Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Зайчик-русак» (7 фото)

Софья Муха
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Зайчик-русак»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Муха С. Г.

Цель: закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в весенний период, освоение нетрадиционной техники рисования «тычком» полужесткой кистью

Задачи:

Образовательные:

• Упражнять в технике рисования «тычком» полужесткой кистью

• Закреплять знания детей о жизни диких животных зимой и весной

Материалы и оборудование:

• Видео «Зайчик русак»

• краски (гуашь)

Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе „Зайчик-русак“» размещена в разделах

• кисти с жесткой щетиной

• бумага тонированная с силуэтом зайца

• тарелочки под краску

• Ватные палочки

• Тряпочки

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных зимой-весной.

• Игры с игрушками животных

• Загадывание и разгадывание загадок.

• Беседы о диких животных.

• Д/игра «Кто, как зимует?», «Кто, где живет?»

• П/игра «Зайка беленький сидит».

Ход занятия:

В: Добрый день, ребята! А у нас сегодня гость из леса, отгадайте кто это:

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы. (Зайчик)

В: Правильно, молодцы (Появляется зайчик, дети рассматривают его, здороваются).

Но какой-то он грустный. Давайте спросим, почему?

- Зайчик, почему ты грустишь?

В: (прикладывает игрушку к уху) Зайчик говорит, грустит он из-за того, что его нарядная белая шубка вдруг стала серой.

В: Ребята, а вы знаете, почему изменился цвет шубки?

- Нет, не знаем.

В: Предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в мир леса и познакомиться с одним из его обитателей, будьте внимательны.

Видео «Зайчик русак» (видео сопровождается комментариями)

• Это зайчик.

Зайчик живет в лесу.

• Летом заяц ест разную травку, очень любит морковку и капусту.

• Зимой заяц грызет кору деревьев.

Зайчика называют «трусишкой», он очень быстро бегает.

• Чтобы быть незаметным, заяц осенью и весной линяет- меняет цвет своей шкурки.

• Летом он серенький и его трудно увидеть в лесу.

• А зимой он белый и его совсем не видно на снегу.

• Шубка служит ему маскировкой.

В: Теперь нам все понятно! Зима закончилась, наступила ВЕСНА. Ребята, а какие признаки весны вы знаете?

( Ответы детей:

-становится теплее;

-солнце светит ярче;

-небо стало голубым;

- звенит капель;

- появляется трава, цветы, появляются почки на деревьях

В: Какие вы умницы, все о весне знаете. А зайчику все равно не весело! Давайте с ним немножко поиграем?

Пальчиковая гимнастика «мы делили апельсин»

Мы делили апельсин.

Много нас,

А он один.

Эта долька - для ежа.

Эта долька - для стрижа.

Эта долька - для утят.

Эта долька - для котят.

Эта долька - для бобра

А для волка - кожура.

Он сердит на нас - беда;

Разбегайтесь –

Кто куда!

В: Дети, посмотрите, не работает, он (зайчик) всё равно грустит. Я знаю, как поднять ему настроение. Нужно нарисовать зайчат – друзей, предлагаю нарисовать шубку методом тычка.

Дети сначала обводят контур зайчика пальцем, затем выполняют тычки кисточкой с жесткой щетиной без краски по контуру. Рука ребята, опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги и сверху опускается вниз, ритмично повторяются движения. Предложит детям начать самостоятельно рисовать тычками. Сначала по контуру, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашивать поверхность внутри контура зайца. Теперь, немножко подождем, когда высохнет шубка, чтобы нарисовать глазки и носик зайке.

В: а пока краска сохнет, мы поиграем. Выходите из-за своих столов.

Игра м/п «Зайка серенький»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелим)

Вот так, вот так

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгает)

Вот так, вот так

Волк зайчишку испугал.

Зайка прыг и убежал.

А теперь садитесь на свои места, мы дорисуем зайке глазки и носик.

И будет рисовать их ватными палочками

В: Посмотрите, ребята, наша зайчишка не грустит, а весело смеется (ауди проигрывает радостный смех). Какие вы молодцы. Теперь у нашего зайчика много друзей и он счастлив. Давайте попрощаемся с нашими гостями!

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Зайчик-русак»
Фото «Зайчик-русак»
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе - фото
Фото №1 Воспитатель Муха С Фото №2 Цель закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в весенний период освоение

Анализ занятия

Давайте с вами вмести вспомним, что мы делали сегодня?

Что рисовали?

Каким способом (методом?

Фото №3 Рисование Конспекты занятий Фото №4 Все конспекты Нетрадиционные техники рисования Рисование
Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в технике пальцеграфии во второй младшей группе «Зимний пейзаж» Конспект занятия во 2 младшей группе Тема: «Зимний пейзаж» Программные задачи: формировать представления о характерных признаках времени.

Конспект интегрированного занятия по музыке и рисованию в нетрадиционной технике в младшей группе «Ёлочка» «Ёлочка". Цели: - сформировать у детей представление о характерных особенностях ёлочки на основе изобразительно-выразительных средств.

Конспект ННОД по рисованию в нетрадиционной технике «Весенний луг» в младшей группе Конспект ННОД по рисованию в нетрадиционной технике «Весенний луг» в младшей группе (3-4 лет). Тема: «Весенний луг». Возрастная группа:.

Конспект НОД по рисованию тучки в нетрадиционной технике (ватными палочками) в младшей группе. Конспект НОД по рисованию тучки в нетрадиционной технике (ватными палочками) в младшей группе. Программное содержание: • Познакомить детей.

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике с воспитанниками второй младшей группы «Волшебные снежинки» Конспект ООД с воспитанниками 2 младшей группы ОО «Художественно – эстетическое развитие» Рисование (нетрадиционное) Тема: «Волшебные снежинки».

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии в средней группе «Золотая осень»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии в средней группе «Золотая осень» Программное содержание: Учить детей внимательно вглядываться в окружающую природу, видеть и понимать ее красоту, испытывать чувство гордости.

Конспект занятия по аппликации в нетрадиционной технике «Осеннее дерево» во второй младшей группе Цель: познакомить дошкольников с цветом при помощи нетрадиционной техники. Задачи: научить окрашивать ватные диски;.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Домашнее животное-кошка» Цель: совершенствовать навыки нетрадиционного рисования. Закреплять знания о нетрадиционной технике изображения тычком жёсткой полусухой.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй группе раннего возрастаКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй группе раннего возраста Цели : Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (“оттиск “ поролоном). Правильно и аккуратно использовать краски, закреплять.

Конспект занятия во второй младшей группе в нетрадиционной технике рисования «Волшебное осеннее дерево»Конспект занятия во второй младшей группе в нетрадиционной технике рисования «Волшебное осеннее дерево» Задачи:поддерживать интерес к изобразительной деятельности; знакомство с нетрадиционной техникой рисования: отпечаток ладошкой и пальчиками;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Зайчик-русак»
Опубликовано: 13 апреля 2017 в 23:13
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Зайчик-русак»» (включая файлы) размещена пользователем Софья Муха (УИ 288193) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД