Светлана Шмелева
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Зимняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности зимней прогулки в средней группе «красавица – зима на участке в детском саду».
Интеграция образовательных областей : познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Цель:
Продолжать знакомить с признаками зимы.
Задачи:
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Зимняя прогулка“» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
1. формировать умение наблюдать за явлениями в природе и устанавливать простейшие связи между ними. Обращать внимание детей на красоту природы, используя стихи.
2. Формировать умениевидеть прекрасное в окружающем мире.
3. Развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы.
4. Развивать меткость, целеустремленность, настойчивость;
5. Развивать умение испытывать радость от прогулки, достижения поставленных целей;
6. Воспитывать положительные отношения к коллективной деятельности, к труду, к здоровому образу жизни,
7. Воспитывать дружелюбие, целеустремленность.
8. Воспитывать наблюдательность, любознательность.
9.
Предварительная работа: чтение стихотворений о зиме, разучивание стихотворений о зиме, беседы с детьми о жизни растений зимой.
Оборудование: Лопатки для уборки снега на участке.
Ход прогулки:
1. Наблюдение.
Воспитатель вместе с детьми приходят на площадку. Дети встают перед воспитателем полукругом. Воспитатель читает стихотворение.
Воспитатель: ребята, послушайте стихотворение.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес, что шапкой,
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
И. Суриков
Воспитатель: О чём говорится в стихотворении?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, ребята, о зиме. Давайте поиграем. Повторяйте за мной.
Игровое упражнение «Пришла зима»
/дети и воспитатель встают в круг, выполняют движения в соответствии с текстом/
Стали белыми дома,
Значит, к нам пришла зима.
/дети, взявшись за руки, идут по кругу/
Всё кругом белым-бело,
Много снега намело.
/делают руками плавные движения сверху вниз/
Мы – за санки,
И гулять.
Зимой весело играть!
/ парами двигаются по кругу: первый участник руки отводит назад, второй берётся за руки/
2. Экспериментально-опытная деятельность.
Воспитатель: Вам понравилось стихотворение? Красивое стихотворение, правда? А скажите, что кружиться в воздухе?
Дети: Снежинки.
Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите на снежинки, как они кружатся, медленно опускаются на землю. Давайте превратимся в снежинки, и покружимся вместе с ними.
Дети кружатся и приседают на корточки.
Воспитатель: А теперь, вытяните вперёд ладошку и посоревнуемся, на чью варежку упадет больше снежинок!
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Много снежинок вы поймали? Что происходит?
Дети: Снежинки быстро тают.
Воспитатель: Правильно, наши снежинки превращаются в воду. Осенью вместо снега идет дождь, а зимой от мороза дождинки замерзают и превращаются в снежинки.
А теперь снимите не надолго рукавичку и попробуйте ладошкой, какой снег на ощупь?
Дети: Холодный, мокрый.
Воспитатель: Правильно, холодный. Но для земли и растений снег – самое настоящее теплое одеяло. Чем больше зимой снега, тем теплее травам, кустарникам. Снег защищает их от сильных морозов и шаров. Давайте посмотрим, как спят под белым пушистым одеялом растения.
Воспитатель осторожно разгребает снег до почвы и демонстрирует детям зеленые травинки.
А когда придет весна, снег растает, и травка снова будет зеленеть и расти. Посмотрите, какие они красивые.
3. Трудовая деятельность.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько снега намело, давайте возьмём лопатки и построим большую горку.
Трудовая деятельность : уборка снега на участке. Цель: приучать детей к посильному труду; воспитывать трудолюбие.
Дети носят снег. Делают из снега кучу. Затем воспитатель делает горку.
4. Подвижные игры.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Снег и лёд»
Подвижная игра: «Снег и лёд»
Цель: развитие у детей умения выполнять движения по сигналу. Совершенствовать двигательную активность детей.
Правила игры: Выбирается водящий. Он отворачивается и говорит СНЕГ в это время все игроки бегают-прыгают-веселятся. Дальше водящий произносит слово "ЛЁД", в это время все должны сразу "заснуть" (замереть в тех позах, в которых на тот момент были). Водящий в этот момент оборачивается, и смотрит игрок, который не шевелиться выбирается водящим. Игра повторяется 4-5 раз.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в русскую народную игру «Два Мороза». (Игра предварительно разучивается в группе).
Игра «Два Мороза»
Воспитатель вместе с детьми выбирает двух Морозов.
Морозы: Мы два братца молодые,
Два Мороза удалые.
Я – Мороз-красный нос.
Я – Мороз - синий нос,
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Дети (вместе с воспитателем) :
Нам морозы – не беда!
Не страшны нам холода!
Вы, Морозы, не зевайте,
Нас быстрее догоняйте!
Морозы догоняют детей, отводят в Ледяной домик (на скамеечку). Игра повторяется.
5. Конструирование.
Воспитатель: А теперь, давайте построим снеговиков. Чей снеговик будет больше.
Дети разделяются на группы и строят снеговиков самостоятельно.
6. Индивидуальная работа.
Воспитатель проводит индивидуально:
- упражнение на развитие основных движений: «Попади в цель» Цель: развитие меткости, глазомера. Закрепление умения бросать снежок из-за головы вперёд.
- на развитие речи : игра «Повтори за мной». Цель: развитие звукопроизношения.
Чистоговорки:
Ом- ом- ом - мы гулять идем.
Ом- ом-ом - это снежный ком.
Ом- ом-ом - слепим снежный дом.
Скороговорка:
Белый снег. Белый мел.
Белый сахар тоже бел.
А вот белка не бела.
Белой даже не была.
Легкая метелица белым снегом стелется.
7. Подведение итогов. Возвращение с прогулки в группу.
Воспитатель: Ребята, вот и закончилась наша прогулка. Нам пора собираться в группу. Давайте вспомним:
– в какие игры мы сегодня играли?
Ответы детей.
- Что вам понравилось сегодня на прогулке?
Ответы детей.
- Зачем, мы сегодня наблюдали?
Ответы детей.
Воспитатель делает вывод: Правильно, наступила зима. Зимой стало холодно и выпал снег. Снег – это вода. А теперь, приводим себя в порядок, отряхиваемся, собираем лопатки и идем в группу.