного возраста (4-5 лет).

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Снежинки» Конспект непрерывно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с элементами экспериментирования «Снежинки» Цель:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Прогулка с Осенью» Программное содержание. Задачи: образовательные: Обобщать представления об осенних изменениях в природе. Активизировать словарь.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 5–6 лет «Профессии» Образовательные области: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие. Интеграция видов деятельности:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности средней группы «Прогулка в осенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Журавушка» г. Ртищево Саратовской области. Конспект непрерывной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Остров Дружбы» Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Остров Дружбы» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие детей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В гости к весне» Конспект разработан с учетом программы «Детство» Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой и др. Возрастная группа: старшая. Тема.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Зимняя прогулка» Конспект ОД по развитию речи с детьми второй младшей группы «Зимняя прогулка» Чердинцева Любовь Тема: «Зимняя прогулка» Цель: Ознакомление.

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию «Зимняя прогулка» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию «Зимняя прогулка» во второй младшей группе Цель: накопление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Зимняя прогулка»
Опубликовано: 7 февраля 2018 в 22:32
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности «Зимняя прогулка»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шмелева (УИ 132927) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД