Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Лиса-краса»

Оксана Столь
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Лиса-краса»

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Лиса-краса»

Работа выполнена в смешанной технике: лиса и иней на ветках – тычком жесткой кисти, сугробы – оттиск поролоновой губкой, снежинки – ватными палочками.

Задачи: Закрепить навыки рисования нетрадиционной техникой – тычком жесткой кистью, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость)

Расширять знания о диких животных, прививать любовь к ним.

Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.

Развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук.

Воспитывать аккуратность в работе с гуашью, акварелью

Материалы для занятия

Гуашь, акварель, кисти клеевые, поролоновые губки, ватные палочки, влажная салфетка, альбомный лист, кисти № 5, № 3, простой карандаш, игрушка или картинка лисы.

Предварительная работа: просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций с изображением лисы, чтение художественной литературы о животных.

Ход занятия:1. Вводная часть.

Загадка детям:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса

Кто это?. (Лиса!

Воспитатель показывает иллюстрацию лисы и читает письмо от нее.

Здравствуй, дорогой, друг!

Пишет тебе лесная жительница - Лиса рыжая!

Все мы лисицы, совершенно необыкновенные, очень много сказок о нас написано. Но не все сказки правдивые. В некоторых из них нас изображают очень хитрыми, расчетливыми. Всех – то мы обманываем, всех стараемся перехитрить. В жизни мы другие, за это мы не любим человеческие сказки. Про нас пишут, что мы очень хитрые, да разве это хитрость!

Просто мы хорошо знаем места, где живем, знаем, где лучше спрятаться и куда бежать при опасности.

Теперь хотелось бы вспомнить охотников на лис. Нам лисам не понять, зачем многие люди хотят повесить себе хвост на шею? Он ведь должен висеть совсем на другом месте! И вообще, это возмутительно: хочешь иметь хвост, то отрасти себе свой собственный, а не убивай из – за чужого хвоста других зверей.

Извините, немного отвлеклась. Пора и о себе рассказать. Живу я между корнями большого дерева. Это мое логово. Охочусь я в основном по ночам. Еда моя разнообразная: и косулю молодую могу съесть, и майским жуком не побрезгую. Зайцев люблю, мышей и птиц.

В гости к вам приехать не смогла, извини, не доверяю я людям. Приглашаю тебя мой юный друг к себе в гости в лес.

Преданная тебе Лиса.

После прочитанного письма от лисы воспитатель беседует с детьми о прочитанном и предлагает детям нарисовать лису –красу.

Пальчиковая гимнастика

Холодно зимой в лесу (Кулачки обеих рук прижать друг к другу)

Жалко бедную лису (Обе ладони поставить на ребро, внутрь ладони сгибаем указательные пальцы, большие чуть сгибаем и поднимаем вверх)

Ярко-рыжая она (Сжимать-разжимать пальцы в кулаки)

Сразу на снегу видна (Вытянуть руки вперед, раскрытыми ладонями вверх)

2. Самостоятельная деятельность детей

Сначала дети тонируют лист акварелью. Пока лист сохнет можно поиграть в подвижную игру «Лиса и зайцы» или «Лиса и гуси»

Затем делают набросок простым карандашом – небольшую горку на которой сидит лиса, березу, лису (дети, которым сложно нарисовать лису карандашом предлагаю шаблон)

Далее закрашиваем лису в технике – тычок жесткой кистью, ствол березы, снежинки, а конце сугробы – оттиском поролона.

3. Итог занятия

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите какие красивые лисоньки у вас получились. Дети демонстрируют своих лис, вешают портреты на выставку и убирают рабочее место.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике ластиком «В поле цветов» Цель: Ознакомление дошкольников с новой техникой нетрадиционного рисования. Задачи: - закреплять знания детей о мире цветов; - развивать.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Снежинки за окном» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Цель Выполнение композиции «Снежинки за окном» в нетрадиционной технике. Задачи.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Весна идет!» Образовательная область: художественное творчество. Вид деятельности: продуктивная. Формы деятельности: нетрадиционное рисование. Виды деятельности:.

Конспект занятия по рисованию, с элементами конструирования в старшей группе «Лиска-лиса, чудо краса»Конспект занятия по рисованию, с элементами конструирования в старшей группе «Лиска-лиса, чудо краса» Представляю вашему вниманию конспект занятия, по рисованию с элементами конструирования. Дети очень любят сказки, но я столкнулась с тем.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Ранняя весна», (монотипия пейзажная) Цель: Совершенствовать цветовосприятие отбором оттенков холодного, печального колорита ранней весны кистью Задачи: - Научить рисовать состояние.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй группе раннего возрастаКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй группе раннего возраста Цели : Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (“оттиск “ поролоном). Правильно и аккуратно использовать краски, закреплять.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Путешествие в Сказочный лес» Цели и задачи: - формировать умение правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов, создавать свой художественный.

Конспект занятия по рисованию нетрадиционной технике выполняется из круп, бумаги и красок. Работа выполняется пальчиками без помощи кистей и карандашей. Цель: - познакомить с изготовлением.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Снеговик» (средняя группа) Цель: Знакомство с нетрадиционным видом изобразительной деятельности – рисование картофельным штампом. Задачи: Развивать фантазию, творческие.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Берёза» Тема занятия: «Берёза» (художественно – эстетическое развитие) Цель: Формирование у детей умений в создание картин зимней природы. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Лиса-краса»
Опубликовано: 31 марта 2017 в 08:19
+139Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 98.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июля. Смотр математических игр на МААМ

Человечество начало считать еще в глубокой древности. Появление математики было вызвано жизненной необходимостью — людям приходилось измерять урожай, пересчитывать скот, производить денежные расчеты,...

17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

Развивающая тактильная панель для детей младшего дошкольного возраста
Цель: упражнять детей в сравнении предметов контрастных размеров и цветов, дать понятие «один», «много», упражнять детей в игре с липучками-застежками,...
Педагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группе
Педагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группе. Тип проекта : познавательный. Возрастная группа : младшая группа ( 3-4 года)...
Фотообзор исторического фестиваля «Времена и эпохи»
Исторический фестиваль «Времена и Эпохи» проводится в Москве уже с 2011 года. Его целью является знакомство с историей жителей России в наглядной форме. Из...