Папки-передвижки

Нетрадиционное родительское собрание в подготовительной группе «Неразлучные друзья — взрослые и дети»

Инесса Агаджанян
Нетрадиционное родительское собрание в подготовительной группе «Неразлучные друзья — взрослые и дети»

Программные задачи: активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях; воспитывать чувство гордости за свою семью, уважение к родителям, развивать интерес к истории своей семьи, родословной; формировать положительное отношение к семьям своих сверстников; обеспечить атмосферу непринужденного общения.

Предварительная работа: рассматривание семейных фотоальбомов, беседы о родословной, о семейных традициях и реликвиях, изготовление семейных гербов; выставка рисунков «Моя семья».

Публикация «Нетрадиционное родительское собрание в подготовительной группе „Неразлучные друзья — взрослые и дети“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: мультимедиа, слайды с изображением семей воспитанников из семейных альбомов, воздушные шары, тексты заданий, гербы семей, канат, султанчики, песня В. Шаинского «Неразлучные друзья»; грамоты.

Ход мероприятия:

В празднично украшенный зал входит ведущая.

Ведущая: Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня мы поговорим о самом святом – о семье! Еще в древности семейный очаг был символом святости семьи: его огонь возжигался от огня святилища. Хранение его было священным служением женщины. Погасший огонь был знаком величайшей беды. Так понимали люди связь каждой семьи с жизнью общества и его мироздания.

Что же такое семья? Слово это понятно всем, как слова «хлеб» и «вода». Семья с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас.

Семья – это дом, это мама и папа, бабушка и дедушка. И сегодня мы решили собраться одной дружной семьей в игре под названием «Неразлучные друзья – взрослые и дети».

(Звучит песня В. Шаинского «Неразлучные друзья»).

Итак, встречайте, семья… (и далее ведущая представляет соревнующиеся семьи).

(Ведущая называет по имени, отчеству представителей семей: маму, папу; семьи занимают места в центре зала за столиками).

Ведущая: А теперь я хочу представить наше уважаемое жюри.

(Идет представление членов жюри).

I тур «Приветствие»

Ведущая: Каждая семья должна представить себя в стихотворной форме (рассказать о членах своей семьи).

Выступление родителей.

Пока жюри оценивает этот тур, мы переходим ко второму туру.

II тур «Герб моей семьи»

Всем известно, что во времена средневековья зародилась традиция изображения семейного герба. По сей день многие английские семьи придерживаются этой традиции. Хочется, чтобы и в нашей стране каждая семья имела свой герб. И начнем мы с наших семей. Каждая семья расскажет о своем гербе, объясняя его символику.

(Один из представителей семьи или вместе выходят, показывают и рассказывают о своем семейном гербе).

Ведущая: Спасибо командам, жюри подводит итоги, а у нас музыкальная пауза, современный танец в исполнении детей группы «Ромашка».

Танец «Рок-н-ролл»

III тур «Литературная страничка»

Ведущая: Как известно, все мы родом из детства. Рядом с нами всегда были любимые литературные произведения и их герои. Хотелось бы сейчас узнать – помните ли вы их, уважаемые родители? И как часто вы читаете их своим детям?

1. Как называется сказка К. Чуковского, в которой героиня по полю пошла и денежку нашла? («Муха-Цокотуха»).

2. Сколько лепестков у этого цветка, и как называлась сказка о нем? («Цветик-семицветик»).

3. В сказке «Королевство кривых зеркал» девочка Оля встретилась со своим отражением. Как звали эту девочку? (Яло)

4. Кому принадлежат эти строки?

«Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом»? (Ф. Тютчев)

5. Закончите строчку из стихотворения С. Михалкова «А что у вас?»

«А у меня в кармане…. (гвоздь)»

6. Как звали старика, который спасал зайцев во время наводнения?

(Дед Мазай).

7. Назовите произведение К. Чуковского:

«Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня!»

(«Мойдодыр»)

8. Кому принадлежат эти строки и из какого они произведения?

«Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком»

(А. С. Пушкин «Сказка о Царе Салтане»).

Ведущая: Спасибо, уважаемые родители, а сейчас в игру вступают дети.

Ребята, слушайте внимательно задание. Вам нужно продолжить имя литературного героя:

Баба (Яга, папа (Карло, муха (Цокотуха, курочка (Ряба, Лисичка (сестричка, Иванушка (Дурачок, Василиса (Прекрасная, крокодил (Гена, доктор (Айболит, Карабас (Барабас, Кощей (Бессмертный, Красная (Шапочка).

Ведущая: Вот и подошел к концу литературный тур. Пока жюри подводит итог, мы посмотрим ритмичный танец в исполнении группы «Дюймовочка».

Танец «Скутер»

Ведущая: Предоставляем слово жюри.

Ну, а сейчас наступило время для игры со зрителями.

1. Что идет не двигаясь? (Время)

2. Где сухого камня не найдешь? (В море)

3. Что вниз верхушкой растет? (Сосулька)

4. Кто говорит на всех языках? (Эхо)

5. У какого слона нет хобота? (У шахматного)

6. Дышит ли цыпленок в яйце? (Да)

7. В каком месяце есть 28 дней? (В любом)

8. Сколько крыльев у блохи? (Нет совсем)

9. Что сорока носит на хвосте? (Новость)

10. Лишь этот гость в окно заглянет,

Нам сразу веселее станет. (Солнце)

IV тур «Решение педагогических задач»

Ведущий: Квартиру только, что отремонтировали. Шестилетний Шурик разрисовал красным мелом обои возле стола. Мама ахнула, а сын смеется:

-Сами же говорили, что здесь мое место, следи за своими игрушками, наводи в них порядок…Вот я и нарисовал картину над своим столом. Разве не красиво?

В глазах веселые огоньки, лицо лукавое. Уверен: мама не станет ругать. И, действительно, она так сражена «остроумием» сына, что вечером это становится предметом семейных восторгов:

-Посмотри, какую картину повесил над своим столом наш художник!

-Ах, ты, озорник! И ведь додумал же! – в тон маме подхватывает отец.

Проанализируйте поведение Шурика: как можно оценить его поступок? Правильно ли отнеслись к поступку Шурика его родители? Приведите примеры из собственной практики, которые можно оценить как шалость, или озорство, проявление ребенком.

Дима (6лет) привык, чтобы его хвалили. Нарисует рисунок и бежит к соседям показывать; угостит бабушку конфетой и тут же резюмирует: «Я добрый». После прогулки положит свои вещи на место сзади мамы: «Правда, я молодец?» Сделает сооружение из строителя и снова: «Я настоящий мастер, верно?»

-Молодец! Ты у нас самый-самый,- подтверждают родители.

Часто хвалят сына в его присутствии: и рисует он хорошо, лучше, чем другие, и песен знает много, и стихи читает выразительно, ростом выше своих сверстников. При случае награждают игрушкой, лакомством за то, что не капризничал, за то, что сегодня хорошо вел себя с бабушкой…

И так изо дня в день.

Хорошо или плохо, что Диму часто хвалят? Как это отражается на воспитании ребенка? В каких случаях следует поощрять ребенка?

Какое место вы отводите месту поощрения в воспитании своих детей?

-Папа, меня сегодня Нина Петровна похвалила: я запомнила стихотворение быстрее всех! Хочешь, расскажу?

-Лучше расскажи мне о своем поведении, что ты натворила вчера? – строго спросил отец. Лицо дочери меркнет. Напрасно весь день вынашивала она в себе заряд радости… А дома девочка делает еще один «заход».

-Мама, хочешь расскажу стихотворение? Это про елочку?

-Мне не до елочки, в следующий раз расскажешь.

Сделайте предположение, как в дальнейшем может отразиться невнимание отца, матери к делам малыша на установление доверительных отношений между ребенком и родителями. Как вы относитесь к делам сына (дочери, стараетесь ли поддержать его стремление поделиться с вами своими радостями и огорчениями.

Вике шестой год. Она очень хочет быть похожей на свою маму, подражает ее движениям, походке, манере говорить. Она часто повторяет, услышанное от взрослых : «Я вся в маму».

Так же как мама, девочка нежно относится к маленькой сестричке, заботливо укрывает ее, играет с ней, потряхивает погремушкой, ласково похлопывает по одеяльцу, чтобы успокоить, когда та плачет. Обращается к малышке приветливым тоном. Зато тон отношений с бабушкой у Вики совсем иной: пренебрежительный, высокомерный.

-Сиди уж, помалкивай, старая, тебя не спрашивают. Эту дерзкую фразу часто произносит мама, а девочка ее повторяет.

О чем необходимо помнить в общении с ребенком?

Почему воспитание детей надо начинать, прежде всего, с

самовоспитания?

Ведущая: Спасибо, уважаемые родители. Пока жюри будет выставлять баллы, я предлагаю всем отдохнуть и послушать веселые частушки.

Частушки

Мы веселые ребята,

Мы частушки вам споем.

Коль понравятся куплеты,

Мы еще их пропоем.

Дорогие наши мамы,

Мы всегда гордимся вами.

Умными, спокойными,

Будем вас достойны мы.

Наши папочки веселы,

Могут петь, стихи читать.

Ну, а если надо будет,

Могут «Яблочко» сплясать.

Деда очень уважаю,

Смело вам могу сказать!

Очень трудные задачи

Будем вместе мы решать!

Мы частушки вам пропели,

Больше делать нечего.

Мы пойдем, а вы сидите

До другого вечера.

Ведущий: Спасибо, ребята! А сейчас жюри подведет итог предыдущего конкурса. А мы переходим к следующему туру.

V тур «Дружная семья»

Ведущий: В этом конкурсе мамы должны сделать бутерброды, налить чай, а папа завязывает дочки бантики, резиночки. После чего все съедают бутерброды, пьют чай и отправляются на работу и в детский сад. Выигрывает та семья, которая быстрее всех закончит утреннюю трапезу.

Жюри подводит итог этого конкурса.

Итак, мы переходим к следующему туру.

VI тур «Знаете ли вы своего ребенка?»

Ведущий: в этом туре каждый из родителей должен ответить на вопросы, после чего, мы послушаем заранее записанные на видео ответы детей на эти же вопросы. Количество совпавших ответов будут равны одному балу.

Вопросы:

1. Любимое блюдо вашего ребенка?

2. Какая у него любимая сказка?

3. Любимый мультгерой.

4. Любимая игрушка?

5. Любимая одежда?

6. Любимое занятие дома?

Ведущий: Итак, пока жюри подводит итоги этого тура, мы переходим к заключительному этапу.

VII тур «Папа, мама, я – спортивная семья»

Ведущий: Этот тур поможет провести инструктор по спорту.

Дорогие мамы и девочки, выходите в центр зала и выполняйте движения. Выигрывает та семейная команда, которая наиболее четко и без ошибок выполнит упражнения аэробики.

А теперь наступило время, для соревнований между папами с сыновьями – перетягивание каната. Папы групп, выходите на середину.

«Перетягивание каната»

Ведущая: Замечательно, жюри сейчас будет подводить итог игры, а я хочу спросить вас:

-Как вы думаете, почему слово «семья» состоит из семи «Я»?

-Как появилось слово семья?

Когда-то о нем не слыхала Земля.

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

-Сейчас я тебе семь вопросов задам –

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: «Я».

-Кто их воспитает, царица моя?

И Ева покорно ответила: «Я».

-Кто пищу сготовит, о, радость моя?

И Ева все также ответила «Я».

-Кто платье сошьет, постирает белье,

Меня приласкает, украсит жилье?

«Я, я, - Ева молвила – Я».

Вот так на земле появилась семья!

Ведущая: Дорогие родители, поднимите, пожалуйста, руки у кого такая семья? Давайте все вместе поаплодируем этим семьям.

Ну, а теперь слово предоставляется жюри для подведения итогов.

Награждение семей за участие в игре.

Ведущая: Уважаемые друзья! Все политические партии рано или поздно перестают существовать. Партия под названием «Семья» живет уже много веков. И за эти столетия люди не придумали иного объединения, но подтвердили мысль: чем больше в семье доброты и взаимопонимания, тем прочнее отчий дом! И никакие житейские неурядицы ничего не смогут сделать, пока все мы будем хранителями семейного очага.

На этом наша игра закончена.

Спасибо всем, всего доброго, до новых встреч!

Публикации по теме:

Отчет о проделанной работе по теме «Семья» В этом году у нашего сада такие задачи по работе с семьей: 1. Формировать у детей понятие «Семья» через организацию предметно-развивающей.

«Давайте вместе поиграем!» Проект ко Дню матери в средней группе«Давайте вместе поиграем!» Проект ко Дню матери в средней группе Проект ко дню матери в средней группе. Название проекта: «Давайте вместе поиграем!». Тип проекта: краткосрочный, групповой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционное родительское собрание в подготовительной группе «Неразлучные друзья — взрослые и дети»
Опубликовано: 22 декабря 2014 в 19:34
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД