МААМ-картинки

Конспект нетрадиционного физкультурного занятия с элементами хатха-йоги с детьми подготовительной группы

Марина Вдовкина
Конспект нетрадиционного физкультурного занятия с элементами хатха-йоги с детьми подготовительной группы

Цель: приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через использование нетрадиционных видов гимнастик.

Задачи:

Развивать опорно-двигательный аппарат;

Развивать мышцы плечевого пояса,  рук, кистей, благотворно воздействующих на все органы ребёнка дошкольного возраста;

Формировать координацию и согласованность движений различных частей тела;

Закрепить навыки выполнения  элементов точечного массажа, дыхательной гимнастики, упражнения на коррекцию плоскостопия;

Поддерживать умение сохранять правильную осанку;

Совершенствовать физические качества: силу, выносливость;

Публикация «Конспект нетрадиционного физкультурного занятия с элементами хатха-йоги с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

Развитие внимания, сосредоточенности, организованности, воображения, фантазии, умения управлять своими поступками и чувствами.

Духовное обогащение: учить быть чистоплотным внешне и внутренне, терпеливым, спокойным, весёлым, не причинять вреда другим.

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни

Инвентарь: Коврики по количеству детей, камушки, корригирующие дорожки, музыкальный центр, аудиозапись.

Предварительная работа: беседа: «Морские обитатели», морская растительность.

Ход занятия:

Водная часть ()

Построение в одну шеренгу.

Ребята, здравствуйте! сегодня у нас будет необычное занятие, мы отправимся в путешествие по морскому дну. Где вы увидите морских обитателей, но для этого нам нужно снять чешки и носочки.

Ребята, а что вы можете сказать о море. Какое оно? (Красивое, шумящее, бескрайнее, прозрачное, синее, таинственное, волшебное, шумное, глубокое, черное, спокойное, теплое, холодное, гладкое, волнистое.)

Море бывает разным,

Черным бывает и красным.

Бывает море веселым,

Чаще бывает соленым.

- Ребята, слышится шум моря. (идут по залу)

Носик принюхался

Пахнет морским воздухом.

Воздух мы морской вдохнем,

Дышим носом, а не ртом.

Плечи не поднимаем,

Животом помогаем.

Дыхательное упражнение (3 раза - стоя)

Ходьба: Идем по высокой мокрой траве. (ходьба с высоким подниманием колена).

По острым камням (ходьба на носках).

И вдруг подул сильный ветер (ходьба спиной вперёд).

Лёгкий бег на носках, бег за хлёстом голени. Ходьба на восстановление дыхания.

Ходьба по ребристой дорожке боком приставным шагом (идём по мостику). Для погружения на морское дно, нам нужно перестроится в 3 колоны.  В 3 колонны шагом марш.

2. Основная часть ()

Мы превращаемся в водолазов и опускаемся на  морское дно. Начинаем погружаться осторожно все вместе. Далеко никто не уплывает.  

Дно каменистое, продвигаемся осторожно, между водорослями, камнями.

Кругом снуют рыбки и медузы.

Посмотрите, какие красивые рыбки плывут к   нам навстречу. В разноцветных своих платьях и разной формой плавников.

Какой красивый морской конёк плывёт к нам.

Разнообразные морские обитатели. Они очень красивые и интересные. Некоторые прячутся в своих раковинах,

а некоторые забиваются в норы.

Вот навстречу нам движется краб, куда-то спешит. Мешать ему не будем, пройдём мимо.

Разноцветные медузы зазывают нас своими красивыми зонтами.       Смотрите на них, но не    забывайте, что они жгут как крапива. Руками их не трогаем.

Смотрите! - какая красивая морская звезда.

А вот и самый красивый цветок

Идём между коралловыми рифами и густыми зарослями водорослей. Они колышутся и извиваются, и прячут  морских животных

Пора подниматься на поверхность, возвращаемся на берег.

Подъём идёт плавно, постепенно. Окидываем последним, прощальным взглядом эту красоту.

Снимаем костюмы водолазов и ложимся на     тёплый песок отдохнуть, послушать шум моря и почувствовать тёплое, доброе тепло солнца. Путешествие по морскому дну.

 «Погружение» лежа на спине, обхватите согнутую правую ногу за лодыжку и прижмите её верхней поверхностью бедра к животу. Внимание сконцентрируем на правой стороне живота. Удерживать позу 5-6 секунд, затем спокойно вернуться в исходное положение. Прижмите согнутую, левую ногу к животу. Концентрируя внимание на левой стороне живота, держать 5-6 сек. Прижмите обе ноги, стараясь коснуться подбородком или лбом колен. Внимание при этом сосредоточьте в области пупка. Удерживать 5-6 сек. и  расслабиться. Дыхание спокойное, произвольное.

Поза «Рыбы» Лягте на спину, руки вытяните вдоль тела или подложите под ягодицы.

Аккуратно прогните верхнюю часть спины и перекатитесь головой на макушку, раскрывая грудную клетку и удерживая бедра и ягодицы на полу. Вытяните губы так, как это делают рыбы и смотрите на мир из нового положения.

Поза «Морской конёк»

встать на колени, ноги вместе или слегка разведены. Наклоняя корпус назад, поставить пальцы сначала на одну пятку, а затем – на другую. Прогнуть дугой спину, а голову свести назад. Удерживать позу так долго, сколько это возможно, дышать произвольно, глубоко. Эта поза укрепляет позвоночник, тонизирует спинные нервы, помогает при сколиозе.

Поза «Морская ракушка»

Сядьте прямо в любой удобной для медитации позе со скрещёнными ногами.

Заведите руки за спину и захватите запястья рук. Медленно наклоняйтесь вперёд над скрещёнными ногами как можно ниже, но чтобы не ощущать неудобства и не отрывать ягодиц от пола. Закройте глаза и расслабьте голову, шею и плечи.

Поза «Краба» опора на четыре точки (ладони и стопы, корпус составляет прямую линию, параллельную полу, взгляд устремлен вверх.

поднимать корпус следует из положения лежа. Аккуратно поднимайте тело до тех пор, пока корпус не займет положение параллельно полу. Принимать позу следует на выдохе. Колени должны быть направлены вперед.

Поза «Морская звезда»Лёжа на спине, Руки развести в стороны ладонями вверх. Ноги развести в стороны. Глаза закрыты. На 1 сек. напрягаем всё тело, а затем сразу же расслабились. Заканчиваем упражнение, открываем глаза, руки за голову, подняться, сесть, а затем встаём.

Поза «Лотоса» Сядьте на пол. Спина прямая, обе ноги вытянуты, руки свободно опущены. Правую ногу согните и приставьте подошвой к бедру левой. Левую ногу ступнёй положите сверху на бедро правой, выворачивая подошву вверх и подтягивая ближе к паху. Колено правой ноги старайтесь прижать плотнее к полу. Руки положите на колени. Дыхание спокойное, произвольное. Спину держите прямо.

 «Коралловые рифы» Встаньте прямо, ноги вместе, руки опущены. Поднимите руки вверх, ладони поверните друг другу. Тянитесь всем телом вверх, спина прямая, живот подтянут, подбородок чуть приподнят. Дыхание спокойное, произвольное.

Поза «Подъём» Стоя, согните назад левую ногу, захватите одноимённой рукой голеностопный сустав или носок и поднимите как можно выше. При этом туловище наклоните вперёд, хорошо прогибаясь в пояснице. Правую руку вытяните вперёд, ладонью вниз. Старайтесь, чтобы между бедром и голенью поднятой ноги был прямой угол. Удерживайте равновесие 5-6 секунд. Дыхание спокойное.

Релаксация (лежа на ковре).

- Вы удобно ложитесь на теплый песок, закрываете глаза и загораете. Ласково светит солнышко. Вы отдыхаете, слушаете как «разговаривают» песок, волны, ветер и чайки. Вы полностью расслаблены. (Пауза.)

Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза, медленно садимся и аккуратно встаем.

Мы с вами оказались на берегу, я вам предлагаю собрать на память морские камушки. (дети собирают камушки пальчиками ног)

-Мы сейчас увидели как красиво на морском дне, увидели краба, морских звёздочек, медузу. Давайте сейчас мы в них превратиться.

Малоподвижная игра «Море волнуется»

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три

 Морской узел завяжи! 

и. п. – стойка нога за ногу «переплести», руки перед собой «переплести» соединив ладони

 

  Морские звездочки, замри!

и. п. – стойка на одной ноге, другая отведена в сторону 

  Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три.  

   Чайки замри! 

и. п. – стойка на одной ноге, другая поднята назад

Внимание, крабы, замри! 

и. п. – сидя на полу, выполняют упор руками сзади

М. у. - принять «фигуру»,  расслабиться. Фонограмма «Звуки моря».

-После купания в море сделаем массаж, чтобы не заболеть.

3. Заключительная часть ().

Массаж биологически активных точек «Неболейка».

-Чтобы горло не болело мы его погладим смело,     (поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)

-Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.   (указательными пальцами растирать крылья носа)

-Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком. (ладони «козырьком»  ко лбу и растирать в стороны- вместе)

-«Вилку»  пальчиками сделай, массируй ушки ты умело. (раздвигаются средний и указательный пальцы и растирают точки перед и за ушами.)

-Знаем,  знаем да-да-да, нам простуда не страшна! (потереть ладони друг о друга)

Хорошо нам отдыхать,  но уже пора вставать.

Вот и закончилось наше путешествие по морскому дну, пора нам отправляться в детский сад.

Встаём в круг (1,2,3,4,5 – вот мы в садике опять)

- А знаете, я думаю, что наше путешествие получилось интересным. Мы увидели красоту и многообразие подводного мира. Что вам запомнилось? (Ответы детей.)

Коммуникативная игра «Передача добра» (в кругу)

Вытяните руки, соедините ладони. От соприкосновения наших ладошек между ними появились маленькие искорки добра! И вот я вижу эти искорки добра вспыхнули в ваших глазах! А губы озарила улыбка! Добро – это красота души! Доброта и красота - они как врач – могут поднять или улучшить настроение! Желаю всем вам отличного настроения.

ходьба по корригирующим дорожкам, одеваем чешки.

Дети уходят в группу.

Публикации по теме:

Использование нетрадиционного физкультурного оборудованияИспользование нетрадиционного физкультурного оборудования Доброе утро, уважаемые коллеги!Дошкольный возраст - это важный период в формировании человеческой личности и прочных основ физического.

План-конспект занятия по аппликации с элементами оригами «Пусть небо будет голубым!» с детьми старшей логопедической группыПлан-конспект занятия по аппликации с элементами оригами «Пусть небо будет голубым!» с детьми старшей логопедической группы Уважаемые коллеги,предлагаю вашему вниманию материал продуктивной деятельности к лексической теме "9 МАЯ - ДЕНЬ ПОБЕДЫ!".С этой темой мы.

Фотоотчёт об ОД с детьми средней группы «Снегири и синички» с элементами нетрадиционного рисованияФотоотчёт об ОД с детьми средней группы «Снегири и синички» с элементами нетрадиционного рисования Выйдя на прогулку с детками нам повезло понаблюдать за прилетевшими на наш участок снегирями и синичками,но они сидели высоко на дереве.

Конспект физкультурного занятия «С малышами подружись» для детей первой младшей и подготовительной групп с фотоотчётомКонспект физкультурного занятия «С малышами подружись» для детей первой младшей и подготовительной групп с фотоотчётом Цель: Познакомить и подружить детей 1-й младшей и подготовительной групп. Создать радостную атмосферу от совместных занятий. Задачи:.

Конспект нетрадиционного физкультурного занятия в средней группе «Забавные игры сегодня нас ждут!» Задачи: 1) развивать у детей быстроту реакции; 2) совершенствовать освоенные навыки. Оборудование: свисток, флажок Ход занятия Инструктор.

Конспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Плетеный коврик» для подготовительной группыКонспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Плетеный коврик» для подготовительной группы Конспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Плетеный коврик» для подготовительной группы. Автор: Вовченко Оксана Викторовна.

Конспект занятия по лепке «Дед Мороз» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по лепке «Дед Мороз» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия «Экскурсия на метеостанцию» с детьми подготовительной группыКонспект занятия «Экскурсия на метеостанцию» с детьми подготовительной группы Задачи. Познакомить детей с профессией метеоролога, с понятием «прогноз погоды», «природные явления». Закрепить знания детей о приборах,.

Конспект занятия по подготовке к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя, учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.

Конспект нетрадиционного физкультурного занятия в младшей группе «Земляничка» Цель: Учить детей самостоятельно обогащать и развивать игровые действия, способствовать творческому самовыражению. Оборудование: Гимнастическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект нетрадиционного физкультурного занятия с элементами хатха-йоги с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 29 ноября 2020 в 22:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД