Лучший педагог года

«В гостях у Мудрой Совы». Конспект индивидуальной непосредственной-образовательной деятельности с использованием ИКТ

Любовь Ананьева
«В гостях у Мудрой Совы». Конспект индивидуальной непосредственной-образовательной деятельности с использованием ИКТ

Цель:

- автоматизация звука [с ] в слогах, в словах, предложениях и чистоговорках.

Задачи:

Коррекционно - образовательные (Образовательная область «Коммуникация) :

- закреплять артикуляцию и изолированное произношение звука [с ]

- продолжать учить правильно произносить звук [с ] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках.

- продолжать учить определять наличие и место звука в слове.

Коррекционно – развивающие: (Образовательные области «Здоровье», «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы») :

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

Публикация «„В гостях у Мудрой Совы“, Конспект индивидуальной непосредственной-образовательной деятельности с использованием ИКТ» размещена в разделах

- развивать зрительную, образную память, мышление, внимание.

- развивать дыхание и силу голоса.

- развивать фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза,

- развивать связную речь.

Коррекционно – воспитательные (Образовательная область «Социализация») :

- воспитывать интерес к слову, мотивацию к образовательной деятельности.

- воспитывать контроль за собственной речью.

Оборудование:

Персональный компьютер, презентация Microsoft Office PowerPoint «В гостях у Мудрой Совы».

Ход ОД:

1. Организационный момент.

- Здравствуй, Саша! Ты любишь птиц? (да)

2. Сообщение темы:

- Сегодня мы отправимся в гости к Мудрой Сове (слайд № 1)

- А почему ее называют мудрой? (потому что она много знает)

- Мудрая Сова очень любит давать задания и загадывать загадки. Ты готов поиграть с ней? (да)

- Путь у нас не близкий, предлагаю набраться сил.

3. Артикуляционная гимнастика.

- Упражнение: «Блинчик»

- Упражнение: «Заборчик»

- Упражнение: «Киска»

- Упражнение: «Желобок»

4. Дыхательная гимнастика.

- А теперь вдохнем волшебную силу. Вдох носом – с закрытым ртом, выдох только ртом с-с-с-с-с-с….

- Ну вот, теперь мы готовы!

- Саша, а на чем же мы отправимся в гости? Послушай загадку и постарайся ее отгадать.

5. Загадка.

Одной ногой толкаемся,

Другой ногой стоим

И очень быстро катимся

Практически летим.

За руль его мы держимся

Им можно управлять,

Чтоб нам, набравшись скорости

Людей не посбивать!

(Самокат) (Слайд №2)

- В путь!

- Саша, посмотри, куда мы приехали? (В лес) (слайд №3)

- Кажется, мы заблудились! Давай покричим, может Сова нас услышит

6. Развитие силы голоса.

Тихо:

- АУУУУ!

Громко:

- АУУУУ!

- ОЙ! А вот и Мудрая Сова!

- Посмотри, Сова принесла нам карту. (Слайд №4) На ней маршрут с заданиями, которые ты должен выполнить. Ты готов к путешествию!

(Слайд №5)

- Что у нас первое на пути? Домик. Домик, где живет звук «С». Давай вспомним, что мы знаем об этом звуке (Характеристика звука [с ]). Звук [с ]- согласный, твердый, глухой, свистящий. Кончик языка упирается в передние нижние зубки.

- Отлично! Двигаемся дальше!

(Слайд №6)

- Что протекает возле домика? (ручеек). Ручеек бежит и весело журчит. Спой вместе с ручейком его песенку. Я буду слово начинать, а ты заканчивать.

НО (нос); КВА (квас); КАКТУ (кактус); ФИКУ (фикус).

- У тебя получилось, молодец!

- Посмотри на карту, куда нам дальше? Что у нас на пути? (Ель)

- А на елочке сорока! Она знает слоговые песенки со звуком [с ]. Повтори за сорокой громко, четко, правильно!

Са-со-су; Со-су-са; Су-со-са; Со-са-су; Ас-ос-ус; Ос-ус-ас; Аса-осо-усу

(ребенок произносит слоги и одновременно хлопает в ладоши - упражнение «Ладушки»)

- Молодец!

(Слайд №7)

- Саша, а кто там прячется за деревом? (Это Лиса)

- Расскажи, что ты знаешь о лисе? Она какая? (рыжая, хитрая, быстрая, ловкая)

- Чем питается лиса?

- Хочешь узнать какое любимое лакомство у лисы? Выполни задание. Выдели первый звук в названии каждой картинки, и объедини их в одно слово. ( Картинки: Суп, Мед, Эму, Торт, Аист, Нож, Арбуз – СМЕТАНА)

- Вот какие мы молодцы, двигаемся дальше!

(Слайд №8)

- Смотри, бревнышки, нам нужно собрать мостик и перейти через овраг. Нужно выбрать только те картинки, в названии которых есть звук [с ].

(Самолет, собака, маска, бусы, кактус, нос)

Ребенок называет слова. А теперь давай прошагаем слова. Ребенок называет слово, прошагивает.

(Слайд №9)

- Посмотри на карту, кто это? Ты узнаешь?

Кто по лесу ходит, бродит….

Природу сторожит,

За порядком всем следит?

(Старичок -Лесовичок)

- Помоги Лесовичку разгадать загадки. Посмотри на карточки. Нам необходимо их подружить. Придумай предложения к этим картинкам так, чтобы в нем были оба эти слова.

- Что изображено на первой карточке? (Собака, кость)

- Какое предложение можно составить? (Собака грызет кость)

(Аналогичная работа проводится с остальными карточками).

- Саша, Старичку - Лесовичку очень понравились твои предложения! Он тебя благодарит!

- А нам пора! Куда идти дальше, смотри по карте!

(Слайд № 10)

- На пути Улитка! Вот она- то и покажет нам дорогу домой, но только после того, как ты выполнишь ее задание.

Определи место звука [c] в словах - СУП, КАСКА, КОСА, ФИКУС.

- Молодец! И с этим заданием ты справился!

- Саша, проверь маршрут. Мы все испытания прошли? Пора возвращаться домой! (нет, на карте еще дерево, а в дереве - дупло)

(Слайд №11)

- Кто живет на дереве в дупле? (На дереве в дупле живет Мудрая Сова)

У нее к тебе тоже есть задание: постарайся вспомнить наше с тобой путешествие, и расскажи о нем, а карта тебе поможет!

(Ребенок составляет рассказ с опорой на карту-схему).

- Молодец! Сова благодарит тебя за твои знания и умения….

-А нам пора возвращаться! Где наш самокат?

Зрительная гимнастика.

Глазки мы сейчас закроем

И усталость пропадет.

Самокат сейчас наш быстрый

В миг до дома довезет.

Итог:

- Ну, вот мы и дома.

- Тебе понравилось наше путешествие? У кого мы были сегодня в гостях?

- Какой звук нам помогал нам справиться со всеми заданиями?

- Отправляйся в группу, и расскажи всем ребятам о своем путешествие.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия с учащимися первого класса по автоматизации звука [Л] МОБУ СОШ с. Старосубхангулово Бурзянского района РБ Бикбулатова А. А., учитель-логопедКонспект индивидуального занятия по автоматизации звука.

Презентация. Звуки с и СЬ цель данной презентации: Познакомить детей с акустическими и артикуляционными особенностями звука (С). автоматизация звуков с и сь слогах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у Мудрой Совы». Конспект индивидуальной непосредственной-образовательной деятельности с использованием ИКТ
Опубликовано: 6 января 2014 в 00:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД