Софья Муха
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Зайчик-русак»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Муха С. Г.
Цель: закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в весенний период, освоение нетрадиционной техники рисования «тычком» полужесткой кистью
Задачи:
Образовательные:
• Упражнять в технике рисования «тычком» полужесткой кистью
• Закреплять знания детей о жизни диких животных зимой и весной
Материалы и оборудование:
• Видео «Зайчик русак»
• краски (гуашь)
Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе „Зайчик-русак“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
• кисти с жесткой щетиной
• бумага тонированная с силуэтом зайца
• тарелочки под краску
• Ватные палочки
• Тряпочки
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных зимой-весной.
• Игры с игрушками животных
• Загадывание и разгадывание загадок.
• Беседы о диких животных.
• Д/игра «Кто, как зимует?», «Кто, где живет?»
• П/игра «Зайка беленький сидит».
Ход занятия:
В: Добрый день, ребята! А у нас сегодня гость из леса, отгадайте кто это:
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы. (Зайчик)
В: Правильно, молодцы (Появляется зайчик, дети рассматривают его, здороваются).
Но какой-то он грустный. Давайте спросим, почему?
- Зайчик, почему ты грустишь?
В: (прикладывает игрушку к уху) Зайчик говорит, грустит он из-за того, что его нарядная белая шубка вдруг стала серой.
В: Ребята, а вы знаете, почему изменился цвет шубки?
- Нет, не знаем.
В: Предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в мир леса и познакомиться с одним из его обитателей, будьте внимательны.
Видео «Зайчик русак» (видео сопровождается комментариями)
• Это зайчик.
• Зайчик живет в лесу.
• Летом заяц ест разную травку, очень любит морковку и капусту.
• Зимой заяц грызет кору деревьев.
• Зайчика называют «трусишкой», он очень быстро бегает.
• Чтобы быть незаметным, заяц осенью и весной линяет- меняет цвет своей шкурки.
• Летом он серенький и его трудно увидеть в лесу.
• А зимой он белый и его совсем не видно на снегу.
• Шубка служит ему маскировкой.
В: Теперь нам все понятно! Зима закончилась, наступила ВЕСНА. Ребята, а какие признаки весны вы знаете?
( Ответы детей:
-становится теплее;
-солнце светит ярче;
-небо стало голубым;
- звенит капель;
- появляется трава, цветы, появляются почки на деревьях
В: Какие вы умницы, все о весне знаете. А зайчику все равно не весело! Давайте с ним немножко поиграем?
Пальчиковая гимнастика «мы делили апельсин»
Мы делили апельсин.
Много нас,
А он один.
Эта долька - для ежа.
Эта долька - для стрижа.
Эта долька - для утят.
Эта долька - для котят.
Эта долька - для бобра
А для волка - кожура.
Он сердит на нас - беда;
Разбегайтесь –
Кто куда!
В: Дети, посмотрите, не работает, он (зайчик) всё равно грустит. Я знаю, как поднять ему настроение. Нужно нарисовать зайчат – друзей, предлагаю нарисовать шубку методом тычка.
Дети сначала обводят контур зайчика пальцем, затем выполняют тычки кисточкой с жесткой щетиной без краски по контуру. Рука ребята, опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги и сверху опускается вниз, ритмично повторяются движения. Предложит детям начать самостоятельно рисовать тычками. Сначала по контуру, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашивать поверхность внутри контура зайца. Теперь, немножко подождем, когда высохнет шубка, чтобы нарисовать глазки и носик зайке.
В: а пока краска сохнет, мы поиграем. Выходите из-за своих столов.
Игра м/п «Зайка серенький»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелим)
Вот так, вот так
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
А теперь садитесь на свои места, мы дорисуем зайке глазки и носик.
И будет рисовать их ватными палочками
В: Посмотрите, ребята, наша зайчишка не грустит, а весело смеется (ауди проигрывает радостный смех). Какие вы молодцы. Теперь у нашего зайчика много друзей и он счастлив. Давайте попрощаемся с нашими гостями!
Анализ занятия
Давайте с вами вмести вспомним, что мы делали сегодня?
Что рисовали?
Каким способом (методом?